Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе детей 6 - 7 лет «РАЗВИВАЙКА»
рабочая программа (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей дошкольного возраста, на подготовку их к школе.
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Работа в кружке по подготовке к школе позволит обогащать математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника. Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты. Основная дидактическая идея, развитие познавательных процессов у детей, будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребёнка, специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста. Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический, метод дидактических игр и метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остаётся практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др. Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по подготовке детей к школе
детей 6 - 7 лет
«РАЗВИВАЙКА»
(образовательные области – познавательное и речевое развитие)
Срок реализации: 1 год
Воспитатель: Ворокова Ф.С.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Развивайка» направлена на общее развитие детей дошкольного возраста, на подготовку их к школе.
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Работа в кружке по подготовке к школе позволит обогащать математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника. Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты. Основная дидактическая идея, развитие познавательных процессов у детей, будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребёнка, специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста. Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический, метод дидактических игр и метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остаётся практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом , с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др. Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Цель программы: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.
Задачи программы:
- Формировать положительное отношение к учению, развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.
- Готовить детей к обучению чтению, развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.
- Дать первоначальные математические представления.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Развивать логику, мышление; овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).
- Создать предпосылки к школьному обучению, воспитывать организованность в учебной деятельности.
- Развивать фантазии и творческие способности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа).
Срок реализации (продолжительность образовательного процесса) - 1 год.
Форма проведения занятий: групповая.
Количество занятий: 1 раз в неделю
Продолжительность занятий - 30 минут.
Требования к уровню достижения воспитанниками планируемых результатов.
Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. В результате обучения формируется конечная система знаний.
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы проводится с помощью игровых заданий.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
-мотивационные и коммуникативные;
-формирование Я – концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;
-положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты
Познавательные.
-знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; -анализ объектов с целью выделения признаков;
-синтез как составление целого из частей;
-сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; -осуществление классификации; установление аналогии; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные
-осуществление действия по образцу и заданному правилу;
-сохранение заданной цели;
-умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
-осуществление контроля своей деятельности по результату;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные
-овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
-ориентация на партнера по общению;
-умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребенок научится:
- распознавать первый звук в словах;
-различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- отвечать на вопросы по содержанию, делать элементарные выводы;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Основные принципы работы:
- Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.
- Уважение к личности ребёнка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
- Комплексный подход при разработке занятий.
- Вариативность содержания и форм проведения занятий.
- Систематичность и последовательность занятий.
- Наглядность.
- Учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития.
Календарно -тематическое планирование занятий по развитию речи.
Задачи
- Сформировать понятия «звук», «буква».
- Научить выделять их из состава слова.
- Различать гласные и согласные звуки (буквы).
- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.
- Подбирать слова к заданным звуковым схемам.
- Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ.
- Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связанных между собой слов, группирование предметов.
- Чтение слогов, маленьких слов, предложений.
