"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
учебно-методический материал на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы обучения дошкольников
Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников.
Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано Я.А. Коменским в книге «Материнская школа». Цель последовательного обучения: освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие, подготовка к школе.
Формы обучения | характер занятия | + | - |
индивидуальное | контрольно-диагностического характера по выявлению уровня обученности | педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности | неэкономичность времени, эмоциональный дискомфорт (взрослый давит авторитетом), затрудняет воспитание чувства коллективизма |
групповое | две подгруппы с разным уровнем интересов и развития детей | развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательности | нарушение дисциплины |
фронтальное | вся группа | «эмоциональное воздействие и сопереживание» побуждает к самовыражению, можно выявить отстающих детей | разный уровень развития детей предполагает индивидуальный подход |
Экскурсия – особая форма обучения, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами и деятельностью взрослых;
структура: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.
Занятие – форма обучения детей дошкольного возраста. Современные виды занятий в д/саду.
Занятия – по дидактическим задачам делятся на 3 группы:
- - усвоение новых знаний и умений;
- - закрепление ранее приобретенных знаний и умений;
- - творческое применение знаний и умений.
По содержанию занятия делятся на:
комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);
интегрированные – объединяющие знаний из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);
доминирующие – одна тема проходит через все занятие;
проблемное обучение – основанное на организации поисковой деятельности обучаемых. Фундаментом является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Поддьяков, Лернер, Скаткин и др.
Структура занятия:
- . Начало – вызвать интерес к деятельности, создать эмоциональный настрой, поставить учебную
задачу.
2) . Ход – самостоятельная умственная или практическая деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу (совет, напоминание, наводящие вопросы), цель – достижение результата каждым ребенком.
3) . Окончание – подведение итогов, анализ.
В мл. гр. – общая положительная оценка,
со ср. гр. – дифференцированная оценка.
Требования к составлению сетки занятий:
1) необходимо учитывать, что наивысшая работоспособность в середине недели, наиболее трудные занятия ставить на вт., ср., чт.
2) нельзя соединять в один день занятия из одинаковых разделов программы
3) необходимо соблюдать правильную последовательность занятий: от сложных к легким со сменой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ....

консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"
опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

«Современные формы организации деятельности дошкольников: ситуации педагогического взаимодействия».
Эта тема очень важна, т.к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но...

Сообщение «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Сообщение для воспитателей...

Формы организации обучения. Классификации форм обучения.
Формы организации обучения. Классификации форм обучения.Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педаг...