Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект урока по математике по теме
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы с использованием блоков Дьеныша.
Цель: развитие логического мышления
Задачи:
- Развитие умения выделять свойства геометрических фигур
- Учить классифицировать фигуры 1-2 свойствам
Материал: набор блоков Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур( «билеты»), плоские изображения домов разной формы( треугольной, круглой, квадратной) с этажами разного цвета (красный, синий, жёлтый); два обруча разного цвета; игровой персонаж- Кругляшик( маленький круг из набора блоков Дьенеша с приклеенным лицом, руками ногами).
Ход:
1 часть: Дети сидят за столами .Воспитатель: « Ребята, к нам в гости пришёл Кругляшик. Он приглашает нас в город Фигур. А поедем мы туда на поезде. Вот билеты, возьмите их и сядьте в нужный вагон (карточки с изображением геометрических фигур и стульчики с наклеенными геометрическими фигурами). Давайте посмотрим, все ли правильно заняли места в вагоне».
Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросами: «Какая фигура у тебя в билете? А на вагоне? Они одинаковые?» Звучит аудиозапись звука движения поезда.
2 часть: Воспитатель: «Нам пора выходить. Посмотрите, какие красивые дома в этом городе. Они одинаковой формы или разной? Какой формы этот дом? А этот? Кругляшик говорит, что жители этого города- фигуры никак не могут решить, кто в каком доме, и на каком этаже должен жить. Давайте им поможем».
Дети берут по одной фигуре и помещают их в окошки домиков, в соответствии с формой и цветом.
Воспитатель: «Ребята, Кругляшик благодарит вас. Теперь жители города не будут ссориться, и каждый будет знать своё окошко.
3 часть:
Дети подходят к столам, на которых расположено много фигур из набора Дьенеша.
Воспитатель: «Ребята, Кругляшик просит вас помочь ему отыскать своих родителей. Они такие же как он по цвету и форме только большего размера».
Дети ищут среди фигур нужные.
Воспитатель: «Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Кругляшик с родителями прощается с вами и просит отнести их и другие фигуры домой ( перед детьми два перекрещенных обруча). В красном обруче живут все красные фигуры, в зелёном- все круглые».
Дети по очереди берут фигуры и помещают их в нужный обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Конспект занятия по математическому развитию «КОЛОБОК» в средней группе
Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...