Планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Данный материал поможет воспитателю спланировать совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную детскую деятельность и непосредственно - образовательную деятельность на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гр №8 на неделю на тему «Осень разноцветная»( Средняя группа)
Тема недели: «Осень разноцветная»
Понедельник
Тема дня: «Признаки осени»
Цель дня: расширять представления о осени ,как о времени года, так и ее признаках.
Направления развития ребенка; формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
В.р: Социальное. Беседа на тему: «Кто работает в детском саду»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика в зале (по плану специалиста) Ритуал:» Доброе утро» Загадывание загадок о Осени. Просмотр презентации: «Вот она какая осень разноцветная» Беседа о просмотренном материале. Цель: расширения словаря Чтение стихотворения «Осень наступила…» Плещеева. Воспитывать культуру прослушивания стихотворений. | КГН. Цель: совершенствовать навыки правильно пользоваться полотенцем (Елисей, Макар, Коля) | Настольно –печатные игры по инициативе детей. Рассматривание альбома «Осень» Работа с лэпбуком «Осень» | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист наблюдения. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. |
НОД | 9.00-9.20. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) ( по плану музыкального руководителя) 9.40.-10.00. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Веточка рябины» Цель: Создание веточки рябины из пластилина приемом-раскатывания. Задачи: Образовательные: создать веточку рябины из пластилина ,использую два цвета( красный ,зеленый) Развивающие: вспомнить приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями. Воспитательные: выполнять инструкции воспитателя | ||||
Прогулка | Наблюдение. Обратить внимание на деревья на участке и найти признаки осени. Труд: собираем красивый букет из листьев. Обратить внимание на работу дворника, повторить название профессии П/игра: «Ловишки» | Повторить название деревьев, которые растут на участке (Елисей, Коля) | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Метание шишек в цель. | ||
Вечер | Постепенный подъем детей. Д/игра: «Угадай профессию по описанию» Цель: закрепление знаний о профессиях. Слушание произведения Чайковского « Времена года» Цель: учить внимательно слушать | Д/игра: «Какого цвета не стало?» Цель: закрепить основные цвета (Елисей, коля, Рита.) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах игровой активности | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Все листья одинаково размера? Цвета? почему они опадают? П/игра: «Ловишки» | Д/игра: «Что бывает зеленым(мокрым, холодным, серым)Цель: учить подбирать прилагательные | Игры с выносным материалом. Спокойные игры по инициативе детей. |
Вторник
Тема: «Что на осень принесла».
Цель: формирование знаний у детей о дарах природы в осенний период.
Направления развития: 2.Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
В.р «В саду ли в огороде»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика в зале. Пальчиковая игра «Был у зайки огород» Беседа «Что нам осень подарила». (Как хранят овощи, грибы, ягоды, выросшие за лето и собранные летом и осенью.) П. игра :«Огуречик,огуречик… » Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение соблюдать элементарные правила игры. Рассуждение «Зачем нужно мыть руки и овощи и фрукты перед едой?» | Д/игра: «Когда это бывает?». Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток (Кристина,Захар) | Настольно-печатные игры: Лото «Фрукты» Домино «Овощи» Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание бусинок. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. Познакомить родителей с папкой передвижкой « Патриотическое воспитание» |
НОД | 9.00-9.20. О.О Познавательное развитие (ФЭМП) « Повторение порядкового счета» Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 по средствам наглядного материала. Задачи: Образовательные: умение считать в пределах 10 по средствам использования наглядного материала(счетные палочки0 Развивающие: вспомнить как правильно считать предметы Воспитательная: слушать внимательно, отвечать по очереди 9.30.-9.50О.О.Речевое развитие Чтение стихотворений И.Бунина Листопад Цель: ознакомление с стихотворением И Бунина « Листопад» Задачи: Обучающая: познакомиться со стихотворением « Листопад» Развивающая: развивать поэтический слух Воспитательная: слушать внимательно | ||||
