Индивидуальный план развития
материал

Григорьева Юлия Сергеевна

«Игра как средство

образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 27»

662153, г. Ачинск, микрорайон 4 строение 27, тел. 8(39-151) 7-76-59,

микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56

Индивидуальный план развития

«Игра как средство

образовательной деятельности

в условиях реализации ФГОС»

Григорьева Ю. С.

г. Ачинск, 2019 год.

Ф.И.О. педагога: Григорьева Юлия Сергеевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Образование: Средне – специальное.

Педагогический стаж: 5 лет 10 месяцев.

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Цель: повышение теоретического уровня в области игровой деятельности дошкольников, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; совершенствование профессиональной компетентности, предмета игры, овладение новыми достижениями педагогической науки и практики, систематизировать работу по реализации ФГОС.


Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в интернет, печатные издания, методические рекомендации.
2.Систематизировать и адаптировать игровые технологии в работе с детьми, использовать в работе новые игровые технологии.
3.Обобщать и пропагандировать положительный опыт работы.
4.Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
5.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

Цель:

-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;

- изучение методической литературы по данной теме;

-посетить занятия  коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- разработать консультации для родителей.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников, апробация и внедрение игр в процесс обучения, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса, повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей. Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно выбирать игру, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива.

Срок работы над проблемой: сентябрь 2019 г. – август 2020 г.

Форма отчета о проделанной работе: презентация,  выступление на заседаниях методического совета и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

Профессиональное

Изучение новых образовательных стандартов ФГОС ДО, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Сентябрь 2019 г.

Индивидуальная

Самостоятельное изучение нормативных документов

Изучила ФГОС ДО, уяснила его особенности.

Изучение программы Н. Е. Веракса, Г. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», Москва, издательство Мозаика – синтез, 2014.

Сентябрь – октябрь 2019 г.

Индивидуальная

Самостоятельное изучение нормативных документов

Изучила ФГОС ДО, уяснила его особенности. Составить конспект занятия для первой младшей группы, учитывая все рекомендации программы.

Разработать комплексно – тематическое планирование по темам, в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы ДОО.

Октябрь 2019 г.

Индивидуальная

Комплексно – тематическое планирование на тему «Безопасность жизни».

Комплексно – тематическое планирование

Декабрь 2019 г.

Комплексно – тематическое планирование на тему «Зимушка – зима».

Комплексно – тематическое планирование

Февраль 2020 г.

Комплексно – тематическое планирование на тему «Мы без дела не сидим – целый мир мы сотворим».

Комплексно – тематическое планирование

Апрель 2020 г.

Комплексно – тематическое планирование на тему «Пришла весна – земля проснулась!»

Комплексно – тематическое планирование

Обмен опытом на заседаниях городских методических объединениях

26.09 – 27.09. 2019 г.

Индивидуальная

Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья»

Сертификат участника наборочного турнира «Молодежных профессиональных педагогических игр».

16 октября 2019 г.

Заседание на тему «Позновательно – исследовательская деятельность дошкольников».

Плановое повышение квалификации на курсах

Индивидуальная

«Красноярский краевой институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования (игра как форма жизнедеятельности)»

Февраль 2020 г.

Сентябрь – Ноябрь 2019 г.

Индивидуальная

Дистанционный курс повышения квалификации «Всерегиональный научно – образовательный центр «Современные образовательные технологии» на тему «Использование методов игровой терапии в процессе воспитания детей дошкольного возраста»

https://centrobrazovanija.ru

Дистанционный курс повышения квалификации «Центр социальных программ РусАл  «Школа городских изменений» на тему «Социальное проектирование».

https://fcsp.ru/academy/course/?COURSE_ID=19

Профессиональные публикации

Ноябрь 2019 г.

Индивидуальная

Международный социальный образовательный интернет – проект «Pedstrana»

Консультация для родителей на тему «Картотека игр на снижение психо – эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста»

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Октябрь 2019 г.

