Программа дополнительного образования психологической подготовки детей к школе «По тропинке к знаниям»
рабочая программа (подготовительная группа)
подготовки ребенка к обучению в школе «По тропинке к знаниям», которая позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых развивающих занятий, составленных с учетом возрастных особенностей детей, с элементами тренинга, сказкотерапии, элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_doshkolnikov.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования психологической подготовки детей к школе
«По тропинке к знаниям»
Разработала: Смолянова Валерия Владимировна
Златоуст
2023
Пояснительная записка
Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению в школе является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов: обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Именно им было разработано понятие психологического возраста, характеризующегося определенными параметрами.
Каждый возрастной период, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка, на которых строится развитие в следующем возрастном периоде. В силу такого понимания развития, каждый возрастной этап уникален, и им нельзя пренебрегать. Если ребенок вместо ведущей деятельности дошкольного возраста, игровой, в основном занят другим видом деятельности, то полноценного психического развития не происходит. Следует отметить, что в настоящее время первоклассники оказываются не готовыми к школе, развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, которых специально к школе не готовили, вследствие того, что начиная с 5,5-6 лет сегодняшние дошкольники почти не играют, а в основном учатся в подготовительных к школе группах. Хотя именно в игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром. Благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению, он знакомится с нормами и моделями поведения взаимоотношения детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. Данные вид деятельности исчерпывает свое развивающее влияние лишь к семи годам. Поэтому семь лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом, когда исчезает непосредственное поведение ребенка, и он уже может подчиниться правилам на занятиях без излишней перегрузки нервной системы, кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми необходимыми правилами, тогда и возможно эффективное обучение по школьному типу.
Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая подготовка ребенка к обучению к школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, А.А. Люблинская. Они включают в понятие «готовности к обучению» понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:
- Наличие познавательных и социальных мотивов учения;
- Умение ребенка работать по образцу;
- Умение ребенка работать по правилу;
- Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Умение ребенка обобщать.
Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.
Также в последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения не уделяется достаточного внимания развитию эмоциональной сферы. Как справедливо указали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, что только согласованное функционирование этих двух систем эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира, его чувств, переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, обучая ребенка взгляду со стороны, мы тем самым помогаем ему по другому взглянуть на себя, по иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.
В настоящее время дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, т.к. лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или время, проведенное за компьютером. Специально проведенная работа показала, что родители в быстро сменяющимся ритме жизни, от нехватки времени и сил, практически не говорят детям о своих чувствах, детям мало достается не только теплых слов, но и внимания. При этом ребенок, лишаясь опыта реального человеческого общения, перестает быть отзывчивыми к чувствам других, не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции и понимать чужие, а это приводит к импульсивности поведения. Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уходит от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно почувствовать, что испытывает другой. Поэтому появилась необходимость работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей: учить их открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывать способы общения детей друг с другом, способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.
Учитывая все вышесказанное, возникла необходимость разработать программу психологической подготовки ребенка к обучению в школе «По тропинке к знаниям», которая позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых развивающих занятий, составленных с учетом возрастных особенностей детей, с элементами тренинга, сказкотерапии, элементами ТРИЗ.
Данная программа направлена на укрепление психологического здоровья, духовного развития личности, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, интеллектуальное развитие личности. А также на повышение самооценки детей, снижение конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактики и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности, развитие психических процессов.
Во время занятия с элементами тренинга, сказкотерапии, ТРИЗ происходит более глубокое развитие психических процессов развития межполушарного взаимодействия и активация целостно-смыслового компонента сознания личности, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции школьника, формированию собственных ценностных ориентаций:
- Обучение приемам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки;
- Формирование представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире через игры – тренинги и сказкотерапию;
- Развивать умение чувствовать и понимать другого человека через упражнения – тренинги через игры – тренинги и сказкотерапию;
- Повышение самооценки, уверенности в себе через игры – тренинги и сказкотерапию.
Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к школьному обучению, формирование его готовности к систематическому обучению.
