Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

План для работы с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

             

Перспективный план работы с детьми II младшей группы

по экспериментальной деятельности

на 2014- 2015 уч.год

Тема

Цель

Содержание

Вывод

«Какие предметы держатся на воде?»

«Прозрачная вода»

«Чистящая вода»

«Мокрые рукава и полотенце»

«Какой формы мыльце?»

«Делаем мыльные пузыри»

«Волшебная водичка»

«Сухой песок сыпучий»

«Теплый — холодный»

«Домики для птичек»

«Движение»

«Ходьба по глубокому снегу»

«Переберись на другой берег ручейка»

 «С горки ша-гом или под горку бегом»

«Пускание кораблика в тазике с водой»

«Игры с воздушными шарами и мячами»

«Воздух нужен для жизни»

«Солнечные зайчики»

«Снег грязный»

«Что быстрее растает?»

«Переливание воды»(свойства воды)

Изучить свойства лёгких и тяжёлых предметов

Познакомиться с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льется).

Сформировать умения и навыки по использованию воды.

Получить или закре-пить представления, что вода смачивает и очищает.

Сформировать уме-ние (навык) мыть ру-ки водой через прак-тикование и экспери-ментирование с во-дой.

Показать необходи-мость засучивать ру-кава (иначе они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо.

Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотен-цем через практико-вание и экспериментирование.

Получить или закре-пить представления о мыле, его полезных свойства;

Сформировать и зак-репить умение (на-вык) мыть руки с мылом через практи-кование и экспериментирование

Познакомить детей со способом изготовле-ния мыльных пузы-рей, со свойствами мыла: может растя-гиваться, образует пленочку, меняет цвет.

Поддержать интерес к здоровье- сберегаю-щим предметам.

Актуализировать опыт детей на основе суждений о растворимости сахар-ного песка в воде

Знакомить детей со свойствами песка.

Учить детей чувствовать руками разную температуру песка

Показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палоч-кой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Расширять представ-ление о том, что под гору подниматься тя-желее, чем спускаться с горы; через ручей по узкой дощечке лучше проходить по одному, чем вдвоём.

Показать, что по сне-гу легче идти друг за другом.

Учить самостоятельно выбирать способ пе-редвижения.

Учить детей сравни-вать силу, затрачен-ную на то или иное движение.

Научить детей обнару живать воздух, кото-рый они выдыхают из себя.

Показать детям, что воздух можно наду-вать в разные предме-ты (шары, мешочки); он, заполняя форму, делает предметы уп-ругими (например, бесформенные пакеты приобретают форму).

Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; без воздуха ничто живое не может жить, все погибнет; для жизни нужен чистый воздух, в нем приятно находиться.

Формирование у де-тей представления о том, что солнышко греет, от зеркала бегут «солнечные зайчики»

Дать детям понятие о загрязнении снега и воды.

Подвести детей к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лёд.

Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Ставлю ёмкость с водой, рядом различные предметы(деревянная лодочка, полиэтиленовая рыбка, железный гвоздь, бумажный кораблик, резиновый шарик, ватный диск), дети рассматривают их, затем по очереди опускают их на воду.

В гости к ребятам приходит Ка пелька.

 Кто такая капелька? Где она живет?

Ребятам предлагается узнать, что находится в банках. Дети убеждаются, что в одной вода, в другой — чай.

 Как вы догадались, что это вода? Какого та цвета? Чем она пахнет?

Предлагаю детям наполнить стаканчики водой с по мощью ковшиков.

 Что мы делаем?

Дети. Переливаем, наливаем воду

Что делает водичка?

Дети. Льется.

 Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?

Предлагаю детям добавить в стакан-чики сахарный песок ложечкой, поме-шать и понаблюдать, как сахар раство-рится. Игра «Узнай и назови». Показывая картинки через банку с чаем, спрашиваю: «Вы что-нибудь видите?» Затем происходит рассматривание картинок через банку с водой.

Что вы увидели? (Ответы детей.) Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель. Что мы узнали о воде? (Ответы детей.)

Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку.

Аналогичные действия совершают,  с грязной салфеткой. Объясняется, что вода растворила грязь с салфетки и" поэтому стала мутной.

Затем на детские ладошки наносится краска, и детям нужно опустить руку в воду. Понаблюдать, что будет с ладо-нями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. По рассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.

Предложить детям взять полотенце и положить его в миску.

 Как вы думаете, что будет с полотен-цем?

Дети. Оно намокнет, станет мокрым.

Повторить то же с рукавом одеж ды. Объяснить, что рукава тоже могут намокнуть. Детям предлагается по-думать, удобно, полезно ли ходить с намоченными рукавами. Почему это небезопасно? Объяснить, что полотенце впитывает воду (становит-ся мокрым) с рук

Рассмотреть кусочки мыла разной формы. Обратить внимание, что такими их изготовили на фабрике, но человек, когда мылит руки, может изменить форму мыла.

