Тема недели: «Моя семья . Мы помощники взрослых».
методическая разработка (старшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель обогатить представления детей о семье, о традициях семьи; воспитывать любовь к маме и вызвать желание ей помогать; воспитывать у детей уважение к труду взрослых; формировать умение отвечать на вопросы; обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_moya_semya._my_pomoshchniki_vzroslyh._2023.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя семья . Мы помощники взрослых».

Цель обогатить представления детей о семье, о традициях семьи; воспитывать любовь к маме и вызвать желание ей помогать; воспитывать у детей уважение к труду взрослых; формировать умение отвечать на вопросы; обогащение словаря.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Занятие по художественно- эстетическому воспитанию на тему: « Цветы для мамы».

Комплекс упражнений  «Мы веселые ребята»

В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

7.Ходьба по дорожке «Здоровья».

Пальчиковая игры «На базар ходили мы».

 На базар ходили мы, (Соединение пальцев подушечками начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на

каждую стихотворную строчку)

 Много груш там и хурмы,  ( При этом ладони не соприкасаются).

Есть лимоны, апельсины,   (Мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие).

Дыни, сливы, мандарины,

 Но купили мы арбуз –(Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

Это самый вкусный груз!

1 неделя сентября  с 11.09.2023 по 16.09.2023

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Малые формы фольклора

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Мой дом ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально – коммуникативному развитию «Дружелюбные товарищи». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

2. Практическое упражнение  «Аккуратный шкафчик». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 

3.Индивидуальная  работа по развитию речи   «Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

4. Малоподвижная игра «Летает-не летает». Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Занятие 1.«Космея». Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

 (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет» с. 55)

  1.  Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

1. Наблюдение за трудом взрослых «Сбор посевного лука на огороде взрослым». Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. 

2. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: продолжать развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

3.Дидактическая игра ( ФЦКМ) «Летает, прыгает, плавает…». Цель: закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия; воспитывать целеустремленность и выдержку.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» (обраб. О. И. Капицы). Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна « Мы веселые ребята ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.  Подвижная игра «Стоп». Цель: развивать двигательную активность детей.

2. Дежурство «Уголок природы». Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю; воспитывать чувство ответственности; учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

3. Проблемные ситуации «Молочные проблемы кота Матроскина». Цель: закрепить знания детей о правильном питании и для чего его соблюдать

4.Игры небольшими подгруппами(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др) «Семья». Цель: закреплять  представления детей  о  семье, об обязанностях  членов  семьи; развивать  интерес  к  игре; продолжать  учить  детей  распределять  роли  и действовать  согласно  принятой  на  себя  роли,  развивать  сюжет; побуждать  детей  к  творческому  воспроизведению  в  игре  быта  семьи; поспособствовать  установлению  в  игре  ролевых  взаимоотношений  между  играющими; учить действовать  в воображаемых  ситуациях,  использовать  различные  предметы – заместители; воспитывать  любовь  и  уважение  к членам  семьи.

5.Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Аппликация/Лепка) «Огород». Цель: учить детей лепить круглые , овальные формы , придавая им схожесть с реальными объектами.

Вечерний круг:

1. Элементарно- трудовая деятельность(ремонт книг, уборка группа комнаты, настольно-печатные игры, стирка кукольного белья, изготовление игрушек – самоделок для малышей) «Чистые полки ». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого человека и интерес к посильной трудовой деятельности.

2. Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)  «Береги природу». Цельзакреплять знания детей об охране объектов природы. Активизировать предметный и глагольный словарь.

3.Практико-ориентированные проекты «Энциклопедия Почемучек». Цель: формировать у детей желание проявлять инициативу в обсуждении страничек , которые они сделали; закрепить умение высказывать свои суждения и не бояться быть не понятым; воспитывать умение быть настойчивым в своих целях.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Сказки народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Мой дом »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Утренний круг:

1.  Индивидуальная работа по познавательному развитию  «Что за чем?». Цель: закрепить представление детей о последовательности частей суток.

2. Упражнения по социально- коммуникативному развитию  «Баба Яга»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

3.  Беседа по ознакомлению с искусством  И.И. Машков « Синие сливы»  Цель:  познакомить детей с картиной художника И.И. Машкова «Синие сливы»; продолжать знакомить с жанром натюрморта; вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины; обратить внимание на цвет как средство передачи настроения.