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | |
1. | сентябрь | Знакомство со словом, предложением. | Развивать представления о многообразии слов; познакомить с термином «слово». Познакомить детей с термином «предложение»; учить делать паузы, не торопиться при говорении. |
2. | сентябрь | Знакомство с термином «слог», «звук». Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | Развивать умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Дать понятие гласный (свободный) звук. Развивать умение интонационно выделять гласные звуки в словах |
3. | сентябрь | Гласный звук [а], буква А, а. | Развивать умение выделять звук [а] в слове. Дать понятие гласный (свободный) звук. Развитие мелкой мышцы руки, вырабатывать графические умения. |
4. | сентябрь | Гласный звук [о], буква О, о. | Научить выделять звук [о] в слове. Развивать умение определять место звука [о] в слове. Упражнять в правильном пользовании карандашом. Учить обводить и штриховать по нанесенному контуру. |
5. | октябрь | Гласный звук [ы], буква Ы. | Выделение звука [о] в слове. Научить определять количество звуков в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву ы, обводить рисунок по контуру. |
6. | октябрь | Гласный звук [и], буква И, и. | Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [и] [ы]. Определение количества звуков в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву И,и, обводить рисунок сверху вниз. |
7. | октябрь | Гласный звук [у], буква У, у. | Научить выделять звук /у/ в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву у, обводить по контуру. |
8. | октябрь | Согласные звуки [н], [н,], буква Н, н. | Познакомить с артикуляционными признаками согласных звуков. Нахождение звуков [н], [н,] в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Н, н, обводить по контуру. |
9. | ноябрь | Согласные звуки [м], [м,], буква М, м. | Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м,]. Развивать умение штриховать и писать печатную букву М, м, обводить рисунок . |
10. | ноябрь | Согласные звуки [т], [т,], буква Т, т. | Определение согласных и гласных звуков по артикуляции. Определение твердости и мягкости согласных звуков по артикуляции. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Т, т, обводить рисунок по контуру. |
11. | ноябрь | Согласные звуки [к], [к,], буква К, к. Выбор слова по количеству звуков. | Упражнять в определении твердости и мягкости согласных звуков [к], [к,]. Развивать умение штриховать и писать печатную букву К, к, обводить рисунок по контуру. |
12. | ноябрь | Согласные звуки [р], [р,], буква Р, р. | Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове, упражнять в определении количестве слогов, выбирать слово по заданной схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Р, р, обводить линии слева направо. |
13. | декабрь | Согласные звуки [л], [л,], буква Л, л. | Упражнять в определении звуков [л], [л,] в словах и слогах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Л, л, обводить линии слева направо. |
14. | декабрь | Согласные звуки [в], [в,], буква В, в. | Упражнять в определении места звука [в], [в,] слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение модели слова. Обозначение звуков буквами. Развивать умение штриховать и писать печатную букву В, в, обводить наклонную линию с крючком влево. |
15. | декабрь | Согласные звуки [с], [с,], буква С, с. | Упражнять в определении места звука [в], [в,] слове. Построение звуковых моделей слова. Штриховка рисунка изогнутыми линиями. Развивать умение штриховать и писать печатную букву С, с. |
16. | декабрь | Согласные звуки [п], [п,], буква П, п. | Выбор слов начинающих со звуков [п], [п,] из текста. Упражнение в определении и обозначении количества слогов в слове. Выбор пропущенной буквы в словах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву П, п. печатание букв под диктовку. |
17. | январь | Согласные звуки [з], [з,], буква З, з. | Выбор слова к звуковой модели. Учить объединять слова в группы по первому звуку. Развивать умение штриховать и писать печатную букву З, з, обводить рисунок. |
18. | январь | Согласные звуки [б], [б,], буква Б, б. | Упражнение в звуковом и слогов анализе слова. Учить объединять слова в группу по количеству слогов. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Б, б, обводить рисунок. |
19. | январь | Согласные звуки [д], [д,], буква Д, д. | Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Б, б, обводить рисунок. |
20. | январь | Согласный мягкий звук [й,], буква Й, й. | Выбор слов со звуком [й,] в словах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, й, обводить рисунок под диктовку. |
21. | февраль | Буква Я, я. Показатель мягкости согласных звуков. Анализ произношения слов начинающихся со звуков [йа], обозначение их буквой Я. | Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначении его буквой Я. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, й. Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру. |
22. | февраль | Согласные звуки [г], [г,], буква Г, г. | Упражнять в определении места звуков [г], [г,] словах и обозначение из знаками. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Г, г, писать волнообразную линию по образцу, обводить рисунок. |
