Конспект полихудожественного занятия средней группе "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия (средняя группа)

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Полихудожественное занятие «Осенняя прогулка»

 

Цель:

Приобщение дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусства

Задачи:

  • Формирование эстетического сознания.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие эмоционально - чувственной сферы.
  • Развитие связной речи.
  • Совершенствование навыка работы в знакомой технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".
  • Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг"
  • Создание условий для свободного экспериментирования c художественными материалами и инструментами.
  • Воспитание любви к родной природе, умения видеть ее красоту.

Материальная база:

Ноутбук, слайд с изображением картины Александра Андреева "Сентябрь", проектор, экран, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Гуашь, кисти, зубные щетки, стеки, листы бумаги для акварели формат А4 (на каждого ребенка, опавшие листья деревьев разных пород, рабочие столы.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк. Чтение описаний осенней природы в произведениях русских поэтов и писателей.

План :

Дети под музыку «Проказница осень» входят в зал,

(Появляется Осень)

Осень

Здравствуйте гости дорогие

(Дети здороваются с Осенью)

Я Осень золотая

И желтые листочки с собою принесла

Вы листочки разбирайте

И за мною повторяйте

МРК «Проказница Осень»

Осень: А я предлагаю нам всем вместе отправится на виртуальную прогулку в осенний лес и посмотреть какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. согласны?

Дети: Да!

(Дети проходят и присаживаются  на стульчики перед экраном)

Воспитатель предлагает им закрыть глазки и послушать. Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Дети слушают музыку. Через минуту дети открывают глазки и на экране появляется изображение картины Александра Андреева  "Сентябрь".

 

через 2 - 3 минуты Осень  читает отрывок стихотворения Ю. Капустиной "Добрая волшебница":

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Еще 2 - 3 минуты дети рассматривают картину, слушают музыку

Воспитатель: Дети, мы с вами совершили прогулку в осенний лес, скажите, вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Осень :

  • Какая погода в осеннем лесу, в котором мы побывали?
  • Какими красками Волшебница - Осень раскрасила лес?
  • Какое настроение сложилось у вас после того, как вы услышали музыку? Рассмотрели изображение на экране?
  • Вам хотелось бы вернуться в этот осенний лес? Почему?
  • Что бы вы делали, вернувшись туда?
  • Ребята, посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать нам: и детям и взрослым, чтобы сохранить красоту и богатство наших лесов?
  • Какой характер музыки?
  • Как вы думаете, подходит ли эта музыка к этой картине осени? Почему?
  • Как можно двигаться под эту музыку?

Воспитатель:

- давайте, немного потанцуем под музыку, ведь она очень красива.

(Дети вместе с Осенью выполняют движения под музыку).

 

Музыкальная Физминутка: " Осенние листочки"

 

После педагог предлагает детям перейти за столы и нарисовать осенние картины в технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".

Дети подходят к столам и видят, кроме привычных изобразительных материалов, зубные щетки и стеки. Удивляются: "Мы щетками рисовать будем?"

Воспитатель: "Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг". Название этой техники произошло от слова "брызгать". И мы с вами будем брызгать".

Воспитатель знакомит детей с техникой набрызга.

А сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков: "Ветер по лесу гулял" и приступим к рисованию.

Звучит музыка.

Работая в технике "Набрызг" и "Печать листьями" дети создают свои картины.

   

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте сравним погоду во время экскурсии в наш парк и погоду в лесу, изображенном на экране, где вам больше понравилось?

Дети отвечают.

Осень: Я хочу поделится с вам своими впечатлениями: мне было хорошо и во время экскурсии в наш парк и во время виртуальной прогулки, потому что со мной были вы, все вместе, были дружными и мы все вместе наслаждались красотой родной природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polihudozhestvennoe_zanyati_osennyaya_progulka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 156 «СКАЗКА»

Конспект полихудожественного занятия

для детей средней группе

«Осенняя прогулка»

Подготовили:

Музыкальный руководитель высшей квалификационной  категории

Франц Людмила Валентиновна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Стешенко Наталья Юрьевна

г.Новосибирск, 2023

Полихудожественное занятие «Осенняя прогулка»

Цель:

Приобщение дошкольников к искусству через ознакомление с образцами отечественного искусства

Задачи:

  • Формирование эстетического сознания.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Развитие эмоционально - чувственной сферы.
  • Развитие связной речи.
  • Совершенствование навыка работы в знакомой технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".
  • Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг"
  • Создание условий для свободного экспериментирования c художественными материалами и инструментами.
  • Воспитание любви к родной природе, умения видеть ее красоту.