Прогулка | «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем» - наблюдение – что изменилось в живой и неживой природе, умение рассуждать, ходить группой, соблюдая правила. П. игры «Море волнуется» с подгруппой детей. На роль ведущего выбирать по очереди детей, развивать фантазию в статических фигурах «Гуси - гуси» - бег с ускорением. | Назвать местоположения объектов на участке и вне. высоко, далеко, слева , справа дети на веранде,, перед, за. Цель: упражнять в пространственном расположении предметов (Кристина,Захар) | Игры с выносным материалом Рисование палочкой на сыром песке « Тучки и дождик» . | ||
Вечер | Постепенный подьем Д/игра: «Варим борщ» Умение выделять характерные признаки, не называя самого овоща. ( ребенок выбирает овощ, не показывает его, держит, к говорит обобщающее слово и признаки – дети отгадывают) Чтение сказки «мужик и медведь» - закрепить вершки, корешки. Придумывание описательных загадок о фруктах, овощах. | С Кириллом – рассматривание плаката про осень. Вопросы «Какое время года, что делают дети» Цель: активизировать словарь детей | Подвижная деятельность детей по симпатиям. Организация сюжетов игр, связанных с деятельностью человека осенью. | ||
Прогулка | Наблюдение. Найти признаки осени на участкеП. игра «Море волнуется» с подгруппой детей. На роль ведущего выбирать по очереди детей, развивать фантазию в статических фигурах. «Гуси - гуси» - бег с ускорением. | С Макаром,Андреем «Кто дальше бросит шишку» Развивать ловкость, умение правильно принимать и.п. | - Подвижные игры по желанию детей. - Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки. |
Среда
Тема дня: «Куда улетают птицы»
Цель дня: Познакомиться с перелётными птицами – уткой и гусем.
Направления развития ребенка: РР Обогащение словаря. Вводить в словарь детей существительныее, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия.
В.Р. «Достопримечательности города Канска»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | Прием детей- Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышках сидели». Словесная игра «Что делают?»(Картинки по профессиям)Цель: образовывать глаголы Трудовое поручение в центре природы: полить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями. Просмотр презентации:» Куда улетают птицы» Слушание «Голоса птиц» | Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Гному звук», (Захар, Кира, Вика). | Настольно-печатные игра по интересам детей. Рассматривание альбома «Птицы» Рассматривание иллюстраций в книгах. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких перелетных птицах». |
НОД | 1). 9.00.-9.30. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Музыка), в зале по плану специалиста. 2). 10.00.-10.10. О.О. Физическое развитие. (В зале по плану специалиста). | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Послушаем их пение. Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. П/и. «Совушка». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия. Труд: собираем листья, игрушки | Игра «Один – много». Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (Семен,Саша) | Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске Игры с выносным материалом Метание мячей в цель. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбомов про г.Канск Рисование Арки (достопримечательности г Канска) Цель: закреплять навыки рисование карандашами. Запомнить достопримечательность города | Д\и «летает, не летает». Цель: Учить слышать и выделять из названного только тех, кто летает, подавая сигнал махами рук.(Макар, Эльджан) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы по собственному выбору. | ||
НОД | 3). 15.45 -16.15. О.О. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Птица».(Из геометрических фигур) Цель:Создание образа птицы из геометрических фигур. Задачи: Образовательные: создать образ птицы из геометрических фигур используя клей. Развивающие: вспомнить строение птицы, геометрические фигуры, работу с клеем. Воспитательные: слушать и выполнять инструкции воспитателя. | ||||
Прогука | Наблюдениеза состоянием природы. Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Следит за поведением детей, во время совместной игровой деятельности. | П/и. по инициативе детей. Физические упражнения в подгруппах (с мячами). |
Четверг
Тема дня: «Осенины»
Цель дня: закрепление у детей понятие «Осень», умение формулировать признаки осени.
