Конспект тематического занятия по ПДД "Приключение козы в городе"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект тематического занятия по ПДД "Приключения козы в городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kozy_v_gorode.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Приключения Козы в городе».
Цель:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения
2. Закрепить знание детей о дорожных знаках
3. Развивать внимание.
4. Развивать быстроту реакции в играх .
Пособия: дорожные знаки, рули ,переход пешеходный
Действующие лица: Светофор, Коза, Ведущий.
В зале расставлены дорожные знаки. Смоделирована улица города. Слышится звук тормозов, сигналы автомобилей. Появляется Коза. Коза « идёт по улице»,пугается звуков города.
Коза: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вед: Нам на улице не страшно, потому что наши ребята знают правила дорожного движения. Уважаемая Коза, мы расскажем тебе о них, а поможет нам в этом наш друг. Отгадайте кто?
Вед: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор.
Выходит Светофор( под музыку)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
С виду - грозный и серьёзный,
Очень важный Светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Всё, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Светофор: Сейчас проверю, как вы знаете мои сигналы.
Ведущий:А сейчас, ребята предлагаю поиграть. Светофор будет поднимать сигналы, а вы – если красный – вы стоите, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – шагаете на месте. И так внимание!
Игра на внимание «Светофор»
Вед: молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли указания светофора. Светофор, а ты знаешь, что наши ребята не только внимательные и быстрые, но они ещё очень хорошо знают правила дорожного движения.
Вопросы к детям.
- на какие части делится улица (проезжая часть и тротуар)
- для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
- где пешеходы должны переходить проезжую часть?
- что обозначают красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора для пешеходов и водителей
Коза: Я запомнила, как правильно переходить дорогу.
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Если жёлтый свет горит –
Подожди он говорит.
Свет зелёный появился
Пешеход наш оживился
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперёд!
Ведущий; для чего вдоль дороги расставлены знаки?
- какие дорожные знаки вы знаете?
Игра «Добеги до знака»
Ребенок добегает до знака, рассказывает , что за знак.
Стихи о дорожных знаках.
Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Железнодорожный переезд" :
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак "Больница" :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Дети"
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Движение на велосипедах
запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Знак «Движение без остановки
запрещено»
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Место стоянки»
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Поворот запрещён»
Эти знаки на пути,
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак "Пункт питания" :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак "Опасный поворот"
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять
Вед: Если кто-то не выполняет эти правила, то на дороге может случится большая беда. Правила движенья нужно выполнять без возраженья.
Звучит фонограмма (Звук улицы)
Вед: улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку
Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
Коза: по нашей улице мы спокойно можем поехать на автобусе. Для этого нам надо найти нашу остановку.
Вед: А вот и остановка
Ставится знак «Автобусная остановка», дети подходят к знаку
Дети повторяют правила поведения в транспорте
«Запрещается – разрешается». Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте.
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)
А выходить через передние ... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место ... (разрешается)
Опираться на входную дверь ... (запрещается)
Сесть на свободное место ... (разрешается)
Высовываться из окна ... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)
«Автобусы» (быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Материалы: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).
Ход игры: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель. «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель»)возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает
Вед: на автобусе мы уже проехали, а теперь я предлагаю вам перейти на другую сторону улицы.
Игра: «Пешеходный переход»
Коза: мне теперь всё понятно наши главные помощники на дороге – дорожные знаки и светофор.
(выезжает Медведь на самокате)
Светофоры, светофоры,
Для чего они нужны?
Я лечу на самокате
Мне и знаки не важны!
Вед-Медведь!!!
- на красный свет катался…
- И на Дорожно-патрульную службу попался!
(Звучит сигнал ДПС)
Вед. (надевает фуражку и с жезлом подходит и говорит):
- Медведь, постой немножко!
Едешь ты на красный свет!
А самокат брутальный не для прогулок дальних.
Внутри двора его крути,
А на дорогу не ходи!
И даже в дом соседний к Зайке
Ты через улицу не езди,
А на зелёный свет иди,
Свой самокат под руль веди.
Вед: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука – над мостовой
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Игра: «Весёлое путешествие»
Вед: кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Вед: кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат
Вед: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Дети: это я, это я это все мои друзья
Вед: Кто из вас идя домой держит путь по мостовой
Дети: молчат
Вед: кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: это я это я это все мои друзья
Вед:
На дорогах трудностей так много, без сомненья
Но их боятся - нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Все вместе: Соблюдайте, дети, правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
Конспект тематического занятия в группах на тему: "Ярцево - мой родной город"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области Конспект тематического занятия в группахна тему: "Ярцево - мо...
конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"
Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель: Расширение представлен...
КОНСПЕКТ тематического занятия в подготовительной группе « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»
КОНСПЕКТтематического занятия в подготовительной группе« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном ...
Конспект тематического занятия для детей старших и подготовительных групп. Тема: «Воронеж – Город Воинской Славы!»
Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи:Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.Познакомить детей с военным историческим п...