Сценарий группового психологического занятия для детей и родителей группы кратковременного пребывания тема « Путешествие с котиком».
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Ведущий вид деятельности – игра, как способ адаптации и развития ребенка.
Основные задачи:
• формирование у ребенка базового доверия к другим людям и миру;
• получение опыта социализации без принуждения;
• приобретение навыков комфортного и свободного общения;
• развитие навыка символической игры;
• расширение и обогащение представлений об окружающем мире;
Цели для мам:
• приобретение практических навыков игры и развития своего ребенка;
• навык принятия и умение подстроиться под ведущие потребности своего ребенка;
• приобретение практических навыков речевого взаимодействия с ребенком;
• повышение эмотивно-эмпатийного компонента коммуникации в процессе общения с ребенком.
Цель для детей: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики, зрительное, слуховое и тактильное восприятие и внимание.
Задачи:
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений. Развитие координации, мелкой и общей моторики. Развитие сенсорного восприятия, чувствительности. Развивать умение правильно держать ложку в руке и правильно ею пользоваться.
Образовательные: Вызывать звуки в ситуациях звукоподражания.
Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «большой», «маленький». Формирование коммуникативных навыков. Продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить раскатывать тесто, выдавливать формой фигурки, развивать моторику пальцев рук, воображение.
Воспитательные: Создание положительного эмоционального настроя. Воспитывать дружелюбие к детям. Формирование коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 671.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий группового психологического занятия
для детей и родителей группы кратковременного пребывания
тема « Путешествие с котиком».
Подготовила: Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №82 Родничок»
Лебедь Марина Сергеевна.
Ведущий вид деятельности – игра, как способ адаптации и развития ребенка.
Основные задачи:
• формирование у ребенка базового доверия к другим людям и миру;
• получение опыта социализации без принуждения;
• приобретение навыков комфортного и свободного общения;
• развитие навыка символической игры;
• расширение и обогащение представлений об окружающем мире;
Цели для мам:
• приобретение практических навыков игры и развития своего ребенка;
• навык принятия и умение подстроиться под ведущие потребности своего ребенка;
• приобретение практических навыков речевого взаимодействия с ребенком;
• повышение эмотивно-эмпатийного компонента коммуникации в процессе общения с ребенком.
Цель для детей: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики, зрительное, слуховое и тактильное восприятие и внимание.
Задачи:
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений. Развитие координации, мелкой и общей моторики. Развитие сенсорного восприятия, чувствительности. Развивать умение правильно держать ложку в руке и правильно ею пользоваться.
Образовательные: Вызывать звуки в ситуациях звукоподражания.
Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «большой», «маленький». Формирование коммуникативных навыков. Продолжать знакомить детей с тестом для лепки, учить раскатывать тесто, выдавливать формой фигурки, развивать моторику пальцев рук, воображение.
Воспитательные: Создание положительного эмоционального настроя. Воспитывать дружелюбие к детям. Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: песенка «Снег-снежок», перчатка на руку «Котенок», мягкий модуль, ортопедическая дорожка, полусферы и дуги, балансирующая доска, мягкое тесто для лепки, формочки «Елочка (большая и маленькая), скалка, камушки, ложки из пластмассы, сортер с ячейками. Развивающий центр «Текстурирующая карусель», Зеркало «Пикабу»,Сюрпризы, завернутые в фольгу ( маленькие игрушки).
1.Вступительная часть: Приветствие.
Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Я!
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, небо и снежок!
Здравствуй, милый мой дружок!
У педагога-психолога на руке одета перчатка «Котенок». - Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие. Дорога наша будет наполнена сюрпризами и интересными заданиями. А помогать нам путешествовать будет, угадайте кто?
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (Котик). Посмотрите, какой он красивый!
2. Основная часть:
2.1. Преодоление полосы препятствий. хождение по мягкой дорожке, проползание через арки, хождение по ортопедическим дорожкам, перешагивание через полусферы, хождение по балансирующей дорожке.
По дорожке мы пойдем, (шагают детки с мамами по мягкому модулю)
Может, что-нибудь найдем? (смотрят по – сторонам)
Раз шагаем, два шагаем – (шагают по ортопедическим дорожкам)
Будем кочки обходить! (проходят друг за другом через полусферы)
Долго-долго мы шагали,
Очень сильно мы устали,
Вот на травке посидим, (присели на корточки)
Да на ножки поглядим.
Еще можем пролезать (проползают через арки)
Или даже полежать! (встают и продолжают идти)
Дальше в путь отправлюсь я.
А на встречу, вот беда – (проходят балансир)
Кочки, горы и моря! (полосу препятствий проходят еще раз)
-Ребята, наш Котенок очень любит танцевать. И приглашает вас на увлекательную зарядку.
