КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моисейчева Людмила Николаевна

Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Игра-универсальный способ жизнедеятельности ребенка,его жизненная потребность,главное средство воспитания. Отсюда и должна определяться стратегия  игрового взаимодействия родителей с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР  В   ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  5 – 7 ЛЕТ  

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛЬНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Л.Н. Моисейчева педагог-психолог МБДОУ г. Мценска «Детский сад №4»

Задачи игрового взаимодействия:

— способствовать снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детей и родителей;

— продемонстрировать возможность, общаясь и играя, развивать интеллект ребенка;

— повышать родительскую компетентность в вопросах психологической готовности детей к школе;

— развивать у родителей и детей навыки рефлексии, необходимого умения сотрудничать;

— способствовать получению нового игрового опыта и поддержки от любимых людей;

— развивать способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через установление визуального и физического контакта в совместной деятельности.

Оборудование:  мультимедийная система;   презентация (слайды); магнитофон, записи музыки; мольберты с чистыми листами А3 и  с пособиями (ворота с замком, рисунок по цифрам); физкультурное оборудование  (мягкие дорожки); деревянный домик с надписью «Школа» (ширма); подарки для детско-родительских пар.

Предварительная работа: проведение игровых тренингов с детьми по готовности к школе в рамках  проекта  «Школа будущего первоклассника»,  индивидуальные и групповые консультации с родителями по вопросам готовности к предстоящему школьному обучению, развивающие игры, разработка заданий и наглядности к занятию.

Ход игрового взаимодействия

Приветствие

Психолог встречает родителей (фон - слайд с надписью «Школа будущего первоклассника»)

Психолог. Здравствуйте, уважаемые  взрослые! Мы  рады видеть вас в нашем зале. Остается совсем немного времени и   уже  скоро дети покинут стены нашего дошкольного учреждения и переступят  порог школы. Как же здорово готовится к школе, как же здорово посещать школу, быть учеником! Как жаль, что наше детство уже кончилось.

Введение в игровую ситуацию

Уважаемые взрослые, а вы хотели бы посетить еще раз  волшебную школьную страну, почувствовать себя  первоклассниками? (ответы взрослых). Ну что же, сегодня у вас есть уникальный шанс побывать в ней. Путь в этой стране не легкий, потому поможет нам по ней пройти специалист по ориентированию в самых сложных ситуациях наш инструктор по физической культуре. А так как эта страна волшебная, попасть в нее взрослым не просто,  нам помогут самые лучшие специалисты по волшебству – наши дети. (Выход детей и инструктора по физической культуре)

Звучит песня «Где начинается сказка» (гр. «Неразлучные друзья»)

Игры и упражнения.

Инструктор по физической культуре:  Здравствуйте! Надо сказать, что  путь    может оказаться неблизким. Ребята, помните, что только вы можете провести родителей в эту страну. Поэтому, вам, дорогие взрослые, мы должны завязать глаза. Доверьтесь своим детям так, как они вам доверяют. А вы, ребята, берите за руки своих родителей и в путь.

По узенькой дорожке
Пенечки обойдем,
Тихонько через речку
Мы в сказку попадем!

Звучит песня “Неразлучные друзья» (гр. Непоседы)

 

Упражнение “Слепой и поводырь”

Упражнение выполняется в детско-родительских парах, где ребенок исполняет роль поводыря, а родитель — слепого. Слепому завязывают глаза. Он протягивает поводырю руку. Поводырь водит слепого, следя за тем, чтобы провести его наиболее комфортным способом. Задача слепого — быть внимательным, следить за действиями поводыря.

Инструктор по физкультуре: Вот мы  и прошли часть пути. Понравилось вам в дороге?  Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?  Доверились ли вы, родители, своим детям? Ребята, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям? (Ответы детей и взрослых)

Мы хотим чтобы вы взрослые и дети помнили одно правило - когда рядом плечо друга, а в данной ситуации это плечи родителей и детей, то любое дело спориться, любая задача решается легко!