Материальная база:

Ноутбук, слайд с изображением картины Александра Андреева "Сентябрь", проектор, экран, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Гуашь, кисти, зубные щетки, стеки, листы бумаги для акварели формат А4 (на каждого ребенка, опавшие листья деревьев разных пород, рабочие столы.

Предварительная работа:

Экскурсия в осенний парк. Чтение описаний осенней природы в произведениях русских поэтов и писателей.

План :

Дети под музыку «Проказница осень» входят в зал,

(Появляется Осень)

Осень

Здравствуйте гости дорогие

(Дети здороваются с Осенью)

Я Осень золотая

И желтые листочки с собою принесла

Вы листочки разбирайте

И за мною повторяйте

МРК «Проказница Осень»

Осень: А я предлагаю нам всем вместе отправится на виртуальную прогулку в осенний лес и посмотреть какая погода в этом лесу, какое настроение сложится у вас после прогулки по этому лесу. согласны?

Дети: Да!

(Дети проходят и присаживаются  на стульчики перед экраном)

Воспитатель предлагает им закрыть глазки и послушать. Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года». «Осенняя песнь». Дети слушают музыку. Через минуту дети открывают глазки и на экране появляется изображение картины Александра Андреева  "Сентябрь".

через 2 - 3 минуты Осень  читает отрывок стихотворения Ю. Капустиной "Добрая волшебница":

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Еще 2 - 3 минуты дети рассматривают картину, слушают музыку

Воспитатель: Дети, мы с вами совершили прогулку в осенний лес, скажите, вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Осень :

  • Какая погода в осеннем лесу, в котором мы побывали?
  • Какими красками Волшебница - Осень раскрасила лес?
  • Какое настроение сложилось у вас после того, как вы услышали музыку? Рассмотрели изображение на экране?
  • Вам хотелось бы вернуться в этот осенний лес? Почему?
  • Что бы вы делали, вернувшись туда?
  • Ребята, посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать нам: и детям и взрослым, чтобы сохранить красоту и богатство наших лесов?
  • Какой характер музыки?
  • Как вы думаете, подходит ли эта музыка к этой картине осени? Почему?
  • Как можно двигаться под эту музыку?

Воспитатель: 

- давайте, немного потанцуем под музыку, ведь она очень красива.

(Дети вместе с Осенью выполняют движения под музыку).

Музыкальная Физминутка: " Осенние листочки"

После педагог предлагает детям перейти за столы и нарисовать осенние картины в технике нетрадиционного рисования "Печать листьями".

Дети подходят к столам и видят, кроме привычных изобразительных материалов, зубные щетки и стеки. Удивляются: "Мы щетками рисовать будем?"

Воспитатель: "Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования "Набрызг". Название этой техники произошло от слова "брызгать". И мы с вами будем брызгать".

Воспитатель знакомит детей с техникой набрызга.

А сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков: "Ветер по лесу гулял" и приступим к рисованию.

Звучит музыка.

Работая в технике "Набрызг" и "Печать листьями" дети создают свои картины.

   

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте сравним погоду во время экскурсии в наш парк и погоду в лесу, изображенном на экране, где вам больше понравилось?

Дети отвечают.

Осень: Я хочу поделится с вам своими впечатлениями: мне было хорошо и во время экскурсии в наш парк и во время виртуальной прогулки, потому что со мной были вы, все вместе, были дружными и мы все вместе наслаждались красотой родной природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи:Продолжать знакомить детей с книжной иллюстрацией.Развивать чувство сочувствия к ...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Баба Яга""

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Размышление над понятием добра и зла.Словарная работа: русского духа слыхом не с...

конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: «Муха – Цокотуха»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес не только к репродукциям картин, но и к к...

конспект полихудожественного занятия "ОБРАЗ МАТЕРИ. Тема: «Мать и дитя»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к репродукции картины, желание её внимате...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

конспект полихудожественного занятия "Детский портрет в искусстве. Тема: «Радостный ребёнок»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Реализация принципа: познай себя через другого.Внимание и любопытство к  др...