Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Якимова Татьяна Петровна

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_teatr._deyat.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

старше - подготовительной группы по

развитию театрализованной деятельности.

Воспитатель Якимова Т.П.

2011-2012 учебный год


Сентябрь

I        занятие: «Настольный театр»      Задачи:

Дать детям представление о настольном театре, развивать эмоциональную сферу.

Ход: Рассмотреть книги-сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», беседа по содержанию.

Показ воспитателем настольного театра с привлечением детей на роли.

II        занятие: «Кукольный  театр»     Задачи:

Знакомить с персонажами кукольного театра, вызвать интерес к спектаклю: желание принимать участие в играх с куклами.

Ход: Приходит в гости «Буратино», просит отыскать друзей - кукол. Находят ящик с куклами, знакомятся. Учатся действовать (водить кукол), показывают вместе с воспитателем сказку «Маша и медведь».

Октябрь

I занятие: «Пальчиковый театр»  Задачи:

 Дать представление о пальчиковом театре. Учить кукловождению, побуждать к проявлению творческих способностей, поощрять попытки детей сочинять.

Ход: Внесение и знакомство с пальчиковым театром, рассматривание персонажей к разным спектаклям, показ как ими пользоваться.

Показ сказки «Лиса, заяц и петух», привлекая детей. Предложить нарисовать декорации к сказке.

I занятие: «Театрализованные игры»  Задачи:

Дать представление о театрализованных играх, учить проявлять творчество в разных видах художественной деятельности.

Ход: Рассмотреть декорации к театрализованным играм, объяснить, для чего они нужны, кто их делал. Прочесть сказку «Колосок», пересказывать по ролям, используя маски-шапочки, костюмы. С помощью музыкального руководителя подготовить спектакль по сказке «Колосок». Показать средним детям.

II        занятие: «Бабушка Загадушка»    Задачи:

Формировать представление о разных видах театров, развивать умение самостоятельно ими пользоваться.

Ход: Приходит бабушка Загадушка, загадывает загадки про сказку. Приносит волшебный сундучок с куклами, предлагает показать разные спектакли (пальчиковый, варежковый) «Заюшкина избушка» или «Бычок -;   длиной бочок».

Ноябрь

I занятие: «Театр фланелеграфа»  Задачи:

Дать представление о театре фланелеграфа. Учить кукловождению, изготовлению и реставраций декораций.

Ход: Из старых книг воспитатель в месте с детьми вырезает картинки и наклеивает   их   на   фланель   или   кусочки   бархатной   бумаги. Воспитывать интерес к разным видам театра у детей, развивать умение пользоваться самостоятельно.

Ход: Приходит в гости Петрушка, проводит конкурс на лучшее исполнение танца, песни, чтение стихов, отрывков из сказок. Вспоминают сказку «Красная шапочка», показывают кукольный театр.

Декабрь

I        занятие: «Музыка в театре»       Задачи:

Формировать представление о музыке в театре.

Ход: Прослушивание на магнитофоне музыкальных сказок Хаврошечка», «Маша и медведь». Беседа по содержанию. Характер музыки. Предложить показать сказку под фонограмму (т.е. выполнять действия, танцы под мелодию).

   Показать фланелеграф,   показать,   как   пользоваться   картинками-фигурками.   Показ сказки «Рукавичка» - самостоятельно.


III        занятие: «Встреча с Незнайкой» Задачи:

Продолжать знакомство с кукольным театром. Узнавать сказку по героям-куклам. Продолжать учить кукловождению. Воспитывать самостоятельность в творчестве.

Ход: Приходит Незнайка. Дети знакомят его с театром, показывают кукол. рассказывают из каких они сказок. Предлагают посмотреть одну из знакомых сказок. После показа предложить нарисовать рисунки на Моя любимая сказка», подарить Незнайке.

Январь

I занятие: «Колядки»     Задачи:

Ознакомить   детей   с   русскими   народными   колядками,   песнями  -закли -чками. Рассказать о рождественских гуляниях (ряженых). Ход:   рассказать   о   рождественских   праздниках.   Заучить   колядки, овить  несколько  сказок для ряженых.   Сходить в другие  группы, исполнить несколько колядок-закличек.

II занятие: «Гастроли» Задачи:

Помочь детям без стеснения эмоционально, выразительно рассказывать и показывать сказки для детей других групп.

Ход: Предложить отправиться на «гастроли» в другую группу, захватив с собой куклы и декорации. Заранее отправить нарисованную детьми афишу. Показ сказок из разных видов театра, задействовать всех детей.

Февраль

I        занятие: «Расскажи и покажи»
Задачи:

Учить детей инсценировать знакомые стихи или песни. Развивать творчество, фантазию.

Ход: Предложить детям вспомнить любимые стихи, песенки. Предложить инсценировать, используя мимику, пластику, оказать помощь муз. сопровождением.


II        занятие: «Расскажи о театре» Задачи:

Развивать и поощрять театральные и сочинительские способности, развивать эмоциональную сферу детей.

Ход: Предложить детям составить рассказ на тему «Что ты знаешь о театре». Воспитатель показывает иллюстрации о театре, вместе с детьми оформляют альбом.

Март

I        занятие: «Литературная викторина» Задачи:

Воспитывать любовь к театру, к сказкам, как русским народным так и зарубежным.

Ход: Разделить детей на две команды, провести викторину «Кто больше узнает сказок» (загадки, отрывки, картинки). Показать отрывки из более знакомых.

II        занятие: Кроссворд «Театральный»
Задачи:

Расширять представление о разных видах театров для детей, поощрять интерес к творчеству.

Ход: Познакомить детей с новыми видами театров. Решить с детьми кроссворд «Театральный». Дать возможность детям поиграть с фигурками.

Апрель

I занятие: «Любимые герои мультфильмов»

Задачи:

Развивать театральные и сочинительные способности их проявления в разных видах художественной деятельности.


Ход: Дети пересказывают мультфильмы, которые видели раньше дома .   .ком саду. Предложить разыграть небольшой отрывок из знакомого фильма.   Второй   частью   взять   изодеятельность   «Нарисуй   своего : го героя из мультфильма». Устроить выставку рисунков. II занятие: «Утренняя звезда» Задачи:

Организовать   конкурс   «Утренняя   звезда»   с   участием   всех   детей. Развивать музыкальный слух.

Ход: Предложить детям подготовить для себя номер для выступления: рассказывание сказки, исполнение песни. Поощрить детей, которые свались для выступления в пары, или небольшие группы. Привлечь  музыкального руководителя.

Май

I        занятие: «Что, где, когда»  Задачи:

формировать   у   детей   обобщенное   представление   о   театре,   учить ать виды театральных постановок.

Ход: Предложить детям составить рассказ из личного опыта «как я был в ре», поиграть с разными видами театров в театрально-игровом уголке, частью взять проведение музыкально-литературной викторины на го, где. Когда» на тему «Театр».

II        занятие: «Беседа о театре»
Задачи:

формировать эмоциональную сферу детей, расширять знания о театре, работниках театра.

 Воспитатель показывает альбом с иллюстрациями о театре, рассказ о занавесе, декорациях, о служащих театра. Разыгрывания сценок из разных спектаклей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми 5-7 лет по театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Для развития творческо...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования работы с детьми подготовительной группы. Представлен помесячный план содержания работы с родителями....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы....