Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_teatr._deyat.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
старше - подготовительной группы по
развитию театрализованной деятельности.
Воспитатель Якимова Т.П.
2011-2012 учебный год
Сентябрь
I занятие: «Настольный театр» Задачи:
Дать детям представление о настольном театре, развивать эмоциональную сферу.
Ход: Рассмотреть книги-сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», беседа по содержанию.
Показ воспитателем настольного театра с привлечением детей на роли.
II занятие: «Кукольный театр» Задачи:
Знакомить с персонажами кукольного театра, вызвать интерес к спектаклю: желание принимать участие в играх с куклами.
Ход: Приходит в гости «Буратино», просит отыскать друзей - кукол. Находят ящик с куклами, знакомятся. Учатся действовать (водить кукол), показывают вместе с воспитателем сказку «Маша и медведь».
Октябрь
I занятие: «Пальчиковый театр» Задачи:
Дать представление о пальчиковом театре. Учить кукловождению, побуждать к проявлению творческих способностей, поощрять попытки детей сочинять.
Ход: Внесение и знакомство с пальчиковым театром, рассматривание персонажей к разным спектаклям, показ как ими пользоваться.
Показ сказки «Лиса, заяц и петух», привлекая детей. Предложить нарисовать декорации к сказке.
I занятие: «Театрализованные игры» Задачи:
Дать представление о театрализованных играх, учить проявлять творчество в разных видах художественной деятельности.
Ход: Рассмотреть декорации к театрализованным играм, объяснить, для чего они нужны, кто их делал. Прочесть сказку «Колосок», пересказывать по ролям, используя маски-шапочки, костюмы. С помощью музыкального руководителя подготовить спектакль по сказке «Колосок». Показать средним детям.
II занятие: «Бабушка Загадушка» Задачи:
Формировать представление о разных видах театров, развивать умение самостоятельно ими пользоваться.
Ход: Приходит бабушка Загадушка, загадывает загадки про сказку. Приносит волшебный сундучок с куклами, предлагает показать разные спектакли (пальчиковый, варежковый) «Заюшкина избушка» или «Бычок -; длиной бочок».
Ноябрь
I занятие: «Театр фланелеграфа» Задачи:
Дать представление о театре фланелеграфа. Учить кукловождению, изготовлению и реставраций декораций.
Ход: Из старых книг воспитатель в месте с детьми вырезает картинки и наклеивает их на фланель или кусочки бархатной бумаги. Воспитывать интерес к разным видам театра у детей, развивать умение пользоваться самостоятельно.
Ход: Приходит в гости Петрушка, проводит конкурс на лучшее исполнение танца, песни, чтение стихов, отрывков из сказок. Вспоминают сказку «Красная шапочка», показывают кукольный театр.
Декабрь
I занятие: «Музыка в театре» Задачи:
Формировать представление о музыке в театре.
Ход: Прослушивание на магнитофоне музыкальных сказок Хаврошечка», «Маша и медведь». Беседа по содержанию. Характер музыки. Предложить показать сказку под фонограмму (т.е. выполнять действия, танцы под мелодию).
Показать фланелеграф, показать, как пользоваться картинками-фигурками. Показ сказки «Рукавичка» - самостоятельно.
III занятие: «Встреча с Незнайкой» Задачи:
Продолжать знакомство с кукольным театром. Узнавать сказку по героям-куклам. Продолжать учить кукловождению. Воспитывать самостоятельность в творчестве.
Ход: Приходит Незнайка. Дети знакомят его с театром, показывают кукол. рассказывают из каких они сказок. Предлагают посмотреть одну из знакомых сказок. После показа предложить нарисовать рисунки на Моя любимая сказка», подарить Незнайке.
Январь
I занятие: «Колядки» Задачи:
Ознакомить детей с русскими народными колядками, песнями -закли -чками. Рассказать о рождественских гуляниях (ряженых). Ход: рассказать о рождественских праздниках. Заучить колядки, овить несколько сказок для ряженых. Сходить в другие группы, исполнить несколько колядок-закличек.
II занятие: «Гастроли» Задачи:
Помочь детям без стеснения эмоционально, выразительно рассказывать и показывать сказки для детей других групп.
Ход: Предложить отправиться на «гастроли» в другую группу, захватив с собой куклы и декорации. Заранее отправить нарисованную детьми афишу. Показ сказок из разных видов театра, задействовать всех детей.
Февраль
I занятие: «Расскажи и покажи»
Задачи:
Учить детей инсценировать знакомые стихи или песни. Развивать творчество, фантазию.
Ход: Предложить детям вспомнить любимые стихи, песенки. Предложить инсценировать, используя мимику, пластику, оказать помощь муз. сопровождением.
II занятие: «Расскажи о театре» Задачи:
Развивать и поощрять театральные и сочинительские способности, развивать эмоциональную сферу детей.
Ход: Предложить детям составить рассказ на тему «Что ты знаешь о театре». Воспитатель показывает иллюстрации о театре, вместе с детьми оформляют альбом.
Март
I занятие: «Литературная викторина» Задачи:
Воспитывать любовь к театру, к сказкам, как русским народным так и зарубежным.
Ход: Разделить детей на две команды, провести викторину «Кто больше узнает сказок» (загадки, отрывки, картинки). Показать отрывки из более знакомых.
II занятие: Кроссворд «Театральный»
Задачи:
Расширять представление о разных видах театров для детей, поощрять интерес к творчеству.
Ход: Познакомить детей с новыми видами театров. Решить с детьми кроссворд «Театральный». Дать возможность детям поиграть с фигурками.
Апрель
I занятие: «Любимые герои мультфильмов»
Задачи:
Развивать театральные и сочинительные способности их проявления в разных видах художественной деятельности.
Ход: Дети пересказывают мультфильмы, которые видели раньше дома . .ком саду. Предложить разыграть небольшой отрывок из знакомого фильма. Второй частью взять изодеятельность «Нарисуй своего : го героя из мультфильма». Устроить выставку рисунков. II занятие: «Утренняя звезда» Задачи:
Организовать конкурс «Утренняя звезда» с участием всех детей. Развивать музыкальный слух.
Ход: Предложить детям подготовить для себя номер для выступления: рассказывание сказки, исполнение песни. Поощрить детей, которые свались для выступления в пары, или небольшие группы. Привлечь музыкального руководителя.
Май
I занятие: «Что, где, когда» Задачи:
формировать у детей обобщенное представление о театре, учить ать виды театральных постановок.
Ход: Предложить детям составить рассказ из личного опыта «как я был в ре», поиграть с разными видами театров в театрально-игровом уголке, частью взять проведение музыкально-литературной викторины на го, где. Когда» на тему «Театр».
II занятие: «Беседа о театре»
Задачи:
формировать эмоциональную сферу детей, расширять знания о театре, работниках театра.
Воспитатель показывает альбом с иллюстрациями о театре, рассказ о занавесе, декорациях, о служащих театра. Разыгрывания сценок из разных спектаклей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с детьми 5-7 лет по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Для развития творческо...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме « Моя семья».
Перспективный план на год...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....