Программа дополнительного образования психологической подготовки детей к школе «По тропинке к знаниям»
рабочая программа (подготовительная группа)

Смолянова Валерия Владимировна

подготовки ребенка к обучению в школе «По тропинке к знаниям», которая позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых развивающих занятий, составленных с учетом возрастных особенностей детей, с элементами тренинга, сказкотерапии, элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_doshkolnikov.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования психологической подготовки детей к школе

«По тропинке к знаниям»

                                                                           Разработала: Смолянова Валерия                                                                                                               Владимировна

Златоуст

2023

Пояснительная записка

   Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению в школе является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов: обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Именно им было разработано понятие психологического возраста, характеризующегося определенными параметрами.

   Каждый возрастной период, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка, на которых строится развитие в следующем возрастном периоде. В силу такого понимания развития, каждый возрастной этап уникален, и им нельзя пренебрегать. Если ребенок вместо ведущей деятельности дошкольного возраста, игровой, в основном занят другим видом деятельности, то полноценного психического развития не происходит. Следует отметить, что в настоящее время первоклассники оказываются не готовыми к школе, развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, которых специально к школе не готовили, вследствие того, что начиная с 5,5-6 лет сегодняшние дошкольники почти не играют, а в основном учатся в подготовительных к школе группах. Хотя именно в игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром. Благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению, он знакомится с нормами и моделями поведения взаимоотношения детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. Данные вид деятельности исчерпывает свое развивающее влияние лишь к семи годам. Поэтому семь лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом, когда исчезает непосредственное поведение ребенка, и он уже может подчиниться правилам на занятиях без излишней перегрузки нервной системы, кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми необходимыми правилами, тогда и возможно эффективное обучение по школьному типу.

   Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеют ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая подготовка ребенка к обучению к школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

   Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, А.А. Люблинская. Они включают в понятие «готовности к обучению» понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

   В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:

  • Наличие познавательных и социальных мотивов учения;
  • Умение ребенка работать по образцу;
  • Умение ребенка работать по правилу;
  • Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Умение ребенка обобщать.

   Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

   Также  в последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения не уделяется достаточного внимания развитию эмоциональной сферы. Как справедливо указали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, что только согласованное функционирование этих двух систем эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

   Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира, его чувств, переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

   Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, обучая ребенка взгляду со стороны, мы тем самым помогаем ему по другому взглянуть на себя, по иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.

   В настоящее время дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, т.к. лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или время, проведенное за компьютером. Специально проведенная работа показала, что родители в быстро сменяющимся ритме жизни, от нехватки времени и сил, практически не говорят детям о своих чувствах, детям мало достается не только теплых слов, но и внимания. При этом ребенок, лишаясь опыта реального человеческого общения, перестает быть отзывчивыми к чувствам других, не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции и понимать чужие, а это приводит к импульсивности поведения. Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уходит от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно почувствовать, что испытывает другой. Поэтому появилась необходимость работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей: учить их открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывать способы общения детей друг с другом, способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

   Учитывая все вышесказанное, возникла необходимость разработать программу психологической подготовки ребенка к обучению в школе «По тропинке к знаниям», которая позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых развивающих занятий, составленных с учетом возрастных особенностей детей, с элементами тренинга, сказкотерапии, элементами ТРИЗ.

   Данная программа направлена на укрепление психологического здоровья, духовного развития личности, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, интеллектуальное развитие личности. А также на повышение самооценки детей, снижение конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактики и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности, развитие психических процессов.

   Во время занятия с элементами тренинга, сказкотерапии, ТРИЗ происходит более глубокое развитие психических процессов развития межполушарного взаимодействия и активация целостно-смыслового компонента сознания личности, побуждение их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции школьника, формированию собственных ценностных ориентаций:

  • Обучение приемам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки;
  • Формирование представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире через игры – тренинги и сказкотерапию;
  • Развивать умение чувствовать и понимать другого человека через упражнения – тренинги через игры – тренинги и сказкотерапию;
  • Повышение самооценки, уверенности в себе через игры – тренинги и сказкотерапию.

   Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.

   Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к школьному обучению, формирование его готовности к систематическому обучению.

