Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уборка урожая»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об инструментах, облегчающих труд
человека;
- расширять представления о профессиях, формировать культуру труда.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и
уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предварительная работа: посадка зерновых культур (пшеница, овес, лен, ячмень) на участке. Целевые экскурсии на поля в разное время года. Прогулки и экскурсии на детское хлебное поле в разное время года, наблюдение за ростом зерновых культур. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями, растящими хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об инструментах, облегчающих труд
человека;
- расширять представления о профессиях, формировать культуру труда.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и
уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предварительная работа: посадка зерновых культур (пшеница, овес, лен, ячмень) на участке. Целевые экскурсии на поля в разное время года. Прогулки и экскурсии на детское хлебное поле в разное время года, наблюдение за ростом зерновых культур. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями, растящими хлеб.
Ход беседы:
Беседа проходит на улице, возле детского хлебного поля.
Воспитатель: добрый день! А мы с вами сегодня собрались вновь у нашего детского хлебного поля. Вот и вырос наш урожай. Посмотрите дети зерно созрело. Поле из изумрудного превратилось в золотистое, потому что зерна в колосьях уже поспели и стали желтыми.
Воспитатель: предлагаю детям полюбоваться красотой золотистого поля, рассмотреть растение; стебли, листья пожелтели, колос наклонился вниз. Срываю колос, растираю его в руке и показываю зерна. Предлагаю детям рассмотреть форму, цвет зерен, потрогать зерна
-Когда зерно созревает на полях колосья скашивают и обмолачивают специальными машинами, а какими подскажите мне?
Дети: ….
Воспитатель: но ведь таких комбайнов нет, которые могли бы поместиться на нашем маленьком поле.
- Чем же тогда мы будем убирать наш урожай?
Дети: ….
Воспитатель показывает детям серп:
-Кто назовет эти предмет и скажет для чего он нужен?
Дети: ….
Воспитатель начал свой рассказ - Раньше, когда не было тракторов, комбайнов, люди жали хлеб серпами. Скошенные колосья связывали в снопы, а их потом ставили в копны.
Посмотрите, как это делается.
Показ воспитателя (предложить детям попробовать связать сноп)
Ну вот наш урожай с детского поля собран.
Ребенок читает стихотворение. Мы на поле пойдём –
Урожай соберём: Рожь поспела, колосится,
Спеет сочная пшеница, Кукуруза и горох…
Наш овёс не так уж плох. Собираем урожай, Будет чудо – каравай!
Воспитатель: а вы хотели бы увидеть, как убирают хлеб на полях?
Дети: …
Воспитатель: Уборка на полях уже началась, поэтому в ближайшие дни мы поедем посмотреть, как убирают урожай на полях сельскохозяйственные машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...