Проектная деятельность как средство развития основ читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Планирование работы по самообразованию.
материал (подготовительная группа)
***
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_razvitiya_chitatelskoy_gramotnosti.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию воспитателя Сундеевой Н.А.
на 2023-2024 учебный год.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство формирования основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам формирования основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности посредством использования технологии проектов.
Задачи:
- Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
- Разработать проект по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
- Реализовать проект по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
- Проанализировать результаты работы по заданной теме, внести коррективы в дальнейшую деятельность
План работы:
- Изучить материалы передового педагогического опыта по формированию основ читательской грамотности в ДОУ (книги и пособия Е. Матвеевой, Н.В. Нищевой, ознакомиться с работами И.А. Зимней и др. ).
- Разработать проект «Юные читатели» по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
- Изучить запросы родителей по данной теме. Провести анкетирование.
- Провести входящую диагностику детей.
- Обогатить РППС группы, создать картотеку дидактических игр по формированию основ читательской грамотности дошкольников.
- Подобрать различные формы, методы и приёмы наиболее подходящие для достижения поставленной цели.
- Разработать конспекты занятий, мероприятий с использованием различных приёмов по формированию основ читательской грамотности в процессе совместной игровой и образовательной деятельности с детьми.
- Реализовать проект «Юные читатели»по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
- Организовать свою работу по реализации проекта.
- Создать эмоционально- благоприятные условия в группе для успешной совместной деятельности с детьми по реализации проекта.
- Привлечь родителей, специалистов ДОУ к реализации проекта.
- Подвести итоги работы над проектом:
- Провести повторную диагностику дошкольников.
- Проанализировать результаты работы над данным проектом.
- Оформить результаты реализации проекта в виде презентации.
Работа над темой по самообразованию в течение 2023-2024 года будет сопровождаться рядом публичных выступлений перед педагогическим сообществом.
Предъявить опыт работы по теме самообразования:
- педагогическому сообществу в ДОУ на стадии планирования (семинар, сентябрь);
- городскому педагогическому сообществу о реализации проекта «Юный читатель» (ЕМД, март);
- публикации разработок на сайте в социальной сети работников образования NSPortal (сайт воспитателя детского сада, май).
- Проанализировать работу по теме самообразования за 2023-2024 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...
Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...
Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»...
«Дидактическая игра - как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время финансовое образование дошкольников является новым направлением в дошкольной педагогике. В своей работе я уделяю большое внимание этому вопросу. Сделать финансовую грамотность понятн...