Занятие во второй младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konespekt_otkr_zan.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
– закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Развивающая:
– развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательная:
– совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы и оборудование: шкатулка, игрушки машина, самолет, изображения различных видов транспорта, разрезанная картинка по теме: «водный транспорт».
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А вы знаете сегодня утром кто-то нам принес посылку, сейчас я ее принесу и мы с вами посмотрим что же в этой посылке есть.
Воспитатель: А тут письмо есть, ребята! Ну что, будем с вами его читать?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».
Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что тут есть. Что же это?
Дети: машина.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Да, правильно, машина. Посмотрите какая тут машина есть. А из каких частей она состоит? Как вы думаете это что? (кабина, …)
Дети: Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: А кто сидит за рулем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А какие еще машины вы знаете?
Воспитатель: В шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, теперь послушайте очень внимательно.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Дети: Это поезд.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Дети: Паровоз, вагоны, колеса.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машину, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге, по рельсам. Этот транспорт называется наземным.
Воспитатель: Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях).
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, а в шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, послушайте ее.
Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
Дети: Это самолет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушечный самолет. Из каких частей он состоит?
Дети: Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель: Где перемещается самолет?
Дети: Он летает по воздуху.
Воспитатель: Значит это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот.
В шкатулке нашей осталось последняя загадка.
По воде плывёт
На себе людей везёт.
Дети: катер
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт, который ходит по воде как называется?
Дети: водный
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поработать за столами, возьмите свои стульчики и присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат пазлы, попрошу вас их собрать и рассказать у кого что получилось собрать?
Воспитатель: итак, у меня к вам несколько вопросов.
Лодка, корабль – это какой вид транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: А машина и автобус?
Дети: Наземный транспорт
Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А еще транспорт бывает грузовым и легковым (пассажирским). Грузовой – перевозит грузы, легковой – перевозит людей, т.е. пассажиров.
Молодцы. На этом наше занятие закончилось.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это?
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Дети: Это поезд.
Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
По воде плывёт
На себе людей везёт.
Дети: катер
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....