Взрослый берет мыло и хорошо на мыливает руки, показывая детям необ ходимые действия, фиксируя их внима ние на этом процессе. Потом обращает внимание на форму мыла, рассматри вает ее с детьми, ищет, что измени лось. Затем предлагает детям повто рить самим действия с мылом и во дой. Обращает внимание на действия детей, помогает, подсказывает.

После мытья рук с мылом и выти рания их полотенцем насухо, рассматриваем с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращаю внимание на воду, её загрязнённость.

Как получаются мыль ные пузыри? Можем ли мы их изго товить? Что для этого нужно? Дети пробуют изго-товить мыльные пузыри из куска мы-ла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю.

Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.

Что мы видим, когда вынимаем пет-лю?  Потихоньку дуем. Что проис-ходит? Как получился мыльный пузырь?  Пузырь получился только из жидкого мыла. Оно может растяги-ваться в очень тонкую пленку, кото-рая остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

Зайчик-Любознайчик пришел в гости с волшебным напитком и хочет угостить всех ребят.Какой он? Что подсказал вам язычок? Какой напиток на вкус?А мы с вами сможем сделать такой напиток? Что нам нужно взять?

Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпа-лась. Почему?

Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находит-ся. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет.

Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки —окошеч-ки — пальчиком или палочкой. В до-миках из сырого песка они получи-лись ровными, красивыми, больши-ми. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно.

1 Бег под гору по одному и вдвоем, взявшись за руки.

2.Бег с горы вдвоем и по одному.

3.Ходьба через «ручей» по одному и вдвоём.

Ходьба по глубокому снегу, взявшись за руки. Ходьба по глубокому снегу друг за другом. Когда было легче идти?

Предложить детям перебраться на другой берег ручейка. Как это можно сделать? Выслушать предположения детей: можно перешагнуть, перепрыг-нуть, обойти. Выбрать для себя лю-бой вариант и перебраться на другую сторону.

Предложить детям спуститься с невысокой горки шагом.Тем же детям предложить взбежать на горку бегом. Когда было легче?

В таз с водой опустить кораблик. Он стоит на месте. Предложить детям подуть на него с одной стороны — он поплыл. Уточнить, почему он плавает. Откуда взялся ветерок? (Мы дули на кораблик.) Почему не получились пузырьки на кораблике? (Потому что мы дули не на кораблик, а на воду.)

Надуть бесформенный бумажный пакет, показать форму, предложить потрогать, почувствовать его упру-гость. Предупредить, что, если по нему хлопнуть, он порвется. Таким же образом надуть целлофановый пакет, шар. Рассмотреть мяч. Почему он такой прыгучий? Что у него внутри?

Уточнить, зачем проветривается спальня, группа, для чего дети ходят на прогулку. Предложить положить ладонь на грудь и послушать, как она опускается и поднимается, закрыть ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Было  ли приятно? Что почувствова-ли?

Игры детей с зайчиком на прогулке. Зайчик прыгнул на скамейку. Ах, как тепло. Потрогайте скамейку, какая она: тёплая или нет? Кто её нагрел? Теперь зайка прыгнул на песочни-цу…

Немного снега положили на промо-

кашку, которой накрыт стакан.

Вношув группу 2 ведра. В одно поместила рыхлый снег, во второе- лёд. Что быстрее растает?

Беру в руки деревянный кубик. Предлагаю детям положить его на тарелку. Что лежит на тарелке? Затем предлагаю положить кубик в стакан. Что лежит в стакане? Затем наливаю воду в сосуды разной формы.

На поверхнос-ти воды пла-вают лёгкие предметы, а металлические, более тяжёлые, тонут.

Вода прозрач-ная,без запаха, льётся.

Вода смывается, растворяет грязь.

Ткань впитывает воду.

Вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.

Пузырь получается из жидкого мыла.Оно может растягиваться в тонкую плёнку,

Сахар раство-ряется в воде, вода становит-ся сладкая.

Сухой песок сыпучий.

В жаркую по-году приятнее играть с прох-ладным пес-ком, в холод-ную — с тёп-лым.

Сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются

По глубокому снегу легче ид-ти след в след, друг за другом.

Дети выбирают для себя тот вариант, в результативности которого наиболее уверены.

Взбежать на горку было легче.

Если сильно дуть, получа-ется ветерок, он может тол-кать кораблик по воде.

Мяч и шарик наполнены воздухом, поэтому они упругие; чем плотнее надут мяч, тем он более прыгучий.

Для жизни человеку нужен воздух, в помещении он тёплый.

Солнышко греет, в сол-нечную погоду от зеркала бе-гут «солнеч-ные зайчики»

На бумажном фильтре остал-ся песок, семя берёзы. Снег грязный.

Рыхлый снег тает быстрее.

Вода принима-ет форму того сосуда, в кото-ром она нахо-дится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию

Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...

Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...

Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке

Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста  в сенсомоторном уголке....

Перспективный план работы с детьми старшей группы

I квартал(сентябрь – октябрь - ноябрь)...