В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:
Обучающие:
- Приобретение знаний, умений и навыков, предшествующих учебной деятельности;
- Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
- Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
- Прививать ответственное отношение к учебе;
- Активизировать творческий потенциал;
- Развивать умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
- Развивать психические процессы, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- Формировать культуру общения друг с другом.
Результатом реализации программы является развитие у детей:
- Наблюдательность, коммуникативные способности;
- Произвольного внимания;
- Зрительной, слуховой памяти;
- Мелкой моторики;
- Активизация воображения;
- Способность логически мыслить;
- Пространственных представлений.
Условия реализации программы
- Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка – на успех у каждого ребенка.
- Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.
- Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.
Формы и режим занятий
Программа реализована в учреждении дополнительного образования (кабинете психолога, в музыкальном и спортивных залах).
Занятия рассчитаны на возраст детей 5-7 лет. Всего 32 занятия. Продолжительность каждого занятия от 30 до 40 минут. Проводятся один раз в неделю.
Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за столами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятий.
Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности к школе. Форма организации занятий – от 3 до 10 человек, по усмотрению педагога-психолога.
Работа в группе позволяет помимо развития познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т.д.
Для формирования положительного отношения к школе в программе используются следующие упражнения: «Хорошо или плохо?», «Слова на букву».
Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: «Запомни точно», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Волшебные квадратики», «Продолжи ряд», «Нос-пол-потолок», «Летает-не летает» и др.
В каждой занятие включены упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Работа в тетрадях». Как известно, речь, рука и мышление связаны «одной ниточкой», и нарушение в этой цепочке неизбежно ведут к отставанию в развитии, либо мышления, либо речи.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться в изменяющихся условиях без потерь для своего психологического здоровья. Для развития умения детей конструктивно общаться, налаживать дружеские взаимоотношения, в программе используются следующие упражнения: «Поменяйтесь местами все, кто…», «Совушка - сова», «Путаница», «Ручеек».
Структура развития
- Ритуал приветствия (1-2 минуты)
Задачи: Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, подготовить артикуляционный аппарат к работе, улучшить ритмирование организма, активизировать к работе мышц глаз.
Содержание: дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на развитие мышц руки, на развитие межполушарного взаимодействия, на гармонизацию взаимоотношений.
- Основной этап (30-35 минут)
Задачи: Развитие психических процессов (памяти, воображения, мышления, внимания, логики, речи). Повышение чувствительности к себе, к другому человеку, развитие умения понять и передать свое эмоциональное состояние и почувствовать эмоциональное состояние другого. Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, неорганизованности и др.
Содержание: этюды, игры, упражнения на развитие психических процессов, а также воспроизведение отдельных черт характера, сказкотерапия, рисование, лепка своих чувств и ощущений, обучение навыкам самопомощи в напряженных ситуациях.
