Занятие во второй младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
– закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Развивающая:
– развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательная:
– совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы и оборудование: шкатулка, игрушки машина, самолет, изображения различных видов транспорта, разрезанная картинка по теме: «водный транспорт».
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А вы знаете сегодня утром кто-то нам принес посылку, сейчас я ее принесу и мы с вами посмотрим что же в этой посылке есть.
Воспитатель: А тут письмо есть, ребята! Ну что, будем с вами его читать?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».
Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что тут есть. Что же это?
Дети: машина.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Да, правильно, машина. Посмотрите какая тут машина есть. А из каких частей она состоит? Как вы думаете это что? (кабина, …)
Дети: Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: А кто сидит за рулем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А какие еще машины вы знаете?
Воспитатель: В шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, теперь послушайте очень внимательно.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Дети: Это поезд.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Дети: Паровоз, вагоны, колеса.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети: Железная дорога.
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машину, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге, по рельсам. Этот транспорт называется наземным.
Воспитатель: Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях).
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, а в шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, послушайте ее.
Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
Дети: Это самолет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушечный самолет. Из каких частей он состоит?
Дети: Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель: Где перемещается самолет?
Дети: Он летает по воздуху.
Воспитатель: Значит это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот.
В шкатулке нашей осталось последняя загадка.
По воде плывёт
На себе людей везёт.
Дети: катер
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт, который ходит по воде как называется?
Дети: водный
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поработать за столами, возьмите свои стульчики и присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат пазлы, попрошу вас их собрать и рассказать у кого что получилось собрать?
Воспитатель: итак, у меня к вам несколько вопросов.
Лодка, корабль – это какой вид транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: А машина и автобус?
Дети: Наземный транспорт
Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А еще транспорт бывает грузовым и легковым (пассажирским). Грузовой – перевозит грузы, легковой – перевозит людей, т.е. пассажиров.
Молодцы. На этом наше занятие закончилось.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это?
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Дети: Это поезд.
Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
По воде плывёт
На себе людей везёт.
Дети: катер
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....