Викторина "Зимующие птицы"
материал (старшая группа)
Викторина помогает детям запомнить названия зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimuyushchie_ptitsy.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №2 «Метелица»
Конспект развлечения
в старшей группе.
Викторина «Зимующие птицы».
Подготовила: воспитатель
Кузьминых Е.М.
2022г
Конспект развлечения в старшей группе.
Викторина «Зимующие птицы».
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
1. Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
Вырабатывать умение быстро находить ответ.
2. Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга;
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;
Ход занятия:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (Птицы).
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
В: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
-А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?
-Почему?
-Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)
Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Птицам пережить трудно зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.
-А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
-А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)
-А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)
-Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)
-Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
Дети читают стихи
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Свиристели, свиристели
Как рябину углядели?
С ели быстро улетели,
На рябину налетели.
Осмотрели всё вокруг
И тихонько сели в круг.
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
- Эй, ребятки, просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
- Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
Целый день всё тук, да тук –
Раздаётся странный звук.
Мастер дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Полюбуйтесь-ка клестами –
Клювы сложены крестами.
Щеголи – на загляденье:
В ярко-красном оперенье!
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
Прилетела пёстрая
Сорока длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
В: Сегодня мы проведём игру-викторину, на тему «Зимующие птицы».
Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда - «Снегири» (капитан команды …..)
2 команда - «Синицы» (капитан команды ……).
В: Команды, занимайте свои места.
За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. Победит команда, набравшая наибольшее количество звёздочек.
1. Разминка: загадки
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её... (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)
4. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош весенний день!" (Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять. (снегирь)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели)
8. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
9. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
10. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Это кто ? ... (Ворона)
2. «Четвёртый лишний».
На мольберте появляются картинки четырёх птиц. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц. Кто же здесь лишний?
Дятел, ворона, ласточка, синица;
Сова, голубь, сорока, жаворонок;
Ворона, снегирь, грач, синица;
Поползень, скворец, синичка, сова;
Воробей, снегирь ,журавль , свиристель;
Клёст, воробей, синичка, кукушка.
3. «Я начну, а ты закончи»
Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ один бал.
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый) ;
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)
Сорока высиживают птенцов летом, а клёст (зимой) ;
У воробья туловище меленькое, а у вороны (крупное) ;
У вороны клюв большой, а у синички (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный) ;
У синички лапки тонкие, а у вороны (толстые) ;
Ворона большая, а воробей (маленький) ;
Игра-физминутка «Зимующие, перелётные птицы»
В. называет зимующую птицу – дети летают, а перелетную – садятся на корточки.
4. «Найди птицу».(вывешиваются 2 макета деревьев)
Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих
6. «Найди. Посчитай и назови».
В: Что нужно делать чтобы помочь птицам перезимовать?
5. «Что едят птицы» Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.
Синицы----------кусочек сала
Клесты----------кедровые орехи
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено
Голуби---------семена подсолнечника
Игра «Хорошо-плохо» Если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте внимательны Каждой команде по очереди.
-Шуметь в лесу-(плохо)
-Сажать деревья(хорошо)
-Развешивать кормушки (хорошо)
-Ломать ветки (плохо)
-Брать птенцов (плохо)
-Кормить птиц (хорошо)
В: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились!
Давайте дружно посчитаем звёздочки и посмотрим, какая команда набрала больше.
Подведение итогов.
В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Д: Они погибнут.
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.
У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо- семечки подсолнуха. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.
1. Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
2. И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
3. Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
4. Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!
5.По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....