4. Проблемные ситуации «  Язык мимики и жестов». Цель: развитие  межличностных отношений со сверстниками.

Планирование дня 

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

  Занятие 3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун».Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет».)

  1. Познавательное развитие (Основы науки и естествознания)

Занятие 1. Моя семья. Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.. (О. В. Дубинина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми  5 -6 лет». с.26)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)


1. Наблюдение  за не живой природой « Осень». Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

2.  Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3.   Свободное общение педагога с детьми   «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии; побуждать у детей желание больше узнать о ней.

4.  Трудовая деятельность «Собери конструктор». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

 Чтение  сказки «Желтый аист» пер. с кит. Ф. Ярлина. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Гимнастика после сна « Мы веселые ребята ». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Индивидуальная работа по социально коммуникативному развитию «Что такое доброта». Цель:  формировать представление о доброте как положительном качестве человека; закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим; формировать представление о доброте как положительном качестве человека.

2.Трудовые поручения  «Рыхление почвы у комнатных растений».Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

3.Игра малой подвижности «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

4.Беседа по развитию речи  «Москва - столица России». Цель:  актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1. Свободное общение педагога с детьми «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

2. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные и др)  «Хохлатка» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, развивать творчество; воспитывать интерес к народным играм.

3. Игровые ситуации  «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей  России

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Мой дом ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1. Дежурство  «Зона образовательной деятельности».Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

2.  Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Разговор с младшими». Цель:  формировать у детей навыки культурного поведения при обращении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

3.  Дидактическая игра по развитию речи   «Придумай слова, в которых гласная буква будет вначале». Цель: упражнять детей в придумывании слов с определенной буквой  в начале слова.

4.Беседа познавательному развитию «Не играй с бродячими животными».  Цель: разъяснить детям, что контакты с животными

Планирование дня 

  1. Познавательное развитие  (Математика)

Занятие 2. Программное содержание. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5- 6лет». с.15)

  1. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальная деятельность)

  1. Хореография

1. Наблюдение за живой природой «Муравьи». Цель:  расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

2.  Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание.

3.  Конструирование «Магазин». Цель: продолжать активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию.

4.Спортивное упражнение  «Мяч в кругу». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать ловкость

5. Индивидуальная работа  по развитию речи «Кто больше назовёт действий».

Цель: закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями; воспитывать умение быстро думать; активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение произведения В. В. Бианки « Лесная газета». Цель: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге.

Гимнастика после сна « Мы веселые ребята ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Зимовье». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора  Ю. Васнецова; учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора.

2.Подвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

3.Практические упражнения  «Салфетка». Цель: закреплять умение есть второе блюдо; совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

4.Развивающие упражнения с детьми  «Фигуры». Цель: продролжать формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

1.Мероприятие (развлечение, праздник)  «День именинника». Цель: способствовать развитию положительных эмоций у детей; развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

2.Опыты и экспериментирование «Опыты с фонариком». Цель: расширить представление детей о свойствах известных предметов.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Настольная игра.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Мой дом».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по познавательному развитию «Борисоглебск». Цель: закрепить знания детей  своего адреса( улица и номер дома).

2.Беседы по развитию речи «Как мы помогаем маме». Цель: упражнять составлять рассказ на тему, предложенной воспитателем; упражнять в построении предложений; упражнять в произнесении фразы с разной интонацией  (вопрос, удивление, радость).

3.Трудовые поручения «Расставь хлебницы». Цель: формировать умение трудиться и уважать труд взрослого человека.

4.Индивидуальная работа ( ФЭМП)  «Головоломка». Цель: продолжать закреплять умение работать  со  счётными палочками, учить решать головоломки.

Планирование дня 

  1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка /Аппликация)

Занятие 3. «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5- 6 лет» с. 53)

  1. Речевое развитие(Развитие речи, основы грамотности)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з- с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет.» с.)

  1. Физическое развитие(Физическая культура на улице)

1.  Наблюдение за общественной жизнью деятельности «Одежда людей». Цель:  продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

 2. Спортивный праздник  «Улица полна неожиданностей». Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

3. Подвижная игра «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности; закрепление знаний о повадках животных;закрепление умений имитировать повадки животных.

