«Инновационные технологии в театральной деятельности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Инновационные технологии в театральной деятельности
детей раннего возраста»
номинация:
«Инновационное образовательное пространство для детей раннего возраста
в дошкольной образовательной организации»
Педагог: Микушева Е.Д.
Сыктывкар, 2023г.
Методическая разработка
«Инновационные технологии
в театральной деятельности детей раннего возраста»
Пояснительная записка
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Опираясь на закон «Об образовании в РФ» и введением новых «Федеральных Государственных Образовательных стандартов дошкольного образования», дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Одной из важных задач является художественно-эстетическое, речевое развитие ребенка. ФГОС ДО указывает на необходимость включать в содержание образовательной области «Речевое развитие» - развитие «творческого и речевого потенциала дошкольников». В содержание «художественно-эстетического развития»- стимулирование у детей сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности дошкольников.
Театр - средство эмоционального, эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка либо другое литературное произведение для детей имеет нравственную направленность. По мнению детского психолога А.В.Запорожца - эмоциональное сопереживание героям в процессе театрализованной деятельности является первой ступенью в развитии эстетического восприятия дошкольника». Театр сопровождает атмосфера праздника, которая своей красотой, торжественностью, насыщенностью яркими положительными эмоциями, обладает большой притягательной силой для детей. (Н. Г. Поддъяков).
В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный, творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – это вид игры, в котором дети самовыражаются, развивают творческие способности и умеют реализовываться. А также в театрализованной игре происходит личностное развитие и воспитание индивидуальности.
Эмоциональные впечатления – это впечатления, которые человек проносит через всю жизнь. Они учат любить, ненавидеть, быть преданными, внимательными, сопереживать и творить добро. Именно в дошкольном возрасте, в эмоциональном развитии «ничего не остается бесследным». Именно поэтому на протяжении года планомерно, целенаправленно выстраивалась работа, используя не только общепринятые приемы и методы, но и собственные инновационные разработки в этой области. Театрализованная деятельность используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.
Актуальность
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И это отмечают не только педагоги, но и родители. Дети позже начинают говорить, речевая активность на низком уровне, их речь бедна и примитивна, непонятна для окружающих, то есть не соответствует возрастным особенностям.
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. Именно в этом возрасте наилучшим образом развиваются многие психические процессы, идет активное становление речевой функции.
По данным Кольцовой М. М. для функции речетворчества таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Таким образом, актуальным стало создание условий для развития речи детей раннего возраста посредством театрализованных игр совместно с родителями.
Очень важно заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы, как педагогическое просвещение родителей: консультирование, памятки, буклеты, выступление на родительских собраниях. Родителям проводились мастер – классы по теме «Театр - это сказка». Они изготавливали театральные куклы и пособия своими руками.
Цель:
- Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в театральной деятельности
Задачи:
- Расширять представления детей и родителей о театрах, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Способствовать самореализации ребенка, раскрытию его творческого потенциала, посредством участия в совместных театральных постановках с родителями.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников, побуждать детей к импровизации, средствами мимики, пантомимики, интонации.
- Приобщать родителей к театрально-исполнительской деятельности с детьми.
Предлагаемые методы:
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок родителей и детей.
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Игры-драматизации.
- Пальчиковые игры.
- Сочинения сказок родителями.
- Обучающий мастер-класс для родителей.
- Упражнения для эмоционального развития детей.
- Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок родителей совместно с детьми.
- Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста (2-3 года).
Ожидаемые результаты:
- У детей и родителей сформируется устойчивый интерес театральной игре, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки.
- Дети научаться пользоваться настольным и пальчиковым театром.
- Сформировать умение родителей совместно с детьми передавать характер персонажа интонационной выразительности речи, мимикой, жестами.
- Пополнение театрального уголка.
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи детей.
- Активизация творческих способностей родителей совместно с детьми.
- Повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Оборудование, материалы и оформление:
Методический инструментарий: конспекты образовательной деятельности, подборка художественных произведений, сценарии развлечений, пальчиковый театр, настольный театр, театр на палочках, теневой театр, кукольный театр, элементы костюмов, атрибуты для разных видов театра, фланелеграф, ширма.
Методические советы на подготовительный период:
- Консультации, памятки, буклеты, мастер-классы для родителей по театрализованной деятельности.
- Поручение родителям по изготовлению театров из бросового материала.
Ход проведения мероприятия
На подготовительном этапе для развития речи детей раннего возраста посредством театрализованных игр совместно с родителями была создана развивающая предметно-пространственная среда. Чтобы пополнить предметно-пространственную и развивающую образовательную среду, родители приняли активное участие в изготовлении различных видов театра: кукольный, пальчиковый, теневой, театр на палочках.
Дети раннего возраста малоговорящие, не имеют достаточно знаний, умений и навыков по театрализованной деятельности. В решении этого вопроса большую роль сыграли родители совместно с педагогами. Режиссерами выступали воспитатели, а артистами были родители, зрителями были дети. Инновационная идея заключалась в том, что каждый месяц в течении года родители активно участвовали в театральной деятельности.
