"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
учебно-методический материал на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы обучения дошкольников
Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников.
Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано Я.А. Коменским в книге «Материнская школа». Цель последовательного обучения: освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие, подготовка к школе.
Формы обучения | характер занятия | + | - |
индивидуальное | контрольно-диагностического характера по выявлению уровня обученности | педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности | неэкономичность времени, эмоциональный дискомфорт (взрослый давит авторитетом), затрудняет воспитание чувства коллективизма |
групповое | две подгруппы с разным уровнем интересов и развития детей | развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательности | нарушение дисциплины |
фронтальное | вся группа | «эмоциональное воздействие и сопереживание» побуждает к самовыражению, можно выявить отстающих детей | разный уровень развития детей предполагает индивидуальный подход |
Экскурсия – особая форма обучения, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами и деятельностью взрослых;
структура: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.
Занятие – форма обучения детей дошкольного возраста. Современные виды занятий в д/саду.
Занятия – по дидактическим задачам делятся на 3 группы:
- - усвоение новых знаний и умений;
- - закрепление ранее приобретенных знаний и умений;
- - творческое применение знаний и умений.
По содержанию занятия делятся на:
комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);
интегрированные – объединяющие знаний из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);
доминирующие – одна тема проходит через все занятие;
проблемное обучение – основанное на организации поисковой деятельности обучаемых. Фундаментом является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Поддьяков, Лернер, Скаткин и др.
Структура занятия:
- . Начало – вызвать интерес к деятельности, создать эмоциональный настрой, поставить учебную
задачу.
2) . Ход – самостоятельная умственная или практическая деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу (совет, напоминание, наводящие вопросы), цель – достижение результата каждым ребенком.
3) . Окончание – подведение итогов, анализ.
В мл. гр. – общая положительная оценка,
со ср. гр. – дифференцированная оценка.
Требования к составлению сетки занятий:
1) необходимо учитывать, что наивысшая работоспособность в середине недели, наиболее трудные занятия ставить на вт., ср., чт.
2) нельзя соединять в один день занятия из одинаковых разделов программы
3) необходимо соблюдать правильную последовательность занятий: от сложных к легким со сменой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613697-1427340858.jpg)
Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864997-1481444042.jpg)
консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-996882-1516160772.jpg)
Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"
опыт работы по обучению дошкольников конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533825-1416444682.jpg)
«Современные формы организации деятельности дошкольников: ситуации педагогического взаимодействия».
Эта тема очень важна, т.к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-133841-1369150592.jpg)
Сообщение «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Сообщение для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434176-1667983701.jpg)
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...