Психолог: Да, было  действительно сложно.  Спасибо нашему инструктору и вам дети, за то,  что помогли родителям пройти эту часть пути. А сейчас нам пора идти дальше  (психолог поворачивается, чтобы продолжить путь и видит конверт под елочкой)

Игра «Нарисуй по цифрам»

Психолог:  Ой, что это за конверт? Может в нем есть подсказка, куда нам дальше держать путь, чтобы быстрее прийти в  школьную волшебную страну знаний? (открывают конверт)

В конверте написано:

«Для того чтобы дальше вам пройти надо решить задачу.
Соедините по порядку цифры от 1 до 10,  и скажите, какой предмет поможет вам открыть любые двери! После того, как решите эту задачу, продолжите путь»

Уважаемые взрослые и дети, давайте вместе решать эту задачу. На листе бумаги, который прикреплен к  мольберту, нарисованы точки от 1 до 10. Соединив их  по порядку, получаем рисунок, который нам поможет отгадать загадку (вызывается один родитель со своим ребенком  рисовать, а  остальные дети и родители   помогают считать от 1 до 10).  После того, как получен рисунок,  психолог говорит:

Психолог: Задание решено, молодцы. Так что же помогает открывать любые двери? ( Ответы)  Правильно, молодцы, это ключ!  А теперь продолжим путь. Не забываем о нашей цели. Вперед,  навстречу школьной стране!

(звучит куплет песни « Про дружбу», взрослые и дети делают круг по залу)

Психолог: Вот уже виднеется наша Школа первоклассника. Нам осталось только пройти через ворота. Ой, а ворота закрыты. ( Появляется учитель-логопед. Рядом с ним ворота, закрытые замком)

Игра «Я хочу построить дом» (пальчиковая игра под музыку  Е. Железновой)

Учитель-логопед:  Здравствуйте дети и взрослые. Вы проделали нелегкий путь и почти достигли цели, вам осталось совсем чуть-чуть - открыть эти ворота. А для этого вам надо выполнить задание. Сейчас вы будете рисовать под песню. Слушайте внимательно и старайтесь успеть зарисовать все то, о чем поется в песне. ( Звучит запись песни, а детско-родительские пары выполняют задание на мольбертах.)  Игра проводится дважды,  для того, чтобы приняли участие и ребёнок,  и родитель.

Игра «Пожелание»

Психолог: Ура! Ворота открылись! Вот она школа. Но что мы видим? Наша волшебная школа не достроена? В ней не хватает кирпичиков.  Давайте её все вместе достроим. Каждый из вас сейчас получит по «кирпичику» (нарисованные кирпичики из картона).  Но прежде чем заложить его в нашу школу, нам бы хотелось, чтобы вы,  уважаемые родители и дети подумали  и  написали на нем  пожелания будущей школе.  Какой бы вы хотели видеть школу будущего, где  будете учиться вы, дорогие наши дети?  В нескольких словах дайте краткую характеристику (пока звучит песня «Детства последний звонок» родители с детьми  пишут на «кирпичиках» свои пожелания). После того, как пожелания были написаны, родители и дети   прикрепляют их  к зданию школы  (домик-ширма)

Рефлексия.

Психолог:  Вот и закончилось наше путешествие. Мы пришли в нашу школу. Что же вам запомнилось больше всего? (ответы детей и взрослых). Давайте посмотрим, какой же вы хотели видеть школу будущего? (читают варианты  пожеланий)  Прекрасная школа получилась! Пусть она такой и будет,  доброй и справедливой. И хотя  путь по школьной стране не легкий, но мы с вами знаем, что если рядом есть замечательные друзья - дети и родители, то любое дело будет по плечу, и любые трудности  можно преодолеть.

На этом наше путешествие подошло к концу. Для нашей Школы  будущего первоклассника звучит последний звонок, и мы говорим вам в Добрый путь, будущий первоклассник! И пусть только дорога добра сопровождает всю вашу школьную жизнь! Вы все были молодцы, преодолели все трудности  и за это волшебная школьная страна дарит всем участникам подарки (звучит песня «Дорогой добра», психолог дарит подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания

Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...

Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания.

Конспект ООД на тему «Наши игрушки». Группа кратковременного пребывания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»

Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта....

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...