Индивидуальный план развития
материал
«Игра как средство
образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 4 строение 27, тел. 8(39-151) 7-76-59,
микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Индивидуальный план развития
«Игра как средство
образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС»
Григорьева Ю. С.
г. Ачинск, 2019 год.
Ф.И.О. педагога: Григорьева Юлия Сергеевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Образование: Средне – специальное.
Педагогический стаж: 5 лет 10 месяцев.
Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Цель: повышение теоретического уровня в области игровой деятельности дошкольников, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; совершенствование профессиональной компетентности, предмета игры, овладение новыми достижениями педагогической науки и практики, систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в интернет, печатные издания, методические рекомендации.
2.Систематизировать и адаптировать игровые технологии в работе с детьми, использовать в работе новые игровые технологии.
3.Обобщать и пропагандировать положительный опыт работы.
4.Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Цель:
-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;
- изучение методической литературы по данной теме;
-посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- разработать консультации для родителей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников, апробация и внедрение игр в процесс обучения, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса, повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей. Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно выбирать игру, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива.
Срок работы над проблемой: сентябрь 2019 г. – август 2020 г.
Форма отчета о проделанной работе: презентация, выступление на заседаниях методического совета и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Профессиональное | Изучение новых образовательных стандартов ФГОС ДО, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Сентябрь 2019 г. | Индивидуальная | Самостоятельное изучение нормативных документов | Изучила ФГОС ДО, уяснила его особенности. | |
Изучение программы Н. Е. Веракса, Г. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», Москва, издательство Мозаика – синтез, 2014. | Сентябрь – октябрь 2019 г. | Индивидуальная | Самостоятельное изучение нормативных документов | Изучила ФГОС ДО, уяснила его особенности. Составить конспект занятия для первой младшей группы, учитывая все рекомендации программы. | ||
Разработать комплексно – тематическое планирование по темам, в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы ДОО. | Октябрь 2019 г. | Индивидуальная | Комплексно – тематическое планирование на тему «Безопасность жизни». | Комплексно – тематическое планирование | ||
Декабрь 2019 г. | Комплексно – тематическое планирование на тему «Зимушка – зима». | Комплексно – тематическое планирование | ||||
Февраль 2020 г. | Комплексно – тематическое планирование на тему «Мы без дела не сидим – целый мир мы сотворим». | Комплексно – тематическое планирование | ||||
Апрель 2020 г. | Комплексно – тематическое планирование на тему «Пришла весна – земля проснулась!» | Комплексно – тематическое планирование | ||||
Обмен опытом на заседаниях городских методических объединениях | 26.09 – 27.09. 2019 г. | Индивидуальная | Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья» | Сертификат участника наборочного турнира «Молодежных профессиональных педагогических игр». | ||
16 октября 2019 г. | Заседание на тему «Позновательно – исследовательская деятельность дошкольников». | |||||
Плановое повышение квалификации на курсах | Индивидуальная | «Красноярский краевой институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования (игра как форма жизнедеятельности)» | ||||
Февраль 2020 г. Сентябрь – Ноябрь 2019 г. | Индивидуальная | Дистанционный курс повышения квалификации «Всерегиональный научно – образовательный центр «Современные образовательные технологии» на тему «Использование методов игровой терапии в процессе воспитания детей дошкольного возраста» Дистанционный курс повышения квалификации «Центр социальных программ РусАл «Школа городских изменений» на тему «Социальное проектирование». https://fcsp.ru/academy/course/?COURSE_ID=19 | ||||
Профессиональные публикации | Ноябрь 2019 г. | Индивидуальная | Международный социальный образовательный интернет – проект «Pedstrana» | Консультация для родителей на тему «Картотека игр на снижение психо – эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста» | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства. | Октябрь 2019 г. Ноябрь 2019 г.
| Индивидуальная | Всероссийский конкурс ко Дню воспитателя «Калейдоскоп дошкольных дел», номинация: «Я воспитатель, я – актриса!». Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия». | |||
Психолого – педагогическое | Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» «Дошкольное образование – развивающее и развивающееся», сборник 1, под ред. Ходакова Н. П. Бельчиков В. Ю., Менченчинская Е. А. «Современные образовательные технологии дошкольного образования». И. С. Гринченко «Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе». Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. | Октябрь 2019 г. Ноябрь 2019 г. Февраль 2020 г. Апрель 2020 г. Декабрь 2019 г. | Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Самостоятельное изучение литературы. Обсуждение на методическом совете Самостоятельное изучение литературы. Обсуждение на методическом совете Самостоятельное изучение литературы. Обсуждение на методическом совете Самостоятельное изучение литературы. Обсуждение на методическом совете Всероссийский конкурс: «Современные инновационные технологии в детском саду» в номинации «Методическая разработка». | Доклад «Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателем» Выступление «Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом». Консультация «Что такое игровые технологии, и какими они бывают?» Семинар «Игра как метод диагностики». | |
Методическое | Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников. Знакомится с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками. Повышение своего уровня профессионального мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения. Изучить опыт работы лучших педагогов города, посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом Создать собственные программы, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий. Участие в конкурсах. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на педсоветах, конференциях. | В течение года. Апрель 2020 г. Март 2020 г. Январь 2020 г. В течение года. В течение года. 26 – 27 Октября 2019 г. | Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Повышение профессионального уровня знаний путем изучения периодического печатного издания «Дошкольное образование» рекомендации «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателя» и других печатных и интернет источников. Вебинар «Эффективные методы развития профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС» Изучение основных воспитательных инновационных технологий: здоровьесберегающих,
Вебинар «Самообразование как важный компонент профессионального роста педагогического работника». Изучение работ – победителей различных конкурсов педагогического мастерства в интернет. Посещение открытых занятий педагогов МБДОУ «Детский сад №27». Творческое объединение педагогов, работающих на тему «Позновательно – исследовательская деятельность дошкольников». Беседа с родителями «Во что вы играете дома?» Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья» | Презентация «Методические подсказки по ФГОС ДО» Презентация «Инновационные игровые технологии в воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей» Мастер – класс «Молодежные педагогические игры – что это?» | |
Информационно – компьютерные | Совершенствовать навыки работы на компьютере. Создать электронную почту. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. Разработать комплект сценариев игровых занятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов. Участие в конкурсах, семинарах, вебинарах. Помещение своих разработок на сайтах в интернете. | В течение года. Сентябрь 2019 г. В течение года. В течение года. В течение года. | Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Усовершенствование навыков работы с программами: Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Word 2007, Paint 3D. Международный социальный образовательный интернет – проект «Pedstrana», Личный кабинет для участия в конкурсах и вебинарах на сайте «Первое сентября» | Создана электронная почта yulechka_grigoreva_1993@list.ru | |
Охрана здоровья | Внедрять здоровьесберегающие технологии. Изучить картотеку здоровьесберегающих технологий. | Октябрь 2019 г. – август 2020 г. | Индивидуальная | Обсуждение на методическом совете. | Серия методических буклетов «Картотека здоровьесберегающих технологий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребёнка
план развития с учётом интересов ребёнка...
Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...
Индивидуальный план развития педагога
План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
Индивидуальный план развития .
Тема: "Игра как средство социального развития детей"...
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...