КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средство воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Л.Н. Моисейчева педагог-психолог МБДОУ г. Мценска «Детский сад №4»
Задачи игрового взаимодействия:
— способствовать снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детей и родителей;
— продемонстрировать возможность, общаясь и играя, развивать интеллект ребенка;
— повышать родительскую компетентность в вопросах психологической готовности детей к школе;
— развивать у родителей и детей навыки рефлексии, необходимого умения сотрудничать;
— способствовать получению нового игрового опыта и поддержки от любимых людей;
— развивать способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через установление визуального и физического контакта в совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды); магнитофон, записи музыки; мольберты с чистыми листами А3 и с пособиями (ворота с замком, рисунок по цифрам); физкультурное оборудование (мягкие дорожки); деревянный домик с надписью «Школа» (ширма); подарки для детско-родительских пар.
Предварительная работа: проведение игровых тренингов с детьми по готовности к школе в рамках проекта «Школа будущего первоклассника», индивидуальные и групповые консультации с родителями по вопросам готовности к предстоящему школьному обучению, развивающие игры, разработка заданий и наглядности к занятию.
Ход игрового взаимодействия
Приветствие
Психолог встречает родителей (фон - слайд с надписью «Школа будущего первоклассника»)
Психолог. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале. Остается совсем немного времени и уже скоро дети покинут стены нашего дошкольного учреждения и переступят порог школы. Как же здорово готовится к школе, как же здорово посещать школу, быть учеником! Как жаль, что наше детство уже кончилось.
Введение в игровую ситуацию
Уважаемые взрослые, а вы хотели бы посетить еще раз волшебную школьную страну, почувствовать себя первоклассниками? (ответы взрослых). Ну что же, сегодня у вас есть уникальный шанс побывать в ней. Путь в этой стране не легкий, потому поможет нам по ней пройти специалист по ориентированию в самых сложных ситуациях наш инструктор по физической культуре. А так как эта страна волшебная, попасть в нее взрослым не просто, нам помогут самые лучшие специалисты по волшебству – наши дети. (Выход детей и инструктора по физической культуре)
Звучит песня «Где начинается сказка» (гр. «Неразлучные друзья»)
Игры и упражнения.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте! Надо сказать, что путь может оказаться неблизким. Ребята, помните, что только вы можете провести родителей в эту страну. Поэтому, вам, дорогие взрослые, мы должны завязать глаза. Доверьтесь своим детям так, как они вам доверяют. А вы, ребята, берите за руки своих родителей и в путь.
По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
Мы в сказку попадем!
Звучит песня “Неразлучные друзья» (гр. Непоседы)
Упражнение “Слепой и поводырь”
Упражнение выполняется в детско-родительских парах, где ребенок исполняет роль поводыря, а родитель — слепого. Слепому завязывают глаза. Он протягивает поводырю руку. Поводырь водит слепого, следя за тем, чтобы провести его наиболее комфортным способом. Задача слепого — быть внимательным, следить за действиями поводыря.
Инструктор по физкультуре: Вот мы и прошли часть пути. Понравилось вам в дороге? Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь? Доверились ли вы, родители, своим детям? Ребята, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям? (Ответы детей и взрослых)
Мы хотим чтобы вы взрослые и дети помнили одно правило - когда рядом плечо друга, а в данной ситуации это плечи родителей и детей, то любое дело спориться, любая задача решается легко!
Психолог: Да, было действительно сложно. Спасибо нашему инструктору и вам дети, за то, что помогли родителям пройти эту часть пути. А сейчас нам пора идти дальше (психолог поворачивается, чтобы продолжить путь и видит конверт под елочкой)
Игра «Нарисуй по цифрам»
Психолог: Ой, что это за конверт? Может в нем есть подсказка, куда нам дальше держать путь, чтобы быстрее прийти в школьную волшебную страну знаний? (открывают конверт)
В конверте написано:
«Для того чтобы дальше вам пройти надо решить задачу.
Соедините по порядку цифры от 1 до 10, и скажите, какой предмет поможет вам открыть любые двери! После того, как решите эту задачу, продолжите путь»
Уважаемые взрослые и дети, давайте вместе решать эту задачу. На листе бумаги, который прикреплен к мольберту, нарисованы точки от 1 до 10. Соединив их по порядку, получаем рисунок, который нам поможет отгадать загадку (вызывается один родитель со своим ребенком рисовать, а остальные дети и родители помогают считать от 1 до 10). После того, как получен рисунок, психолог говорит:
Психолог: Задание решено, молодцы. Так что же помогает открывать любые двери? ( Ответы) Правильно, молодцы, это ключ! А теперь продолжим путь. Не забываем о нашей цели. Вперед, навстречу школьной стране!
(звучит куплет песни « Про дружбу», взрослые и дети делают круг по залу)
Психолог: Вот уже виднеется наша Школа первоклассника. Нам осталось только пройти через ворота. Ой, а ворота закрыты. ( Появляется учитель-логопед. Рядом с ним ворота, закрытые замком)
Игра «Я хочу построить дом» (пальчиковая игра под музыку Е. Железновой)
Учитель-логопед: Здравствуйте дети и взрослые. Вы проделали нелегкий путь и почти достигли цели, вам осталось совсем чуть-чуть - открыть эти ворота. А для этого вам надо выполнить задание. Сейчас вы будете рисовать под песню. Слушайте внимательно и старайтесь успеть зарисовать все то, о чем поется в песне. ( Звучит запись песни, а детско-родительские пары выполняют задание на мольбертах.) Игра проводится дважды, для того, чтобы приняли участие и ребёнок, и родитель.
Игра «Пожелание»
Психолог: Ура! Ворота открылись! Вот она школа. Но что мы видим? Наша волшебная школа не достроена? В ней не хватает кирпичиков. Давайте её все вместе достроим. Каждый из вас сейчас получит по «кирпичику» (нарисованные кирпичики из картона). Но прежде чем заложить его в нашу школу, нам бы хотелось, чтобы вы, уважаемые родители и дети подумали и написали на нем пожелания будущей школе. Какой бы вы хотели видеть школу будущего, где будете учиться вы, дорогие наши дети? В нескольких словах дайте краткую характеристику (пока звучит песня «Детства последний звонок» родители с детьми пишут на «кирпичиках» свои пожелания). После того, как пожелания были написаны, родители и дети прикрепляют их к зданию школы (домик-ширма)
Рефлексия.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Мы пришли в нашу школу. Что же вам запомнилось больше всего? (ответы детей и взрослых). Давайте посмотрим, какой же вы хотели видеть школу будущего? (читают варианты пожеланий) Прекрасная школа получилась! Пусть она такой и будет, доброй и справедливой. И хотя путь по школьной стране не легкий, но мы с вами знаем, что если рядом есть замечательные друзья - дети и родители, то любое дело будет по плечу, и любые трудности можно преодолеть.
На этом наше путешествие подошло к концу. Для нашей Школы будущего первоклассника звучит последний звонок, и мы говорим вам в Добрый путь, будущий первоклассник! И пусть только дорога добра сопровождает всю вашу школьную жизнь! Вы все были молодцы, преодолели все трудности и за это волшебная школьная страна дарит всем участникам подарки (звучит песня «Дорогой добра», психолог дарит подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговое сюжетное занятие для детей группы кратковременного пребывания по физической культуре «Колобок»
Сюжетное физкультурное занятие, для детей младшего возраста....
Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...
Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.
Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»
Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта....
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...