   В соответствии с этой целью решаются следующие задачи: 

Обучающие:

  • Приобретение знаний, умений и навыков, предшествующих учебной деятельности;
  • Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
  • Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

  • Прививать ответственное отношение к учебе;
  • Активизировать творческий потенциал;
  • Развивать умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
  • Развивать психические процессы, мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
  • Формировать культуру общения друг с другом.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

  • Наблюдательность, коммуникативные способности;
  • Произвольного внимания;
  • Зрительной, слуховой памяти;
  • Мелкой моторики;
  • Активизация воображения;
  • Способность логически мыслить;
  • Пространственных представлений.

Условия реализации программы

  1. Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка – на успех у каждого ребенка.
  2. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.
  3. Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

Формы и режим занятий

   Программа реализована в учреждении дополнительного образования (кабинете психолога, в музыкальном и спортивных залах).

   Занятия рассчитаны на возраст детей 5-7 лет. Всего 32 занятия. Продолжительность каждого занятия от 30 до 40 минут. Проводятся один раз в неделю.

   Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за столами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятий.

   Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности к школе. Форма организации занятий – от 3 до 10 человек, по усмотрению педагога-психолога.

   Работа в группе позволяет помимо развития познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т.д.

   Для формирования положительного отношения к школе в программе используются следующие упражнения: «Хорошо или плохо?», «Слова на букву».

   Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: «Запомни точно», «Корректурная проба», «Выложи по образцу», «Волшебные квадратики», «Продолжи ряд», «Нос-пол-потолок», «Летает-не летает» и др.

   В каждой занятие включены упражнения, направленные на развитие мелкой моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Работа в тетрадях». Как известно, речь, рука и мышление связаны «одной ниточкой», и нарушение в этой цепочке неизбежно ведут к отставанию в развитии, либо мышления, либо речи.

   Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться в изменяющихся условиях без потерь для своего психологического здоровья. Для развития умения детей конструктивно общаться, налаживать дружеские взаимоотношения, в программе используются следующие упражнения: «Поменяйтесь местами все, кто…», «Совушка - сова», «Путаница», «Ручеек».

Структура развития

  1. Ритуал приветствия (1-2 минуты)

Задачи: Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, подготовить артикуляционный аппарат к работе, улучшить ритмирование организма, активизировать к работе мышц глаз.

Содержание: дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на развитие мышц руки, на развитие межполушарного взаимодействия, на гармонизацию взаимоотношений.

  1. Основной этап (30-35 минут)

Задачи: Развитие психических процессов (памяти, воображения, мышления, внимания, логики, речи). Повышение чувствительности к себе, к другому человеку, развитие умения понять и передать свое эмоциональное состояние и почувствовать эмоциональное состояние другого. Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, неорганизованности и др.

Содержание: этюды, игры, упражнения на развитие психических процессов, а также воспроизведение отдельных черт характера, сказкотерапия, рисование, лепка своих чувств и ощущений, обучение навыкам самопомощи в напряженных ситуациях.

  1. Ритуал окончания занятия (2 минуты)

Перспективный план занятий

Октябрь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

5 неделя

Занятие №1

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*Игра-беседа «Как меня зовут»

*Игра «Знаешь ли ты себя?»

*Игра «Овладеваем абстрактными понятиями»

*Игра «Зеркало»

*«Нарисуй свой портрет»

3. Создание галереи

4. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №2

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*Игра «Времена года - осень»

*Игра «Подбираем рифму-зонт»

*Игра мини-этюд «Грибочки»

*Игра-перевоплощение «Репейник»

*«Волшебные квадратики»

*Игра «Зеркальное отражение»

*ТРИЗ: игра «Да-Нетки»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №3

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*Игра «Цвета и оттенки»

*Сочиняем историю «Сказка по очереди»

*Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

*Корректурные пробы (фрукты)

*Работа в тетрадях

*Физ.разминка

*Игра «Зеркальное отражение»

*«Выложи по образцу»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №4

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*ТРИЗ: игра «Да-Нетки»

*Пластический этюд «Росинки»

*Пальчиковая игра «Капуста»

*Корректурные пробы (овощи)

*Работа в тетрадях

*Игра «Один-Много»

*«Волшебные квадратики»

*Выставка работ

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №1

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*Пластический этюд «Капельки»

