Статья "Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений"
статья

Елена Анатольевна Михайлова

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я — педагог дошкольного образования как субъект образовательной деятельности и образовательных отношений

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций.

 Я росла в музыкальной семье. Отец был профессиональным музыкантом, поэтому с 8 лет началось  мое обучение в  музыкальной школе. Со временем стала задумываться о выборе профессии. Мечтала о профессии музыкального воспитателя в детском саду. Закончив 8 классов, поступила  в музыкально- педагогическое училище, после окончания которого приобрела даже две профессии: музыкальный воспитатель и учитель пения - профессии, которые открыли передо мной неиссякаемый источник вдохновения и кропотливого труда. После распределения меня направили на работу в среднюю общеобразовательную школу, где я и проработала достаточно много  лет учителем музыки, совмещая работу в детском саду в качестве музыкального воспитателя. Часто  подменяла в саду педагогов в группах, выезжала на  дачу с детьми во время летнего отдыха в должности воспитателя. 

Уже тогда я начала задумываться  о профессии воспитателя, задавала вопрос: кто же такой «современный воспитатель»?  И постепенно приходила к выводу: это человек, который живёт своей профессией, ее проблемами, в которой достигает значительных успехов, планирует и получает качественные результаты педагогической практики, творческая личность, которая стремится найти себя. Профессия  привлекала меня тем, что работая с детьми дошкольного возраста, можно прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному.

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд радостью, добром, уверенностью в завтрашнем дне, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

Все эти чувства зрели в моей душе. 

Не думала, что моя жизнь в один прекрасный момент  может настолько измениться, когда   решила сменить профессию и стать воспитателем.

Итак, я работаю воспитателем  третий год, одновременно получая высшее образование в ТГПУ! Я быстро поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, интересного, это творческий подход в организации образовательной, игровой, совместной деятельности с детьми, это новые открытия.

Каждый день  я встречаюсь с моими воспитанниками,  вижу, как они растут, ощущаю их привязанность и доверие, вижу неповторимость каждого ребенка, осознаю, что в моих руках их жизнь и их душа! Берегу их и стараюсь делать все, чтобы  детство ребятишек было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь! Ежедневно  вижу глаза каждого родителя, с каким трепетом в душе они провожают своего любимого ребенка в группу. Я  поняла, что  не имею права на ошибки в своей профессии, что я должна с полной ответственностью отнестись к каждому ребёнку. Ведь каждый ребенок индивидуален и уникален, в нем умещается и художник, и наблюдатель, и певец, и танцор. Ребёнок, как чистый лист, на котором мы пытаемся писать только красивым и чистым подчерком, вложить только самое светлое и доброе.

Невольно приходит сравнение детского сада с ульем пчел, где каждая пчелка трудится, добывая мёд. А детки -это часть нашего улья. Все вместе мы – семья! Ведь детский сад – это то место, где детки впервые учатся дружить, общаться со сверстниками, получают навыки КГН, самостоятельно развивают сюжет игры, учатся слушать и слышать. И это так здорово - находиться в этом царстве детства, мире сказок и фантазий, и просто быть другом для детей!

Работая воспитателем, я учусь не только понимать потребности  детей, но и видеть проблемы их семей и общества в целом. А в последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации, наблюдается тенденция снижения  общения между ребёнком и взрослыми, возникает дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Родители часто не замечают, что дети испытывают  трудности в общении с окружающими. Именно поэтому свою профессиональную деятельность я акцентировала  на социализации детей, которая невозможна без развития социально-коммуникативных навыков ребенка. Проблему детей, которые не умеют слушать и слышать друг друга, проблему отсутствия речевой культуры во взаимоотношениях, затруднения в решении спорных вопросов и улаживания конфликтов  вижу  в применении технологии «Развивающее общение», несомненным плюсом которой является то, что освоение технологии решения конфликтов приводит к большей самостоятельности каждого ребенка, а значит к развитию саморегуляции поведения. В своей работе также применяю личностно - ориентированную технологию, где она находит полифункциональное применение, определяет мою позицию по отношению к ребенку не «над», не «рядом», а «вместе с ребенком». Это позиция равноправного партнера по игре и совместной с ребенком образовательной деятельности, который вместе с детьми отправляется в исследовательскую лабораторию, в интересное путешествие, в процессе которого реализуется комплекс познавательных и других задач, а дети и не замечают, что их чему-то обучают.

На протяжении всего рабочего дня, мы с детьми играем, занимаемся, гуляем. И я вижу их заинтересованность в знаниях. Учусь вместе с ними быть доброй, честной, искренней. А у кого же еще учиться добрым качествам, как ни у детей, ведь никого честнее и искреннее  нет на земле!

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В  моей работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. И хочется, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

Мое педагогическом кредо: «хотеть и уметь снова и снова прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним окружающую действительность, принимать ребенка таким, какой он есть».

Мой девиз: не стоять на месте, идти вперед, все вместе! Все – это дети, родители и коллеги, с которыми я работаю. Считаю, что воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, поэтому  осваиваю инновационные технологии, применяю нетрадиционные методики, занимаюсь  самообразованием, поиском новых методов и приемов. С помощью всего перечисленного  стараюсь раскрыть потенциал воспитанников, ввести их в окружающий мир, помочь каждому найти свой путь, научить преодолевать трудности и препятствия.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал детям.

Вышеизложенные размышления позволяют сделать вывод, что свою миссию я вижу в обеспечении условий для проживания ребенком дошкольного детства, как самоценного периода жизни через организацию образовательного процесса, направленного на развитие широкого спектра его индивидуальных способностей и удовлетворяющего социальный заказ государства, общества, семьи. Я горжусь тем, что работаю воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...

Статья "Дошкольное образование, как один из основных принципов образовательной деятельности детей в ДОУ

Статья "Дошкольное образование, как один из основных принципов образовательной деятельности детей в ДОУ...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...

Выступление на образовательном семинаре "Развитие игровой компетентности педагогов дошкольного образования" - «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

В чем же состоит влияние игры на развитие ребенка?Прежде всего, игра влияет на формирование произвольности психических процессов – в игре у детей начинает развиваться произвольное вним...