Кратковременный проект "Космическое путешествие"
проект (средняя группа)
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Значимая проблема: Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина
Актуальность: В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
- знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;
- расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;
- развивать интерес, творческие способности.
Разработка проекта :
- донести до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду : подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме.
- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
- составить план деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап – аналитический
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
3 этап – практический
Результат реализации проекта :
- знание детьми информации о празднике «День космонавтики», о героях космоса, о звездах и планетах;
- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
- рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия;
- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
- организация выставки работ детей по аппликации «Космическая ракета» и пластилинографии «Звездная фантазия».
Работа с родителями:
1. Информационная папка «День космонавтики».
2. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».
3. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
Работа с детьми:
- Познавательная беседа» Космос»
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».
- Игра «Разрезанные картинки»
- Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
- Дидактическая игра «Что есть в космосе».
- Аппликация на тему «Ракета», самостоятельное художественное творчество.
- Познавательная беседа на тему» Белка и Стрелка»
- Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».
- Познавательная беседа на тему «Первыйкосмонавт на земле»
- Занятие «Профессия — космонавт»
- Аппликация «Космическая ракета»,
- Самостоятельная деятельность: рисование раскрашивание раскрасок.
- Рассматривание альбома «Детям о космосе».
- Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Приложение №1
Познавательная беседа» Космос»
Цель: сформировать у детей понятия «космос»;
Задачи:
-выяснить, что есть в космосе;
-ввести понятия «звезды»,» планеты»;
-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы:
-разрезные картинки на космическую тему ;
-изображение космических объектов;
-тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
-конфетти, клей, кисти для клея.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Приложение №2
Игра «Разрезные картинки»
Цель: закреплять знания детей о космосе.
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Приложение №3
Пальчиковая игра
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Приложение №4
Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»
Цели:
расширить представления детей о космических полетах;
познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Конспект ООД "Путешествие в Африку" ОО "Познавательное развитие". Для детей группы кратковременного пребывания 2-4 лет.
Познавательное занятие . Африка....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет
Конспект содержит материал по формированию основ ЗОЖ в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет...
Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».
За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...
Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...
Сценарий группового психологического занятия для детей и родителей группы кратковременного пребывания тема « Путешествие с котиком».
Ведущий вид деятельности – игра, как способ адаптации и развития ребенка.Основные задачи: • формирование у ребенка базового доверия к другим людям и миру;• получение опыта социали...