*Демонстрируем картинки (овощи)

*Пальчиковая игра «Капуста»

*Работа в тетрадях

*Игра «Нос-пол-потолок»

*«Выложи по образцу»

*«Смотрим в окно и рисуем»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Ноябрь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятие №6

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*ТРИЗ: «Черное-Белое»

*Игра-перевоплощение «Ты-маленькое деревце»

*Игра «Ветер дует на…»

*Пластический этюд «Я-маленький листочек»

*Пальчиковая игра «Смотрим на часы» (листочки)

* Работа в тетрадях

*Игра «Вверх-вниз-в сторону»

*Игра «Сбежавшая тень»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №7

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*Игра-разминка «Дракон»

*Игра «Что лишнее?»

*Игра «Назови домашних животных»

*Корректурная проба (животные)

*Пальчиковая разминка «Смотрим на часы» (зайка)

*Работа в тетрадях

*ТРИЗ: «Помоги Золушке»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №8

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*ТРИЗ «Черное-Белое»

*Беседа «Как можно назвать по имени»

*Игра «Встреча настроений»

* «Подбираем рифму»

*Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик, где ты был»

*Работа в тетрадях

*Упражнение «Геометрические фигуры»

*Игра «Бывает-не бывает»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №9

1.Ритуал приветствия

«Дружба начинается с улыбки»

2. Основная часть

*Беседа «Как можно поздороваться

*Тренинг общения

*«Придумаем историю»

*Игра «Кто знает-пусть дальше считает»

*Упражнение «Найди такую же картинку»

*Игра «Назови овощи и фрукты»

*Игра «Какой это человек»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Декабрь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

5 неделя

Занятие №10

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Разминка «Времена года - зима»

*ТРИЗ: «Противоречия» (о зимней погоде)

*Беседа «Как можно поднять настроение»

*Этюд «Скажи хорошее о друге»

*Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

*Работа в тетрадях

*Упражнение «Найди недостающий предмет»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №11

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Игра «Найди друга»

*Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

*Работа в тетрадях

*Игра «Найди недостающий предмет»

*Игра «Признаки» (зима)

*Рисуем зимний пейзаж (ватой)

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №12

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Психологические упражнения

*Пальчиковая разминка «Пластилиновые буквы»

*Работа в тетрадях

*Физ.разминка

*Графический диктант

*Физ.минутка

*Игра «Слушай хлопки»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №13

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Беседа «Как можно пожалеть»

*Этюды на выражение

печали и страдания

*ТРИЗ: «Противоречия»

*Пальчиковая гимнастика «Замок»

*Работа в тетрадях

*Гимнастика для лица «Пяточек-улыбочка»

*«Выложи по образцу»

*Этюд «Спаси птенца»

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Занятие №14

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Игра «Тренируем эмоции»

*Игра «Какое что бывает»

*Игра «Слова на букву С»

*Пальчиковая игра «Смотрим на часы» (самолет)

*Работа в тетрадях

*Упражнение «Третий лишний»

*Рисуем настроение

3. Ритуал окончания занятия

«В кругу друзей»

Январь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

Занятие №15

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Сказка «Пес Барбос»

*Пальчиковая гимнастика про собаку

*Работа в тетрадях

*Упражнение «Нос-пол-потолок»

*«Выкладываем по образцу»

*Этюд «Сломанная кукла»

*Рисуем чудо

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие №16

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Игра-перевоплащение «Облачко»

*Игра «Отгадай предмет по описанию»

*Пальчиковая гимнастика «Смотрим на часы» (облако)

*Работа в тетрадях

*Игра «Что изменилось»

*Упражнение «Найди лишнее»

*Игра «Выбираем букву»

*ТРИЗ: «Системный анализ»

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие №17

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

* «10 слов»

*Игра-разминка «Слова на букву П»

*Корректурная проба

*Пальчиковая гимнастика про собачку

*Работа в тетрадях

*Игра «Ищем сходство»

*Игра «Отгадай по признакам»

*ТРИЗ: «Системный анализ»

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

   

Февраль

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятие №18

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Скороговорки

*«10 слов»

*Игра «Слова на букву К»

*«Отгадываем загадки»

*Пальчиковая игра «Крестики-нолики»

* Работа в тетрадях

*Таблица с цифрами

*Рисуем зимний пейзаж (по образцу)

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие №19

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Игра-разминка «Сколько имен?»