4.  Трудовая деятельность «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

М. Карем «Мирная считалка» (пер. сфранц. В. Д. Берестова». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Мы веселые ребята». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1. Рассматривание картин (ФЦКМ)  «Мы дежурим». Цель: обеспечение целостного восприятия картины; расширение, уточнение и активизация словаря (посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница; фарфоровый, металлический, яркий; накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать); уточнение и расширение представлений об этикете; обучение составлению рассказа по картине по данному плану.

2. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3. Развивающее общение с детьми «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

4.Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию «Волшебные очки». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

5. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) «Виноград для белочки».        Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования -ватными палочками; развивать умение рисовать точки(ягоды);развивать чувство ритма: :закреплять знание формы, цвета.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

1.Игровые ситуации «Осторожно огонь». Цель: расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

 

2. Слушание музыки муз.  П. Чайковского, сл. А. Плещеева «Осенняя песня». Цель: развивать умение дослушивать музыкальное произведение до конца; воспитывать чувство патриотизма.

3. Игры по подгруппам(СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Три цветка»

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). 

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Игрушечная белочка, гроздь винограда (муляж).

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Чтение произведений по желанию детей

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мой дом».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

1.Игровая ситуация «Улицы большого города»

Цель: закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на тротуаре.

2. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

3. Беседа по познавательному развитию «Что такое дружба?». Цель: продолжать учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

4. Индивидуальная работа по развитию речи «Все профессии нужны – все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.

 

5. Наблюдение за трудом взрослых «Воспитатель готовится к занятию». Цель:  продолжать воспитывать уважение к труду взрослого.

Планирование дня

1.Познавательное развитие (Математика)

Занятие 2. Программное содержание. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 5- 6лет». с.15)

2.Хореография

3. Физическое развити(Физическая культура в помещении)

1. Наблюдение за живой природой «Умеет ли одуванчик ходить?». Цель: закрепить знание – одуванчик живой – пьет, дышит;.(А ходить он не умеет, как люди, животные, птицы. Одуванчик  поворачивает только  свою желтую головку за солнцем).

2. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару; закрепить разные виды бега; воспитывать чуткое отношение друг к другу.

3.  Сюжетно – ролевая игра «Телевидение». Цель: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

4. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

5.Свободное общение с детьми  «Почему нужно разговаривать спокойным тоном». Цель: формировать умение обращаться со сверстниками в доброжелательном тоне.

Чтение произведения Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Цель: учить детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развивать интерес к творчеству Н. Н. Носова; развивать навыки коммуникативного общения; воспитывать у детей чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Гимнастика после сна «Мы веселые ребята». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

1.   Беседа по познавательному развитию « Моя семья- это самое дорогое , что есть на свете». Цель:  закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;закреплять знания о родственных связях слов;развивать понимание логико-грамматических конструкций;учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

2. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

3. Продуктивная деятельность по интересам детей(аппликация, лепка, конструирование и т. д). Цель: воспитывать желание к творческой деятельности.

4. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Музыкальная деятельность) «Громко – тихо запоём». Цель: развитие динамического слуха.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему :« Трудовое воспитание детей в старшей группе». Цель: информировать родителей о необходимости трудового воспитания в старшем дошкольном возрасте.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

1. Индивидуальные игры по физическому развитию «Мяч сквозь обруч».

Цель: обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнеру в движении, развитие ловкости и координации движения.

2.Чтение художественной литературы(прослушивание аудио сказок/ рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов) на тему: « Как львенок и черепаха пели песню». Цель: Цель: Формирование у детей положительный интерес к советскому  мультфильму.

3.Игры по подгруппам (СРИ, режиссерские, д/и, п/и, музыкальные) «Семья. Поездка на природу». Цель:  формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни; формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...

Тема недели "Моя семья". Перспективное планирвоание работы в яслях на 2-ю неделю июля

Июль, с 9.07-13.07Тема: «Моя семья»Цели и задачи: Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Закреплять представление о то...

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...

Тема недели: «Моя семья. Мы помощники взрослых».

Цель:  расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.); закреплять знание детьми своих имени,...

Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"

Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...

Оформление книжного уголка по теме недели "Мамины и папины помощники"

Список видов активности в центре книги, тема недели «Мамины и папины помощники»—Игры на развитие речи с дидактическими кубиками (дети играют самостоятельно и с помощью взрослого, рассказыв...

Конспект занятия по рисованию Тема недели: «Лекарственные растения». «Наш помощник – подорожник»

Программные задачи: обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение...