Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уборка урожая»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать представления об инструментах, облегчающих труд

человека;

  • расширять представления о профессиях, формировать культуру труда.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и

уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предварительная работа: посадка зерновых культур (пшеница, овес, лен, ячмень) на участке. Целевые экскурсии на поля в разное время года. Прогулки и экскурсии на детское хлебное поле в разное время года, наблюдение за ростом зерновых культур. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями, растящими хлеб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать представления об инструментах, облегчающих труд

человека;

  • расширять представления о профессиях, формировать культуру труда.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и

уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предварительная работа: посадка зерновых культур (пшеница, овес, лен, ячмень) на участке. Целевые экскурсии на поля в разное время года. Прогулки и экскурсии на детское хлебное поле в разное время года, наблюдение за ростом зерновых культур. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями, растящими хлеб.

Ход беседы:

Беседа проходит на улице, возле детского хлебного поля.

Воспитатель: добрый день! А мы с вами сегодня собрались вновь у нашего детского хлебного поля. Вот и вырос наш урожай. Посмотрите дети зерно созрело. Поле из изумрудного превратилось в золотистое, потому что зерна в колосьях уже поспели и стали желтыми.
Воспитатель: предлагаю детям полюбоваться красотой золотистого поля, рассмотреть растение; стебли, листья пожелтели, колос наклонился вниз. Срываю колос, растираю его в руке и показываю зерна. Предлагаю детям рассмотреть форму, цвет зерен, потрогать зерна
 -Когда зерно созревает на полях колосья скашивают и обмолачивают специальными машинами, а какими подскажите мне?

Дети: ….  

Воспитатель: но ведь таких комбайнов нет, которые могли бы поместиться на нашем маленьком поле.

- Чем же тогда мы будем убирать наш урожай?

Дети: ….

Воспитатель показывает детям серп:

-Кто назовет эти предмет и скажет для чего он нужен?

Дети: ….

Воспитатель начал свой рассказ   - Раньше, когда не было тракторов, комбайнов, люди жали хлеб серпами. Скошенные колосья связывали в снопы, а их потом ставили в копны.

Посмотрите, как это делается.

Показ воспитателя (предложить детям попробовать связать сноп)

Ну вот наш урожай с детского поля собран.

Ребенок читает стихотворение. Мы на поле пойдём –

Урожай соберём: Рожь поспела, колосится,

Спеет сочная пшеница, Кукуруза и горох…

Наш овёс не так уж плох. Собираем урожай, Будет чудо – каравай!

Воспитатель: а вы хотели бы увидеть, как убирают хлеб на полях?

Дети: …

Воспитатель: Уборка на полях уже началась, поэтому в ближайшие дни мы поедем посмотреть, как убирают урожай на полях сельскохозяйственные машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...