*Повторяем скороговорки

*Игра «10 слов»

*Игра «Слова на букву Л»

* Корректурная проба - Л

*Игра «Слушай внимательно»

*Работа в тетрадях

*Таблица с цифрами

*Игра «Путаница»

ТРИЗ: «Тренажер№1»

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие №20

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Игра «Найди 10 отличий»

* «10 слов»

*Игра «Слова на букву М»

*Пальчиковая гимнастика «Смотрим на часы» (машина)

*Корректурная проба - М

*Работа в тетрадях

*Игра «Путаница»

*ТРИЗ: «Тренажер №1»

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Занятие №21

1.Ритуал приветствия

«Волшебный клубочек»

2. Основная часть

*Повторяем скороговорки

*Игра «10 картинок»

*Игра «Для чего это нужно?»

*Графический диктант

*Работа в тетрадях

*Игра «Поменяйтесь местами»

3. Ритуал окончания занятия

«Эстафета дружбы»

Март

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятие №22

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Разминка «Времена года-весна»

*ТРИЗ: «Противоречия» (о весенней погоде)

*Пластический этюд «Солнышко»

*Игра «Назови одним словом»

*Игра «Что появилось?»

*Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

* Работа в тетрадях

*Графический диктант

*Игра «Отгадай, что это?»

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №23

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

* «Весна»

*Игра «Что я вижу на дороге?»

ТРИЗ: «Тренажер№2»

*Рисуем весну пластилином

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №24

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Игра-разминка «Птицы»

*Пластический этюд «Птицы»

*Игра «Назови птиц»

*Пальчиковая гимнастика «Крестики-нолики»

*Работа в тетрадях

*Игра «Вверх-вниз-в сторону»

*Выложи побразцу

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №25

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Психологические упражнения

*Корректурная проба

*Работа в тетрадях

*Физ.минутка «Части тела»

*ТРИЗ: «Тренажер №3»

*Игра «Слушай хлопки»

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Апрель

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

5 неделя

Занятие №26

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Повторяем скороговорки

*Рассказ сказки «Волшебники»

*Пальчиковая гимнастика «Волшебная палочка»

*Работа в тетрадях

*Упражнение «Продолжи ряд художника»

*Игра «4 стихии»

*Игра «Кто знает-пусть дальше считает»

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №27

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Игра-беседа «Ты-часть природы»

*ТРИЗ: «Спасательные ситуации в сказках»

*Пальчиковая гимнастика «Крестики-нолики»

*Работа в тетрадях

*Игра «Найди такую же картинку»

*Игра «Море волнуется»

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №28

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

*Игра-перевоплощение «Скамейка в парке»

*Игра-имитация «Маляры»

*Физ.разминка

*Игра «Назови животных»

*Упражнение «Сбежавшая тень»

*Рисуем радость под музыку

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №29

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Игра-перевоплощение «Качели»

*Этюд «Качели»

*Этюд «Танец морских волн»

*Игра «Самый внимательный»

*Игра «Придумай слово»

*Рисуем море акварелью

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №30

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Рассказывание сказки «Про чашечку»

*Игра «Больше-Меньше»

*Игра «Отгадываем загадки

*Игра «Что изменилось?»

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

 

Май

1-ая неделя

2-ая неделя

Занятие №31

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Сказка «Маша и сандалики»

*Этюд «Глаза в глаза»

*Корректурная проба

*Физ.минутка «4 стихии»

*Упражнение «Продолжи ряд художника»

*Игра «4 стихии»

*Подвижная игра по желанию детей

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»

Занятие №32

1.Ритуал приветствия

«Комплементы»

2. Основная часть

*Игра «Времена года - лето»

*Игра «Чем отличаются?»

*Игра «Что ты будешь делать, если…»

*Рисование (свободная тема)

3. Ритуал окончания занятия

«Солнечные лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе детей 6 - 7 лет «РАЗВИВАЙКА»

Пояснительная записка.      Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей  дошкольного возраста,  на подготовку и...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-  гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10     Рабочая программа дополнительного образованияпо подготовке детей к школе «Тропинка к шк...