Занятие во второй младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konespekt_otkr_zan.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательная:

закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Развивающая:

развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательная:

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование: шкатулка, игрушки машина, самолет, изображения различных видов транспорта, разрезанная картинка по теме: «водный транспорт».

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А вы знаете сегодня утром кто-то нам принес посылку, сейчас я ее принесу и мы с вами посмотрим что же в этой посылке есть.

Воспитатель: А тут письмо есть, ребята! Ну что, будем с вами его читать?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».

Воспитатель: Ребята, нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что тут есть. Что же это?

Дети: машина.

Рассматривание игрушки.

Воспитатель: Да, правильно, машина. Посмотрите какая тут машина есть. А из каких частей она состоит? Как вы думаете это что? (кабина, …)

Дети: Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.

Воспитатель: А кто сидит за рулем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А какие еще машины вы знаете?

Воспитатель: В шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, теперь послушайте очень внимательно.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы ж на станции стоим.

Дети: Это поезд.

Рассматривание игрушки.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Паровоз, вагоны, колеса.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?

Дети: Железная дорога.

Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машину, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге, по рельсам. Этот транспорт называется наземным.

Воспитатель: Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях).

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Присаживайтесь на свои стульчики. Ой, ребята, а в шкатулке еще что-то есть. Еще одна загадка, послушайте ее.

Железная птица. В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

Дети: Это самолет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушечный самолет. Из каких частей он состоит?

Дети: Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.

Воспитатель: Где перемещается самолет?

Дети: Он летает по воздуху.

Воспитатель: Значит это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот.

В шкатулке нашей осталось последняя загадка.

По воде плывёт

На себе людей везёт.

Дети: катер

Рассматривание игрушки.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт, который ходит по воде как называется?

Дети: водный

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поработать за столами, возьмите свои стульчики и присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат пазлы, попрошу вас их собрать и рассказать у кого что получилось собрать?

Воспитатель: итак, у меня к вам несколько вопросов.

Лодка, корабль – это какой вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: А машина и автобус?

Дети: Наземный транспорт

Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А еще транспорт бывает грузовым и легковым (пассажирским). Грузовой – перевозит грузы, легковой – перевозит людей, т.е. пассажиров.

 Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово. Волшебник Ах».

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это?

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы ж на станции стоим.

Дети: Это поезд.

Железная птица. В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

По воде плывёт

На себе людей везёт.

Дети: катер

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....