- Ритуал окончания занятия (2 минуты)
Перспективный план занятий
Октябрь
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5 неделя |
Занятие №1 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *Игра-беседа «Как меня зовут» *Игра «Знаешь ли ты себя?» *Игра «Овладеваем абстрактными понятиями» *Игра «Зеркало» *«Нарисуй свой портрет» 3. Создание галереи 4. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №2 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *Игра «Времена года - осень» *Игра «Подбираем рифму-зонт» *Игра мини-этюд «Грибочки» *Игра-перевоплощение «Репейник» *«Волшебные квадратики» *Игра «Зеркальное отражение» *ТРИЗ: игра «Да-Нетки» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №3 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *Игра «Цвета и оттенки» *Сочиняем историю «Сказка по очереди» *Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» *Корректурные пробы (фрукты) *Работа в тетрадях *Физ.разминка *Игра «Зеркальное отражение» *«Выложи по образцу» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №4 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *ТРИЗ: игра «Да-Нетки» *Пластический этюд «Росинки» *Пальчиковая игра «Капуста» *Корректурные пробы (овощи) *Работа в тетрадях *Игра «Один-Много» *«Волшебные квадратики» *Выставка работ 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №1 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *Пластический этюд «Капельки» *Демонстрируем картинки (овощи) *Пальчиковая игра «Капуста» *Работа в тетрадях *Игра «Нос-пол-потолок» *«Выложи по образцу» *«Смотрим в окно и рисуем» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» |
Ноябрь
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятие №6 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *ТРИЗ: «Черное-Белое» *Игра-перевоплощение «Ты-маленькое деревце» *Игра «Ветер дует на…» *Пластический этюд «Я-маленький листочек» *Пальчиковая игра «Смотрим на часы» (листочки) * Работа в тетрадях *Игра «Вверх-вниз-в сторону» *Игра «Сбежавшая тень» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №7 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *Игра-разминка «Дракон» *Игра «Что лишнее?» *Игра «Назови домашних животных» *Корректурная проба (животные) *Пальчиковая разминка «Смотрим на часы» (зайка) *Работа в тетрадях *ТРИЗ: «Помоги Золушке» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №8 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *ТРИЗ «Черное-Белое» *Беседа «Как можно назвать по имени» *Игра «Встреча настроений» * «Подбираем рифму» *Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик, где ты был» *Работа в тетрадях *Упражнение «Геометрические фигуры» *Игра «Бывает-не бывает» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №9 1.Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки» 2. Основная часть *Беседа «Как можно поздороваться *Тренинг общения *«Придумаем историю» *Игра «Кто знает-пусть дальше считает» *Упражнение «Найди такую же картинку» *Игра «Назови овощи и фрукты» *Игра «Какой это человек» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» |
Декабрь
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5 неделя |
Занятие №10 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Разминка «Времена года - зима» *ТРИЗ: «Противоречия» (о зимней погоде) *Беседа «Как можно поднять настроение» *Этюд «Скажи хорошее о друге» *Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» *Работа в тетрадях *Упражнение «Найди недостающий предмет» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №11 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Игра «Найди друга» *Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» *Работа в тетрадях *Игра «Найди недостающий предмет» *Игра «Признаки» (зима) *Рисуем зимний пейзаж (ватой) 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №12 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Психологические упражнения *Пальчиковая разминка «Пластилиновые буквы» *Работа в тетрадях *Физ.разминка *Графический диктант *Физ.минутка *Игра «Слушай хлопки» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №13 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Беседа «Как можно пожалеть» *Этюды на выражение печали и страдания *ТРИЗ: «Противоречия» *Пальчиковая гимнастика «Замок» *Работа в тетрадях *Гимнастика для лица «Пяточек-улыбочка» *«Выложи по образцу» *Этюд «Спаси птенца» 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» | Занятие №14 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Игра «Тренируем эмоции» *Игра «Какое что бывает» *Игра «Слова на букву С» *Пальчиковая игра «Смотрим на часы» (самолет) *Работа в тетрадях *Упражнение «Третий лишний» *Рисуем настроение 3. Ритуал окончания занятия «В кругу друзей» |
Январь
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя |
Занятие №15 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Сказка «Пес Барбос» *Пальчиковая гимнастика про собаку *Работа в тетрадях *Упражнение «Нос-пол-потолок» *«Выкладываем по образцу» *Этюд «Сломанная кукла» *Рисуем чудо 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие №16 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Игра-перевоплащение «Облачко» *Игра «Отгадай предмет по описанию» *Пальчиковая гимнастика «Смотрим на часы» (облако) *Работа в тетрадях *Игра «Что изменилось» *Упражнение «Найди лишнее» *Игра «Выбираем букву» *ТРИЗ: «Системный анализ» 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие №17 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть * «10 слов» *Игра-разминка «Слова на букву П» *Корректурная проба *Пальчиковая гимнастика про собачку *Работа в тетрадях *Игра «Ищем сходство» *Игра «Отгадай по признакам» *ТРИЗ: «Системный анализ» 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» |
