Консультация для педагогов хэппенинг как инновационная технология работы с детьми раннего возраста
консультация (младшая группа)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов хэппенинг как инновационная технология работы с детьми раннего возраста
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея само ценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе само ценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная программа может быть претворена в жизнь.
К числу современных образовательных технологий можно отнести личностно – ориентированные технологии. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность.
Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.
В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике я использую следующие методы и приемы работы: использование в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать "хэппенинг" (в переводе с английского "случаться").
Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики)
Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.
Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2 - 3 миллиметра на поднос, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Польза от рисования пальчиками:
— Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.
— Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.
— Осознание ребёнком собственного тела.
— Раннее развитие творческих способностей.
Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии работы с детьми раннего возраста
Содержание работы в условиях дом ребенка специализированного. ожидаемый результат деятельности....
Презентация "Консультация для педагогов: Сюжетно - ролевая игра в работе с детьми раннего возраста"
Презентация для воспитателей групп раннего возраста...
«Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста»
Особенности технологии «Образовательное событие»...
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »
Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса &raq...
Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ....
Консультация для педагогов «Элементы песочной терапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Элементы песочной терапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также ...
Консультация для педагогов: "«Ритмопластика, как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...