2.2. Увлекательная зарядка «Снег-снежок» (Звучит песенка «Снег-снежок», педагог, малыши с мамами под музыку выполняют движения, которые звучат в песенке)
Психолог: - Ребята, скажите, вы хотите еще путешествовать? (Ответы детей: Да! ) Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Карусель».
2.4. Увлекательная игра «Карусель»:
Еле-еле, еле-еле,
Закрутились карусели,
А потом-потом-потом,
Все бегом-бегом-бегом…
Психолог: -Ребята, будем продолжать наше путешествие. Дети отвечают (Да!).
-Ой, посмотрите, ребята, здесь какой-то сюрприз (Тканью накрыты пособию развивающий центр «Текстурирующая карусель» и «Зеркало Пикабу»). Хотите посмотреть, что там, под тканью?
- Ребята, посмотрите, что же это за карусель? Она волшебная, может крутится, когда мы нажимаем на клавиши. (Когда дети поочередно нажимают на одну из шести клавиш с различной текстурой, тогда можно чувствовать вибрацию, звучание мелодии).
Психолог: - Ребята, посмотрите! Что же это за необычное зеркало?- Давайте с ним поиграем, дотронимся до него пальчиками. Как здорово! Оно еще и издает звук и светится! ( Дети и взрослые проводят пальчиками через занавеску из цепочек активируется свет, музыка и вибрация игрушки, создавая успокаивающие ощущения.)
-Какая замечательная игрушка! Но наше путешествие продолжается. Котенок просит вас идти дальше.
2.5. Задание на развитие мелкой моторики «Волшебные камушки».
Чтоб по дорожке нам дальше пойти
Камушки волшебные нам нужно найти!
Дети подходят к столу, психолог предлагает взять в руку ложку сначала маме, и с помощью ложки разложить камушки по ячейкам. Таким образом показывает маме как правильно учить детей сортировать предметы. Затем Котик просит деток взять ложку в руку и разложить камушки по ячейкам. Котенок хвалит детей и путешествие продолжается.
-Молодцы, ребятки. И с этим заданием вы справились.
2.6. Лепка из мягкого теста. «Елочки в лесу».
Психолог: - Наши ребята долго гуляли и, наверное, очень устали. Давайте присядем за столики и сделаем красивые елочки из мягкого теста. ( Дети совместно с мамами раскатывают тесто скалкой и вырезают формочки елочек). Психолог:- Давайте из наших красивых елочек сделаем лес. В нашем лесу растут большие и маленькие елочки.
Психолог: «Молодцы ребятки и мамочки! Вы так хорошо трудились и выполняли задания, и Котик приготовил вам сюрпризики.
Вам понравилось путешествие? ( положительные ответы детей и мам). А вот и наши сюрпизики.
2.7. «Сюрпризики» — развиваем пальчики.
Психолог предлагает ребятам достать из коробочки сюрпризик (в фольгу завернута игрушка из киндер-сюрприза.
«Ребята берут из коробочки сюрпризик и разворачивают его.)
(Первый сюрприз можно вложить в руки мамы и малыша и пусть они распакуют его вместе, мама показывает ребенку, как развернуть фольгу. Остальные сюрпризы малыши пытаются развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийти на помощь, например, развернуть половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.)
3. Заключительная часть:
Ребята, пока мы играли, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Котенком. Все говорят друг другу «До свидания!». Ребята машут «Пока-пока!».
Приложение.
Текстурирующая карусель Набор для лепки из теста
Сортер и камушки
Балансирующая доска
Зеркало «Пикабу»
Ортопедические дорожки
Полусферы и дуги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи и общения детей в группе кратковременного пребывания
В данном занятии психолога в группе кратковременного пребывания в игровой форме детям показывается, как можно общаться, в каких ситуациях надо здороваться, прощаться....
Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе кратковременного пребывания
Данный сценарий был разработан в 2015году и успешно реализован в малокомплектной разновозрастной группе кратковременного пребывания, состоящей из 6 человек. Мероприятие получилось насыщенное и интерес...
Сценарий праздника "День матери" в группе кратковременного пребывания "Мама, милая мама!"
В этом сценарии праздника День Матери, для родителей и воспитанников группы кратковременного пребывания (возраст детей 5-7 лет) с интересными конкурсами, поздравлениями от детей, песнями....
Сценарий праздника 8 марта в группе кратковременного пребывания
Сценаарий праздника для детей 1,5-2 лет, находящихся в группе кратковремененого пребывания вместе в родителями (лицами, их замещающими)...
Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания / И. Никитина, И. Дергунова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2018. – № 7. –С. 22–30. – ISSN 2221-5085
Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания / И. Никитина, И. Дер...
Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет
Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет. Особенности группы кратковременного пребывания, советы родителям....
Сценарий летнего развлечения детей 5-6 лет по теме: «Путешествие по сказкам»
Сценарий летнего развлечения детей 5-6 лет по теме: «Путешествие по сказкам»...