Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Использование игровых методов и приемов ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников».
методическая разработка
«В «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».
А. Н.Толстой
Согласно ФГОС ДО познавательное развитие ребёнка является одной из образовательных областей, которое обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способностей детей. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Предпосылками творческой активности являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, цельность восприятия и др.
Задатки творческой деятельности присущи любому ребёнку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех.
Процесс познания ребёнком окружающего мира сложен и многообразен.
Обогащение представлений ребёнка о форме, цвете, величине, вкусе, звуке, влажности, температуре, действии, месте, количестве, размере, весе и других признаках предметов происходит в разных видах деятельности.человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».
А. Н.Толстой
Согласно ФГОС ДО познавательное развитие ребёнка является одной из образовательных областей, которое обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способностей детей. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Предпосылками творческой активности являются гибкость мышления, критичность, способность к сближению понятий, цельность восприятия и др.
Задатки творческой деятельности присущи любому ребёнку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех.
Процесс познания ребёнком окружающего мира сложен и многообразен.
Обогащение представлений ребёнка о форме, цвете, величине, вкусе, звуке, влажности, температуре, действии, месте, количестве, размере, весе и других признаках предметов происходит в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley_dou.pdf | 315.34 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).
Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....
Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).
Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста» 2021- 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста»2021- 2022 учебный год...
Мастер-класс "Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ"
Мастер-класс«Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия фо...
План программы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей дошкольного возраста».
Применение элементов теории решения изобретательских задач в развитии речи дошкольников в корне изменяет стиль работы воспитателя, раскрепощает детей, учит их думать, искать самостоя...