Кратковременный проект "Космическое путешествие"
проект (средняя группа)

Елена Михайловна Гроздева

Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы и их родители.

Значимая проблема: Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосекосмонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина

Актуальность: В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

- знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;

- расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;

- развивать интерес, творческие способности.

Разработка проекта :

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду : подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме.

- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;

- составить план деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.

2 этап – аналитический

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

3 этап – практический

Результат реализации проекта :

- знание детьми информации о празднике «День космонавтики», о героях космоса, о звездах и планетах;

- заинтересованность детей темой о космосепроявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

- рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия;

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

- организация выставки работ детей по аппликации «Космическая ракета» и пластилинографии «Звездная фантазия».

Работа с родителями:

1. Информационная папка «День космонавтики».

2. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».

3. Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

Работа с детьми:

- Познавательная беседа» Космос»

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе.

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

- Игра «Разрезанные картинки»

- Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

- Дидактическая игра «Что есть в космосе».

- Аппликация на тему «Ракета», самостоятельное художественное творчество.

- Познавательная беседа на тему» Белка и Стрелка»

- Подвижные игры «Ракета»«Космонавты».

- Познавательная беседа на тему «Первыйкосмонавт на земле»

- Занятие «Профессия — космонавт»

- Аппликация «Космическая ракета»,

- Самостоятельная деятельность: рисование раскрашивание раскрасок.

- Рассматривание альбома «Детям о космосе».

- Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.

Приложение №1

Познавательная беседа» Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи:

-выяснить, что есть в космосе;

-ввести понятия «звезды»,» планеты»;

-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

-разрезные картинки на космическую тему ;

-изображение космических объектов;

-тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;

-конфетти, клей, кисти для клея.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

Приложение №2

Игра «Разрезные картинки»

Цель: закреплять знания детей о космосе.

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Приложение №3

Пальчиковая игра

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Приложение №4

Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»

Цели:

расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Конспект содержит материал по формированию основ  ЗОЖ в группе  кратковременного пребывания детей 2-3 лет...

Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».

За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средст...

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...

Сценарий группового психологического занятия для детей и родителей группы кратковременного пребывания тема « Путешествие с котиком».

Ведущий вид деятельности – игра, как способ адаптации и развития ребенка.Основные задачи: • формирование у ребенка базового доверия к другим людям и миру;• получение опыта социали...