Методическая разработка «Дидактические игры на липучках как форма обучения детей дошкольного возраста».
методическая разработка
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.
Задачи данного пособия:
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
4.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь;
5.Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
6.Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
7.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._didakticheskie_inry_na_lipuchkah.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Дидактические игры на липучках как форма обучения
детей дошкольного возраста».
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.
Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.
Как говорила советский педагог Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Для дошкольников игра это - способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Уровень познавательного развития - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по познавательному развитию нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
В работе с детьми по развитию познавательной деятельности передо мной стаяла цель –способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Были поставлены следующие педагогические задачи:
- развивать у детей словарный запас,
- развивать память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий.
Так как показала практика, использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Мною было изготовлено дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников, а именно «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей.
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.
Задачи данного пособия:
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
4.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь;
5.Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
6.Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
7.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с природным миром.
«Игры на липучках» разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:
- Игра «Собери по образцу»;
- Игра «Угадай кто где живет»;
- Игра «Здоровая и вредная еда»;
- Игра «Изучи цвета»;
- Игра «Что из чего сделано?»;
- Игра «Профессии»;
- Игра «Горячо, холодно»;
- Игра «Геометрические фигуры»;
- Игра «Птицы»;
- Игра «Эмоции»;
- Игра «Соотнеси правильно тень»;
- Игра «Сортировка мусора»;
- Игра «Машины экстренных служб»;
- Игра «Времена года»;
- Игра «Ферма» и многое другое.
Книга состоит из съемных картинок, которые крепятся на липучках.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность - помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. Итак, дидактические игры позволяют обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Они создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее настроение, радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста со сходящимся косоглазием"
Практический материал. Игры на вертикальной плоскости....
методическая разработка "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Защитники Родины"
Долг перед Отечеством - святыня человека....
Методическая разработка "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Методическая разработкана тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Подготовила: Климан С. В. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельност...
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста"
материалы для родителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета....
Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»
Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...