23. | февраль | Согласный мягкий звук [ч,], буква Ч, ч. | Выбор слов с мягким согласным звуком [ч,], определение его места в слове. Подбор слов к определенной звуковой схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Ч, ч, обводить петлеобразную линию. |
24. | февраль | Согласный твердый звук [ш], буква Ш, щ. | Анализ артикуляции твердого согласного [ш]. Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слогов со звуком [ш]. Штриховка и письмо печатной буквы Ш, ш. |
25. | март | Согласный твердый звук [ш], буква Ш, щ. | Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ш]. Обводка волнообразной линии. |
26. | март | Гласный звук [э], буква Э, э. | Анализ артикуляции гласного [э]. выбор слов с данным звуком в слове. Штриховка и письмо печатной буквы Э, э. обводка овальных фигур. |
27. | март | Играй, смекай, рассказывай! | Объяснить детям и помочь самим определять происхождение названий «прозрачных» по значению слов |
28. | март | Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков. | Наблюдение за особенностью произношения слов начинающихся звуками [й], и обозначение их буквой Е. Штриховка и письмо печатной буквы Е, е |
29. | апрель | Буква Ё, ё – показатель мягкости согласных звуков. | Наблюдение за особенностью произношения слов начинающихся звуками [й], и обозначение их буквой Ё. Наблюдение за звуком [о], после мягким согласных и обозначение его буквой Ё. Штриховка и письмо печатной буквы Ё, ё. |
30. | апрель | Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж. | Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ж]. Обводка волнообразной линии. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [х]. Обводка волнообразной линии. |
31. | апрель | Согласные звуки [х], [х,], буква Х, х. | Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [х]. Определение места звука [х] в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Обводка и штриховка фигур под диктовку. |
32. | апрель | Буква Ю, ю – в начале слова и как показатель мягкости согласных звуков. | Анализ произношения слов, начинающихся звуками [йу] и обозначение звуков буквой Ю. Штриховка и письмо печатной буквы Ю, ю. |
33. | май | Согласный твердый звук [ц], буква Ц, ц. | Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ц]. Штриховка и письмо печатной буквы. |
34. | май | Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф, ф. | Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [ф]. Определение места звука [ф] в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Обводка и штриховка фигур под диктовку. |
35. | май | Буквы Ъ, Ь | Построение звуковых схем. Познакомить с ролью ъ и ь знака в словах. Штриховка букв. |
36. | май | Согласный мягкий звук [щ,], буква Щ, щ. | Выбор слов с мягким согласным звуком [щ,], определение его места в слове. Подбор слов к определенной звуковой схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Щ, щ. |
Календарно-тематическое планирование занятий по математике.
- Научить детей считать в пределах 20 (прямой, обратный и порядковый счет).
- Познакомить с цифрами 0-9.
- Познакомить с математическими знаками.
- Решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Ориентироваться в пространстве и во времени.
- Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами.
- Знакомство с геометрическими фигурами.
- Выполнять различные виды графических диктантов.
- Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам.
- Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение.
месяц | 2неделя | 4неделя |
сентябрь | Понятие: слева, справа, вверху, внизу. Использование предлогов: над, перед, на, в, под, между. Число и цифра 1. Первый, последний. | Больше, меньше, столько же. Знаки <, >, =,+, Число и цифра 2. Пара. Первый, второй. |
октябрь | Решение задач, графические диктанты. Число 3. Состав числа 3. Равенство Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. | Число и цифра 4. Состав числа 4. |
ноябрь | Сложение. Решение задач. Логические задания. Число и цифра 5. Состав числа 5. | Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины. Работа со счёт, палочками Проверочная работа. |
декабрь | Число и цифра 6, Состав числа 6.Вычитание. Развивающие задания. | Число и цифра 7. Состав числа 7. Занимательная математика: решение логических заданий. |
январь | Число и цифра 8. Состав числа 8. Число и цифра 9. Состав числа 9. | Цифры 0-9; знаки +. =, Графический диктант Ориентация в пространстве и на плоскости. |
февраль | Знакомство с нулём. Математический диктант Число и цифра 10. Состав числа 10. Понятие десяток. | Решение примеров, знакомство с ромбом |
март | Определение понятий "шире", "уже", "выше", "ниже". Игра "вставь знак" Найди лишний предмет, цифры 14- 17 | Игра "следующий, предыдущий", порядковый счёт до 17. Образование чисел второго десятка, цифры 17-20 |
апрель | Закрепление пространственных отношений (слева, справа, сверху, снизу.) Составление геометрических фигур из счётных палочек, логические задания | Образование чисел второго десятка; составление примеров. Счёт парами. Понятие узкий, широкий, высокий, низкий. |
май | Игра "Назови соседа", счёт от 1 до 20 Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.(закрепление) | Ориентация в пространстве и на плоскости (закрепление) Итоговое занятие: повторение счёта до 20 в прямом и обратном порядке; повторение цифр; решение логических задач в игре "Найди клад" |
Методическое обеспечение программы.
- Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками весь представленный материал. В процессе освоения программы используются специальные игры, развивающие слуховое восприятие, внимание, мышление и память дошкольников.
- В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков анализа и синтеза.
- Предусматривается работа по развитию графических навыков (графические диктанты) и моторики (гимнастика для пальцев) c целью подготовки руки ребенка к письму.
- Развитию мышления способствует использование загадок, дидактических и развивающих игр.
- Веселые картинки, игровые упражнения, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника, развивают его образное мышление.
- При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
- Программа направлена на творческое развитие личностных качеств ребенка.
- Программный материал систематизирован и изучается в определенной
последовательности: от простого к сложному.
- Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.
- Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.
Методы обучения:
1. Словесные методы (рассказ, беседа).
2. Наглядные методы.
3. Практические, игровые методы (деятельность воспитателя и детей).
4. Объяснительно-иллюстративный метод.
5. Репродуктивный метод (умственные упражнения).
Очень важным в программе является формирование у ребенка учебных умений:
1. Понимание учебных задач, которые проходят через весь учебно-воспитательный процесс, выполняя в нем самые различные функции: активизируют и мотивируют ребенка, побуждают его к учебной деятельности.
2. Формирование умения провести самоконтроль и самооценку выполненной работы. Они являются важным компонентом в развитии учебной деятельности. Самоконтроль - это способность сравнивать результат своей работы, руководствуясь данными объяснениями, c образцами. Такой самоконтроль является основой для развития у ребенка внимания к процессу обучения. Он не только начинает слушать задание, но и слышит его.
3.Развитие навыков самоконтроля и самооценки готовит детей к школе.
Процесс обучения строится на общедидактических и специфических принципах:
1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучения;
2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;
4. Онтогенетический принцип: учет возрастных особенностей обучаемых.
Материально-техническое обеспечение Оборудование и наглядный материал С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется наглядный и счетный материал; при проведении подвижных игр и физкультминуток - музыкальное сопровождение:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- телевизор;
- музыкальные записи, сказки;
- игрушки;
- предметные картинки;
- схемы звуков, слов, предложений;
- геометрические фигуры;
- карточки с цифрами;
- листы бумаги, цветные карандаши;
- тетради в большую клетку.
- картотеки пальчиковых игр.
- картотека артикуляционной гимнастики.
- зеркало
Краткое описание документа:
Главная цель подготовки детей к школе – формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы. В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой и введена программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Развивайка».
1.Большая книга для подготовки к школе. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова.
2.Быстрая подготовка к школе. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.
3.350 упражнений для развития логики и внимания. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова.
4.Окружающий мир в дидактических играх. Л. В. Артемова.
5.Волшебный мир звуков и слов. Т.А. Кубышкина, О.В. Леденева.
6.Занимательная грамматика. М.Дружинина.
7.Весёлая грамматика. Е.В.Колесникова.
8.Математика для детей пяти-шести лет. Е. В. Колесникова.
9.«Развитие математического мышления у детей 5-7лет» Е. В, Колесникова.
10.Игровые занимательные задачи для дошкольников. 3. А.Михайлова
11.Ступеньки творчества. Развивающие игры. Б.Никитин.
12.Давайте поиграем. Математические игры для детей 6-7 лет. А.А. Столяр.
13.Раз - ступенька, два - ступенька. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина.
14.Дошкольник изучает математику. Т.И. Ерофеева
15.Хочешь быть умным? Решай задачи. Т. Г. Любимова
16.Логика и математика для дошкольников. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «От А до Я »
Программа предназначена для педагогов старших и подготовительных групп для подготовки детей к школе...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально- гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Рабочая программа дополнительного образованияпо подготовке детей к школе «Тропинка к шк...