План самообразования "Дидактические игры на липучках ак форма обучения дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные игры, музыкальные, дидактические игры. Одним из видов дидактических игр – это игры на липучках. Они развивают творческие и познавательные способности детей, память, мышление, речь. Наглядные красочные и реалистические изображения привлекают внимание детей. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно приятные на ощупь. Дидактические игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной деятельности педагога с детьми, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_lipuchkah_kak_forma_obucheniya_doshkolnikov_6-7_let.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет».
Цель: развитие любознательности и познавательной активности у детей через дидактические игры на липучках.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Способствовать расширению и обогащению словаря детей, развитию связной речи.
- Совершенствовать координацию руки и глаза.
- Развивать пространственное, логическое мышление; зрительное восприятие; развивать память, внимание.
- Обогащать игровой опыт детей.
Прогнозируемый результат: благодаря играм на липучках у детей развивается мелкая моторика, сенсорика, речь, звуковая речь, математические представления; идет познание окружающего мира.
Актуальность: игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные игры, музыкальные, дидактические игры. Одним из видов дидактических игр – это игры на липучках. Они развивают творческие и познавательные способности детей, память, мышление, речь. Наглядные красочные и реалистические изображения привлекают внимание детей. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно приятные на ощупь. Дидактические игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной деятельности педагога с детьми, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей.
Схема работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический;
2 этап – составление плана работы;
3 этап – практический.
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;
- изучение опыта коллег по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (октябрь)
- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (ноябрь – апрель)
Работа с детьми | Работа с родителями |
Ноябрь | |
1. Дидактическая игра на липучках «Листопад». Цель: овладение дошкольниками навыками устного счета в пределах 10; развитие умения правильно решать примеры. 2. Альбом-пазлы на липучках «Вдохновение осени». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие умения соединять части предметов в одно целое. 3. Альбом «Судоку». Цель: развитие пространственного и логического мышления, памяти; развитие воображения и творческой активности. | 1. Анкетирование «Что вы знаете об дидактических играх на липучках?». 2. Индивидуальные беседы по запросу. |
Декабрь | |
1. Дидактическая игра на липучках «Математические ёлочки». Цель: закрепление навыков счёта на сложение и вычитание в пределах 10; развитие внимания, мышления. 2. Альбом на липучках «Логопедические скороговорки». Цель: развитие умения у детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи. 3. Дидактическая игра на липучках «Готовим пиццу». Цель: расширение знаний детей о продуктах питания; развитие воображения, речи, мелкой моторики рук. | 1. Консультация «Игры на липучках – всестороннее развитие детей дошкольного возраста». 2. Индивидуальные беседы по запросу. |
Январь | |
1. Дидактическая игра на липучках «Лалафанфан». Цель: развитие творческого потенциала; развитие глазомера, мелкой моторики. 2. Дидактическая игра на липучках «Магазин. Сортировка товаров». Цель: расширение знаний об окружающих предметах и продуктах; развитие речи, навыка классификации. 3. Дидактическая игра на липучках «Органы чувств». Цель: закрепление знаний об органах чувств; расширение словарного запаса; развитие связной речи, внимания. | 1. Конкурс «Лучшая дидактическая игра на липучках». 2. Индивидуальные беседы по запросу. |
Февраль | |
1. Альбом на липучках «Я читаю сам». Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки; формирование навыков чтения; обогащение и активизация словаря детей. 2. Дидактическая игра на липучках «Из чего что сделано?». Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены. 3. Дидактическая игра «Смешение цветов». Цель: закрепление знаний детей о смешивании красок и получении новых цветов и оттенков; развитие зрительной памяти и цветовосприятия. | 1. Буклет «Шесть преимуществ игр на липучках». 1. Индивидуальные беседы по запросу. |
Март | |
1. Дидактическая игра на липучках «Флаги разных стран». Цель: развитие умения находить флаг своего государства, отличать флаги других стран друг от друга. 2. Дидактическая игра на липучках «Составляем слова». Цель: развитие у детей умения составлять из букв слова, внимания, логического мышления, умения составлять слова по карточке-образцу. 3. Альбом на липучках «Детям о странах мира». Цель: ознакомление детей с народами мира, их обычаями; формирование уважительного отношения к людям разных национальностей. | 1. Индивидуальные беседы по запросу. |
Апрель | |
1. Дидактическая игра на липучках «Русские детские писатели». Цель: ознакомление детей с творчеством русских детских писателей, книгами и героями их произведений. 2. Дидактическая игра «Код в сундуке». Цель: развитие умения у детей составлять слова, где буквы кодированы цифрами; оперировать сразу четырьмя свойствами; развитие связной речи. 3. Дидактическая игра на липучках «Гараж» (состав числа). Цель: развитие представлений детей о составе чисел первого десятка; развитие памяти, зрительного восприятия, внимания, умение делать логические умозаключения. | 1. Индивидуальные беседы по запросу. |
Май | |
1. Альбом на липучках «Деньги разных стран». Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков; развитие зрительной памяти; воспитание интереса к изучению названий и изображений денег и стран. 2. Дидактическая игра на липучках «Закодируй слова». Цель: развитие умения шифровать слова, где буквы кодированы цифрами; развитие умения переключаться с одного объекта на другой; закрепление знаний букв русского языка. 3. Дидактическая игра «Занимательная головоломка». Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия, цветовосприятия. | 1. Родительское собрание – отчёт «Как мы играли и чему научились за год». 2, Индивидуальные беседы по запросу. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Изучение литературы по теме:
- Е.В. Тихомирова «Современные игры по развитию речи детей 5-7 лет».
- Фалёва А.С. «Игры и упражнения для обучения чтению дошкольного возраста 5-7 лет».
- Горбушина С.Б. «Давай поиграем. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему Дидактическая игра как форма обучения дошкольников
Дидактическая игра...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Дидактическая игра- как форма обучения дошкольников
Дидактическая игра- как форма обучения дошкольников...
«Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7
Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализо...
Методическая разработка «Дидактические игры на липучках как форма обучения детей дошкольного возраста».
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.Задачи данного пособия:1. Развивать познавательную деятельность детей.2. Развивать зр...
Дидактические игры на липучках, как форма развития дошкольников.
Дидактические игры на липучках, как форма развития дошкольников. Мелкая моторика — совокупность, скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании ...
Отчет по самообразованию "Использование дидактических игр на липучках как форма обучения дошкольников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья"
Цель: создание педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей через дидактические игры....