Перспективный план работы с детьми коррекционной группы с ОНР по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В плане отражены основные направления работы с детьми старшего возраста по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_po_teatrdeyat.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по театрализованной деятельности
на 2023 – 2024 уч. год
(старшая коррекционная группа для детей с нарушениями речи)
Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра.
Задачи: 1.Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творческие способности;
2.Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов и мимики;
3. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь(дикцию, выразительность) и коммуникативные навыки у детей.
4. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе;
5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, организовать выступление детей коррекционной группы перед детьми средней группы.
6. Дополнять развивающую среду: «Уголок театрализованной деятельности»
Тема | Содержание | Цель | Оборудование, атрибуты |
СЕНТЯБРЬ | |||
Здравствуй, детский сад | Беседа «Волшебный мир театра» | Познакомить с понятием «театр», вызвать интерес к театрализованной деятельности | Альбомы с иллюстрациями |
Мой край родной | Танец импровизация «У моей России длинные косички» | Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Атласные ленточки |
Осень | Беседа «Виды театров» | Познакомить с разнообразием театра | Разные виды театра (уголок в группе) |
Овощи, фрукты | Настольный театр «Репка» | Учить рассказывать сказку выразительно, развивать речь | Настольный театр |
ОКТЯБРЬ | |||
Лес,ягоды, грибы | Инсценировка сказки В.Сутеев «Под грибом» | Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. | Зонт, ободки |
Я.Части тела и лица | Пантомима «Покажи, что ты чувствуешь» | Познакомить с понятием пантомима, учить распознавать эмоциональное состояние по мимике | Иллюстрации «Эмоции» |
Одежда | Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша растеряша» | Предложить с помощью игрушек обыграть стихотворение, выучить отдельные диалоги | Худ.лит-ра, иллюстрации, игрушки |
Обувь | Прослушивание аудиозаписи сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познакомить с творчеством актеров, которые рассказывают сказку, обратить внимание на выразительность речи | Аудиозапись |
НОЯБРЬ | |||
Игрушки | Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки» | Учить рассказывать стихотворения выразительно, развивать речь детей | Приготовить игрушки, иллюстрации |
Посуда | Театрализованная игра «Как варили суп» | Учить разыгрывать несложные представления | Посуда, муляжи |
Продукты питания | Драматизация сказки «Колобок» | Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность мимики и жестов. | Головные уборы, ободки |
Семья | Беседа «Правила поведения в театре» | Познакомить с правилами поведения в театре, воспитывать культуру поведения в общественном месте | Иллюстрации |
ДЕКАБРЬ | |||
Зима | Настольный театр на фланелеграфе «Три поросенка» | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Театр на фланелеграфе по сказке |
Зимующие птицы | Игра «Скачет шустрая синица» | Выучить стихотворение, учить соотносить текст с движениями | Худ.лит-ра, иллюстрации |
Домашние животные зимой | Театр на ложках «Волк и семеро козлят» | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Театр на ложках |
Дикие животные зимой | Пантомима «Угадай кого покажу» | Учить с помощью мимики и жестов изображать животных | ----------- |
Новый год | Чтение новогодних стихотворений | Развивать четкую дикцию, интонационную выразительность | Приготовить стихи |
ЯНВАРЬ | |||
Мебель | Пантомима «Походка» | Учить с помощью мимики и жестов передавать походку разных людей | ------- |
Транспорт | Музыкальная игра «Паровозик с остановками» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом, в такт с музыкой, создать радостное настроение | Аудиозапись |
Профессии на транспорте | Чтение стихотворения Э.Успенского «Мы идем в театр» | Закрепить знания о театре, правилах поведения на спектакле. | Худ.лит-ра, иллюстрации |
ФЕВРАЛЬ | |||
Профессии. Детский сад | Словесная игра «Угадай сказочного персонажа» | Развивать воображение , внимание и мышление детей | |
Профессии: почтальон, продавец, швея | Инсценировка стихотворения «Кем хотите стать, вы дети?» | Развивать речь детей, интонационную выразительность | Худ.лит-ра |
Профессии на стройке | Пальчиковый театр «Колобок» | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Пальчиковый театр |
Наша армия | Игра с движениями «Наши воины идут» | Учить соотносить текст с движениями, развивать эмоциональную отзывчивость | --------------- |
МАРТ | |||