В начале года, в сентябре родители изготовили кукольные театры. Они решили попробовать свои возможности актерского мастерства, и, подготовили небольшую сказку «Куклы наших бабушек». Пригласив малышей на спектакль, они волновались в первый раз выступать на сцене, но у них все получилось! Малыши весело хлопали, а актеры радовались удачному выступлению.
В октябре в рамках «Театральной недели» по русским народным сказкам родители приняли активное участие в изготовлении ширмы и фигурок к сказке для показа теневого театра. Таким образом, ребятам была показана сказка «Зимовье зверей».
В ноябре родители изготовили театр на палочках «Теремок». (Приложение 1). В постановке сказки участвовали лишь некоторые родители: кто-то готовил костюмы, кто-то декорации, а некоторые готовились к выступлению в роли актеров.
В декабре был изготовлен настольный театр из бросового материала «Волк и семеро козлят». С появлением родителей на сцену в образе сказочного героя дети получали восторг, массу положительных эмоций и хорошее настроение. В глазах детей было желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей, то есть – «Я хочу быть, как мама!».
В январе родители изготовили книжку-фланелеграф, пришли в гости к малышам и показали им сказку «Сорока, сорока, стрекочи», что очень понравилось ребятам. (Приложение 2).
В феврале родители с огромным желанием изготавливали пальчиковые театры как: «Сорока-белобока», «Колобок», «Мы делили апельсин», «Петушок», «Заяц», «Собачка». Дети с большим удовольствием смотрели спектакли и получали радость и отличное настроение.
В марте на праздник 8 марта проведен «Вечер сказок» с участием родителей, где мамы показали малышам сказку «Модницы-подружки», «Султанчики» с помощью кукольного театра. Ребята сидели как завороженные, а мамы с восторгом наблюдали за реакцией малышей.
В апреле и в мае родители изготовили театры на палочках как «Заюшкина избушка» и «Заяц и медведь». (Приложение 3). В ходе спектакля у детей присутствовали яркие эмоции и хорошее настроение.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в групповой комнате по театрализованной деятельности используется активно педагогами при проведении непосредственно-образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, герои сказок присутствуют при культурно-гигиенических навыках, на прогулке.
Заключение
Результатом проделанной работы явилась положительная динамика речевого развития детей дошкольного возраста.
На информационном стенде для родителей «Волшебный мир театра» размещались фотографии из театрализованной жизни детского сада, интересные и занимательные советы. Большой популярностью у родителей пользуется газета детского сада, в которой стала традиционной рубрика «Театральная страничка», где даются советы на интересующие родителей темы о речевом развитии детей «Театральная деятельность в детском саду».
Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, создаю условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.
У детей и родителей сформировался устойчивый интерес театральной игре, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки. Дети научились пользоваться настольным и пальчиковым театром. Повысился интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
В конце года был проведен конкурс «Любимые сказки». Результатом конкурса были различные виды театра, изготовленные в течении года. Победителя выбрали путем голосования, в котором приняли участие педагоги и родители. Победитель получил почётную грамоту.
Интернет-ресурсы:
- http://io.nios.ru/articles2/99/10/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-posredstvom-teatralizovannoy-deyatelnosti
- https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=8142
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/09/innovatsionnye-tehnologii-v-teatralnoy-deyatelnosti-detey
- https://www.vospitatelru.ru/categories/6/articles/667
- https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-iz-opyta-raboty-vovlechenie-roditelei-v-teatralizovanuyu-dejatelnost-dou.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/14/plan-raboty-s-roditelyamipo-teatralizovannoy
- https://www.maam.ru/detskijsad/100print100/konspekt-sovmestnogo-s-roditeljami-teatralizovanogo-predstavlenija-ruskoi-narodnoi-skazki-teremok-vo-2-ml-gr.html
Список литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№ 4.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.
4. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург. 2002.
5. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
7. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
9. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
10. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкольное воспитание. 2005.-№4.
11. Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.
12. Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. –М., 1982.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. –М.: Академия, 2000.
Приложение 1
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, совместное с родителями изготовление театра на палочках для постановки сказки для детей в группе.
Атрибуты: Ширма, театра на палочках «Теремок», музыкальное и звуковое оформление.
Ход инсценировки:
Сказочница(воспитатель):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка (родитель) : Пи-пи-пи.
Сказочница (воспитатель) : Кто ты?
Мышка (родитель) : Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница (воспитатель): никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка (родитель): тогда я буду в нем жить. (Входит в теремок).
Сказочница (воспитатель): и стала мышка жить в теремке.
Вот по полю Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.
Лягушка (родитель): ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка (родитель): Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка (родитель): Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.
Мышка (родитель): ой, какой ты забавный, иди к нам жить!
Сказочница (воспитатель): прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Сказочница (воспитатель): вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц (родитель): ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышь (родитель): я, Мышка–норушка!
Лягушка (родитель):
Я, лягушка-квакушка!
А вы кто?
Заяц (родитель): Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост.
Мышь и Лягушка (родители): милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц (родитель): Я рада с вами жить!
Давайте поиграем в игру “Зайка”:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал
Сказочница (воспитатель):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю Лисичка бежит. Остановилась у дверей и зовет.
Лиса (родитель):
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: а ты кто?
Лиса (родитель): Я, Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Все: Милости просим.
Сказочница (воспитатель) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.
Сказочница (воспитатель) : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь) .
На улице холодно, спит Медведь.
Заяц (родитель) : А мы его сейчас пойдем и разбудим.
Игра “У медведя во бору”.
Медведь вылезает из берлоги (родитель) : Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.
Заяц (родитель): Хватит тебе, Медведь, спать!
Лиса (родитель): Пойдем с нами жить в теремок.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Приложение 2.
Сценарий драматизации потешки «Сорока, сорока, стрекочи»
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение коми потешки «Сорока, сорока, стрекочи»; рассматривание иллюстраций к потешке, совместное с родителями изготовление фланелеграфа для постановки сказки для детей в группе.
Атрибуты: фланелеграф, музыкальное и звуковое оформление.
Родитель: Сорока, сорока, стрекочи
Родитель: Журавль на помощь зовет,
Родитель: Выдра бревна возит,
Родитель: Медведь дом строит,
Родитель: Белка огонь хранит,
Родитель: Дятел окна прорубает,
Родитель: Лиса ткет ковер,
Родитель: Заяц блины печет.
Приложение 3.
Сценарий русской народной сказки «Зайкина избушка»
(русская народная сказка; музыка Т. Попатенко)
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зайкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, совместное с родителями изготовление театра на палочках для постановки сказки для детей в группе.
Атрибуты: театр на палочках, избушка ледяная, избушка лубяная, музыкальное и звуковое оформление.
Воспитатель. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику переночевать да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет.
Исполняется пьеса «Заячьи слезы».
А навстречу ему собака.
Исполняется пьеса «Собака».
Собака (родитель). Гав, гав, гав! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц (родитель). Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня...
Собака (родитель). Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Воспитатель. Пошли они к избушке.
Исполняется пьеса «Заяц и Собака идут к избушке».
Собака (родитель). Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!
Воспитатель. А лиса им с печи...
Лиса (родитель) (поет). Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!
Исполняется пьеса «Лиса».
Воспитатель. Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет.
Исполняется пьеса «Заячьи слезы».
Воспитатель. Идет мимо медведь.
Исполняется пьеса «Медведь».
Медведь (родитель). О чем, зайчик, плачешь?
Заяц (родитель). Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Она попросилась ко мне переночевать да меня и выгнала...
Медведь (родитель). Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц (родитель). Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь (родитель). Нет, выгоню.
Воспитатель. Пошли к избушке.
Исполняется пьеса «Заяц и Медведь идут к избушке».
Воспитатель. Медведь как заревет!..
Медведь (родитель). Поди, лиса, вон!
Воспитатель. А она ему с печи отвечает...
Лиса (родитель) (поет). Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!
Исполняется пьеса «Лиса».
Воспитатель. Медведь испугался и убежал. Сидит зайка под кустом и плачет.
Исполняется пьеса «Заячьи слезы».
Воспитатель. Идет мимо Петушок - золотой гребешок и косу на плече несет.
Исполняется пьеса «Петух».
Воспитатель. Увидел Петушок Зайчика и спрашивает.
Петух (родитель). Ку-ка-ре-ку! О чем ты, Зайчик, плачешь?
Зайчик (родитель). Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня из избушки-то и выгнала.
Петух (родитель). Пойдем, я ее выгоню.
Заяц (родитель). Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Петух (родитель). А я выгоню.
Исполняется пьеса «Петух».
Воспитатель. Подошли к избушке. Петух лапами затопал крыльями забил и запел.
Исполняется «Песенка Петуха».
Петух (родитель).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Воспитатель. Лиса услыхала, испугалась и говорит...
Лиса (родитель). Обуваюсь...
Воспитатель. Петух опять запел.
Исполняется «Песенка Петуха».
Петух (родитель).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несу косу я на плече,
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Воспитатель. А лиса говорит...
Лиса (родитель). Одеваюсь...
Воспитатель. Петух в третий раз как закричит...
Исполняется «Песенка Петуха».
Петух (родитель).
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несу косу я на плече,
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Воспитатель. Лиса выскочила из избушки и в лес убежала. А зайчик стал опять жить в своей избушке.
Исполняется «Заключительная песенка-пляска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии работы с детьми раннего возраста
Содержание работы в условиях дом ребенка специализированного. ожидаемый результат деятельности....
«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста»
Методическая разработка по теме: " Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организа...
«Инновационные технологии в театральной деятельности детей дошкольного возраста» Методическая разработка
Методическая разработка...
"Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста"
Введение инноваций и альтернативных программ развития ребёнка раннего возраста....
Консультация для педагогов хэппенинг как инновационная технология работы с детьми раннего возраста
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте...
Инновационные технологии сенсорного развития детей раннего возраста
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти год...
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»....