Февраль
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятие №18 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Скороговорки *«10 слов» *Игра «Слова на букву К» *«Отгадываем загадки» *Пальчиковая игра «Крестики-нолики» * Работа в тетрадях *Таблица с цифрами *Рисуем зимний пейзаж (по образцу) 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие №19 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Игра-разминка «Сколько имен?» *Повторяем скороговорки *Игра «10 слов» *Игра «Слова на букву Л» * Корректурная проба - Л *Игра «Слушай внимательно» *Работа в тетрадях *Таблица с цифрами *Игра «Путаница» ТРИЗ: «Тренажер№1» 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие №20 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Игра «Найди 10 отличий» * «10 слов» *Игра «Слова на букву М» *Пальчиковая гимнастика «Смотрим на часы» (машина) *Корректурная проба - М *Работа в тетрадях *Игра «Путаница» *ТРИЗ: «Тренажер №1» 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» | Занятие №21 1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» 2. Основная часть *Повторяем скороговорки *Игра «10 картинок» *Игра «Для чего это нужно?» *Графический диктант *Работа в тетрадях *Игра «Поменяйтесь местами» 3. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» |
Март
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятие №22 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Разминка «Времена года-весна» *ТРИЗ: «Противоречия» (о весенней погоде) *Пластический этюд «Солнышко» *Игра «Назови одним словом» *Игра «Что появилось?» *Пальчиковая гимнастика «Солнышко» * Работа в тетрадях *Графический диктант *Игра «Отгадай, что это?» 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №23 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть * «Весна» *Игра «Что я вижу на дороге?» ТРИЗ: «Тренажер№2» *Рисуем весну пластилином 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №24 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Игра-разминка «Птицы» *Пластический этюд «Птицы» *Игра «Назови птиц» *Пальчиковая гимнастика «Крестики-нолики» *Работа в тетрадях *Игра «Вверх-вниз-в сторону» *Выложи побразцу 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №25 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Психологические упражнения *Корректурная проба *Работа в тетрадях *Физ.минутка «Части тела» *ТРИЗ: «Тренажер №3» *Игра «Слушай хлопки» 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» |
Апрель
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5 неделя |
Занятие №26 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Повторяем скороговорки *Рассказ сказки «Волшебники» *Пальчиковая гимнастика «Волшебная палочка» *Работа в тетрадях *Упражнение «Продолжи ряд художника» *Игра «4 стихии» *Игра «Кто знает-пусть дальше считает» 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №27 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Игра-беседа «Ты-часть природы» *ТРИЗ: «Спасательные ситуации в сказках» *Пальчиковая гимнастика «Крестики-нолики» *Работа в тетрадях *Игра «Найди такую же картинку» *Игра «Море волнуется» 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №28 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» *Игра-перевоплощение «Скамейка в парке» *Игра-имитация «Маляры» *Физ.разминка *Игра «Назови животных» *Упражнение «Сбежавшая тень» *Рисуем радость под музыку 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №29 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Игра-перевоплощение «Качели» *Этюд «Качели» *Этюд «Танец морских волн» *Игра «Самый внимательный» *Игра «Придумай слово» *Рисуем море акварелью 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №30 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Рассказывание сказки «Про чашечку» *Игра «Больше-Меньше» *Игра «Отгадываем загадки *Игра «Что изменилось?» 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» |
Май
1-ая неделя | 2-ая неделя |
Занятие №31 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Сказка «Маша и сандалики» *Этюд «Глаза в глаза» *Корректурная проба *Физ.минутка «4 стихии» *Упражнение «Продолжи ряд художника» *Игра «4 стихии» *Подвижная игра по желанию детей 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» | Занятие №32 1.Ритуал приветствия «Комплементы» 2. Основная часть *Игра «Времена года - лето» *Игра «Чем отличаются?» *Игра «Что ты будешь делать, если…» *Рисование (свободная тема) 3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...
Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе детей 6 - 7 лет «РАЗВИВАЙКА»
Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей дошкольного возраста, на подготовку и...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально- гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Рабочая программа дополнительного образованияпо подготовке детей к школе «Тропинка к шк...