Весна | Настольный театр «Заюшкина избушка» | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Настольный театр |
Мамин праздник. Профессии наших мам | Сценка «Мама приходит с работы» Пантомима «Покажи,как мама…» | Учить рассказывать текст по ролям Учить с помощью мимики и жестов показать действия мамы | ----------- |
Аквариум-ные и пресновод-ные рыбы | Изготовление ободков «Такие разные рыбки» | Развивать воображение детей, творческие способности | Изоматериалы |
Весенние сельскохозяйственные работы | Музыкальная игра «Посадили мы горох» | Учить выполнять движения в соответствии с темпом музыки, развивать выразительность речи и движений | Ободки |
АПРЕЛЬ | |||
Перелетные птицы | Пальчиковая игра «Герасим-грачевник» | Учить выполнять выразительные движения в соответствии с текстом, выучить текст | ------- |
Космос | Музыкальная игра «Я планета» | Закреплять умение выполнять движения в определенном темпе, в соответствии с музыкой | Аудиозапись |
Хлеб | Драматизация сказки «Теремок» -показ для средней группы | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Шапочки |
Комнатные растения | Инсценировка стихотворения «Катя леечку взяла» | Учить выполнять выразительные движения в соответствии с текстом, выучить текст | Худ.лит-ра, лейка |
МАЙ | |||
Правила дорожного движения | Музыкальная игра «Птички и автомобиль» | Учить с помощью мимики и жестов передавать содержание игры | Аудиозапись |
Насекомые и пауки | Инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского «Муха цокотуха» | Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность мимики и жестов. | Ободки |
Лето. Времена года | Театр би-ба-бо «Курочка ряба» | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Куклы би-ба-бо |
Полевые цветы | Игра с движением «В поле выросли цветы» | Развивать выразительность движений | Музыкальное сопровождение |
ИЮНЬ | |||
Здравствуй лето! | Участие в празднике «Здравствуй, лето!» | Развивать творческие способности детей | Музыкальное сопровождение |
Дружба | Изготовление масок по желанию | Развивать творческие способности детей | Изо материалы, бросовый материал |
Книжкина неделя | Инсценировка потешки «Кисонька-мурысонька» | Учить самостоятельно рассказывать потешку по ролям, развивать речь, выразительную интонацию | |
Неделя спорта | Пантомима «Виды спорта» | Учить с помощью мимики и жестов передавать образы | --------- |
ИЮЛЬ | |||
Дорожная безопасность | Музыкальная игра «Едем, едем на машине» | Учить с помощью мимики и жестов передавать содержание игры | Аудиозапись |
Я и моя семья | Настольный театр «Маши и медведь» | Учить самостоятельно показывать сказку, развивать речь, выразительную интонацию | Настольный театр |
Морские обитатели | Пантомима «Изобрази морского обитателя» | Учить с помощью мимики и жестов передавать характерные черты морских обитателей. | --------- |
Путешествие в мир насекомых | Инсценирование стихотворения «Кузнечик» | Учить пересказу по ролям, развивать интонационную выразительность | Ободки |
Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья | Игра пантомима «Нос умойся» | Развивать воображение, выразительность движений | ------------ |
АВГУСТ | |||
Театральная неделя | Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» | Учить пересказу по ролям, развивать интонационную выразительность | Шапочки, предметы- заместители |
Быть здоровыми хотим | Веселая зарядка «За мною повторяй» | Закреплять умение выполнять движения в определенном темпе, в соответствии с музыкой | Аудиозапись |
Маленькие исследователи | Театрализованная игра «Пчелы в улье» | Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры | Ободки |
Моя Родина | Танец с флажками «Вперед Россия!» | Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Аудиозапись, флажки |
До свидания, лето! | Веселая дискотека | Закрепить умение импровизировать под музыку, выполнять разные танцевальные движения | Аудиозапись |
Работа с родителями:
1.Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей» - октябрь
2.Оформление папки –передвижки «Дети и театр» - февраль
3. Изготовление костюмов на Новый год - декабрь
4. Сценка «Мама приходит с работы» - март
5. Показ сказки «Теремок» для родителей - май
6. Фотовыставка «Дети и театр» - апрель
7. Привлечь родителей к дополнению развивающей среды в группе- «Уголок театрализованной деятельности», к разучиванию стихотворений и др. - в течение уч.года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
План для работы с детьми старшей группы...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...
Перспективный план работы с детьми средней группы с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности
Описан опыт работы педагога по планированиюю работы с детьми среднего дошкольного возраста с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности...