Проектная деятельность как средство развития основ читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Планирование работы по самообразованию.
материал (подготовительная группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по самообразованию воспитателя Сундеевой Н.А.

на 2023-2024 учебный год.

 Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство формирования основ читательской грамотности детей старшего             дошкольного возраста».

Цель: повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам формирования основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности посредством использования технологии проектов.

Задачи:

  1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
  2. Разработать проект по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
  3. Реализовать проект по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
  4. Проанализировать результаты работы по заданной теме, внести коррективы в дальнейшую деятельность

План работы:

  1. Изучить материалы передового педагогического опыта по формированию основ читательской грамотности в ДОУ (книги и пособия Е. Матвеевой, Н.В. Нищевой, ознакомиться с работами  И.А. Зимней и др. ).
  2. Разработать проект «Юные читатели» по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
  • Изучить запросы родителей по данной теме. Провести анкетирование.
  • Провести входящую диагностику детей.
  • Обогатить РППС группы, создать картотеку дидактических игр по формированию основ читательской грамотности дошкольников.
  • Подобрать различные формы, методы и приёмы наиболее подходящие для достижения поставленной цели.
  • Разработать конспекты занятий, мероприятий с использованием различных приёмов по формированию основ читательской грамотности в процессе совместной игровой и образовательной деятельности с детьми.
  1. Реализовать проект «Юные читатели»по формированию основ читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста.
  • Организовать свою работу по реализации проекта.
  • Создать эмоционально- благоприятные условия в группе для успешной совместной деятельности с детьми по реализации проекта.
  • Привлечь родителей, специалистов ДОУ к реализации проекта.
  1. Подвести итоги работы над проектом:
  • Провести повторную диагностику дошкольников.
  • Проанализировать результаты работы над данным проектом.
  • Оформить результаты реализации проекта в виде презентации.

Работа над темой по самообразованию в течение 2023-2024 года будет сопровождаться рядом публичных выступлений перед педагогическим сообществом.

Предъявить опыт работы по теме самообразования:

  • педагогическому сообществу в ДОУ на стадии планирования (семинар, сентябрь);
  • городскому педагогическому сообществу о реализации проекта «Юный читатель» (ЕМД, март);
  • публикации разработок на сайте в социальной сети работников образования NSPortal (сайт воспитателя детского сада, май).
  •  Проанализировать работу по теме самообразования за 2023-2024 учебный год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

«Экспериментально-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с те...

Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»...

«Дидактическая игра - как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время финансовое образование дошкольников является новым направлением в дошкольной педагогике. В своей работе я уделяю большое внимание этому вопросу. Сделать финансовую грамотность понятн...