Ноябрь 2019 г.

 

Индивидуальная

Всероссийский конкурс ко Дню воспитателя «Калейдоскоп дошкольных дел», номинация: «Я воспитатель, я – актриса!».

Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия».

Психолого – педагогическое

Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся», сборник 1, под ред. Ходакова Н. П.

Бельчиков В. Ю., Менченчинская Е. А. «Современные образовательные технологии дошкольного образования».

И. С. Гринченко «Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе».

Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Октябрь 2019 г.

Ноябрь 2019 г.

Февраль 2020 г.

Апрель 2020 г.

Декабрь 2019 г.

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Самостоятельное изучение литературы.

Обсуждение на методическом совете

Самостоятельное изучение литературы.

Обсуждение на методическом совете

Самостоятельное изучение литературы.

Обсуждение на методическом совете

Самостоятельное изучение литературы.

Обсуждение на методическом совете

Всероссийский конкурс:

«Современные инновационные технологии в детском саду» в номинации «Методическая разработка».

Доклад «Игры, сближающие малышей друг с другом и воспитателем»

Выступление «Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом».

Консультация «Что такое игровые технологии, и какими они бывают?»

Семинар «Игра как метод диагностики».

Методическое

Совершенствовать знания современного содержания  образования дошкольников.

Знакомится с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками.

Повышение своего уровня профессионального мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения.

Изучить опыт работы лучших педагогов города, посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом

Создать собственные программы, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий.

Участие в конкурсах.

Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на педсоветах, конференциях.

В течение года.

Апрель 2020 г.

Март 2020 г.

Январь 2020 г.

В течение года.

В течение года.

26 – 27 Октября 2019 г.

Индивидуальная

Индивидуальная  

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Повышение профессионального уровня знаний путем изучения периодического печатного издания «Дошкольное образование» рекомендации

«Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателя» и других печатных и интернет источников.

Вебинар «Эффективные методы развития профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»

Изучение основных воспитательных инновационных технологий: здоровьесберегающих,

  1. технологии групповой деятельности,
  2. технологии КТД (коллективные творческие дела), игровые,
  1. проектные.

Вебинар «Самообразование как важный компонент профессионального роста педагогического работника».

Изучение работ – победителей различных конкурсов педагогического мастерства в интернет.

Посещение открытых занятий педагогов МБДОУ «Детский сад №27».

Творческое объединение педагогов, работающих на тему «Позновательно – исследовательская деятельность дошкольников».

Беседа с родителями «Во что вы играете дома?»

Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья»

Презентация «Методические подсказки по ФГОС ДО»

Презентация «Инновационные игровые технологии в воспитании дошкольников»

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей»

Мастер – класс «Молодежные педагогические игры – что это?»

Информационно – компьютерные

Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Создать электронную почту.

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

Разработать комплект сценариев игровых занятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.

Участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

 Помещение своих разработок на сайтах в интернете.

В течение года.

Сентябрь 2019 г.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Усовершенствование навыков работы с программами: Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Word 2007,  Paint 3D.

Международный социальный образовательный интернет – проект «Pedstrana», Личный кабинет для участия в конкурсах и вебинарах на сайте «Первое сентября»
yulechka_grigoreva_1993@list.ru (426-263-237).

Создана электронная почта

yulechka_grigoreva_1993@list.ru

Охрана здоровья

Внедрять здоровьесберегающие технологии.

Изучить картотеку здоровьесберегающих технологий.

Октябрь 2019 г. – август 2020 г.

Индивидуальная

Обсуждение на методическом совете.

Серия методических буклетов «Картотека здоровьесберегающих технологий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ребёнка

план развития с учётом интересов ребёнка...

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога 2011 -2017 гг.

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг. ...

Индивидуальный план развития педагога

План содержит работу педагогу за 5 лет по самообразованию...

Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...

Индивидуальный план развития .

Тема: "Игра как средство социального развития детей"...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...