Направления развития ребенка: Х.Э2 учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;
В.Р. «В мире вежливых слов»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Прием детей .Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки». Цель: учить детей оценивать поступки других людей. Игра «Я загадаю – вы отгадайте». Загадывание описательных загадок об овощах, фруктах, ягодах по картинкам . Цель:. упражнять детей в удержании и осмысливании нескольких признаков одновременно. | Ситуативный разговор на тему «Зачем говорят «Здравствуйте!» Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. (Варя, Кирилл, Кира). | Рассматривание иллюстраций о осени. Д/И: « Приметы осени»(Пазлы) Разрезные картинки «Листья», «Овощи», « Фрукты» | Беседы по возникающим вопросам родителей. Напомнить родителям о создании альбома « Моя семья» |
НОД | 9.00-9.20. О.О. Физическое развитие (в группе по плану специалиста) 9.40-10.00 О.О. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: Наоборот. Цель: ознакомление со словом наоборот и его значением. Задачи: Образовательные: учить находить к каждому слову противоположное слово Развивающие: развивать память, любознательность. Воспитательные: слушать не перебивая товарищей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; развитие ловкости и выносливости. Труд: собираем веточки, листочки. | Воспитание навыков самообслуживания. Игра «По порядку все одень!», «Сложи вещи в кабинку последовательно и аккуратно». ( Елисей, Андрей, Аксинья) | Игровая деятельность детей с выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Метание мячей в цель. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, постепенное пробуждение под спокойную классическую музыку, ходьба по массажным дорожкам. Постройки из мелкого и крупного строительного материала. «Дома» Цель: продолжать учить детей сооружать самостоятельно постройки из строительного материала | Игра: «Назови волшебные слова» Цель: закрепление вежливых слов. (Захар,Семен,Коля) | Игры в центрах активности детей | ||
Прогулка | Наблюдение за небом – какого цвета небо, есть ли облака, как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего вечера. Подвижная игра: «Самый быстрый?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | Закрепить адрес нашего садика (Кристина,Андрей,Коля) | Подвижные игры по желанию детей. Игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи, скакалки,кегли |
Пятница
Тема дня: «Итоговое мероприятие».
Цель дня: обогащение знаний у детей о осени.
Направления развития ребенка: Физическое развитие (2.учить выполнять строевые упражнения (построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную; размыкание и смыкание на вытянутые руки, равнение по ориентирам и без них).
В.Р: Витамины наши друзья.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков о осени
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика (в зале по плану специалиста). Просмотр видео ролика для детей «Осень разноцветная» Беседа с детьми о просмотренном Цель: закрепление изученного Д/игра: «Что лишнее?» .Цель: умение класифицировать по определенному признаку. С/р игра: «Магазин полезных продуктов» Цель: формировать представления о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах;. | Упражнение на развитие глазомера координации движений и ловкости. « Попади в цель» (Макар,Руслан,Эльджан). | Настольные игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание бусинок. Самостоятельная игровая деятельность в центрах группы. | - Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения. Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни |
НОД | 9.00-9.20. О.О. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дерево» Цель: рисование дерева по средствам отпечатка листа, используя гуашь. Задачи: Образовательные: рисовать дерево по средствам отпечатка листа, используя гуашь. Развивающие: вспомнить работу с гуашью. Воспитательные: выполнять инструкции воспитателя 10.30-10.50 О.О. Физическое развитие на воздухе . Цель: развитие у детей координации и равновесия, быстроты движений и реакции в играх. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменение в природе на участке: Что изменилось?.Какие стали деревья?Почему? Труд: соберем все веточки и листья на участке. Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение находить пару | Закрепить ориентировку на участке от себя и от обьектов ( Агата, Милана,Руслан) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Помочь организовать подвижные игры по желанию детей. | ||
Вечер | Постепенное пробуждение под классическую музыку, ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы (по желанию детей). Повторение правил поведения во время мытья рук. Построение в колонну по одному, по два, по росту, врассыпную. Цель: учить выполнять строевые упражнения. | Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | Предложить раскраски по теме недели. Игровая деятельность детей за столами в развивающие игры. | ||
прогулка | Наблюдение за изменениями в природе на участке. Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о происходящих изменениях осенью. П/и: «Найди себе пару» учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; | Повторить с детьми о пользе витамин | Игровая деятельность на участке группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)
Планирование образовательной деятельности в средней группе № 7 «Колокольчик» (на неделю)...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю на тему: "Животные жарких стран"
Цель планирования воспитательно-образовательной деятельности - создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран....