Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
Тема: «Планшет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_inf.bez_.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывная образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
Тема: «Планшет»
Составила: воспитатель Алексеева А.А
г. Югорск, 2020
Цель: Формирование у детей основ информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
- Раскрыть понятие «функции объекта».
- Дать знания о внешнем виде планшета, его составных частей.
- Учить детей делать обобщения, рассуждать.
- Формировать интерес к содержанию НОД.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность;
- Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Планшет, презентация, мольберт, загадка, раздаточный материал: дидактическая игра «Польза или вред».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми. | Приветствие. | Ребята у нас сейчас какое время суток? Когда мы утром здороваемся, что нужно говорить? Давайте друг другу «скажем доброе утро» | - вечер -добрый вечер - добрый вечер
|
Актуализация, 5 мин | Формировать интерес к содержанию НОД Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах. | Беседа. Сообщение цели. Прием активизации самостоятельного мышления детей. | Ребята, сегодня наши друзья Мальвина с Буратиной решили позаниматься математикой. Мальвина учила Буратину считать, но Буратину никак не поспевал за Мальвину, поэтому, чтобы ему помочь в учебе Мальвина дала ему объект, а что это за объект мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Загадка: По цвету – белый, По форме - прямоугольный, По размеру больше чем телефон, но меньше чем ноутбук, имеет 4 части: экран, корпус, кнопка увеличение громкости и кнопка снятия блокировки. Что это? Буратина никогда не видел планшет и не умеет им пользоваться, он просит нас помочь ему разобраться с этим объектом. Ну что ребят поможем Буратине? | - Планшет -да, поможем
|
Практическая работа, 5 мин | Развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Активизировать словарь детей по данной теме. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. | Познакомить детей с историей развития планшета. Повторить и закрепить правила пользования планшета; Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы | Ребята, а вы знаете, что такое планшет? А что можно делать на планшете? Давайте мы с вами зарисуем … Молодцы, теперь мы с вами легко расскажем Буратине, что может делать планшет. | - это источник информации - Общаться, играть, слушать музыку, танцевать под музыку, смотреть мультики, работать, учиться. |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Дидактическая игра «Польза-вред» | Мальвина, увидев, как Буратино исследует планшет, дала ему задания найти + и – использования планшета. Давайте и мы с вами попробуем выполнить задания Мальвины - вам нужно разделиться на пары и назвать пользу или вред своему другу, потом меняемся | Дети встают на против друг друга, один ребенок называет вред, который приносит планшет его партнер пользу, потом меняются местами. - к плюсам можно общаться по видео связи, получать новую информацию, имеет не большой размер, выполняет функцию телефона и компьютера, - к минусам можно испортить осанку, зрение, подхватить вирус с интернета, |
Практическая работа, 5 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений | Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы; Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам | Дидактическая игра «Можно и нельзя» Модель 1 загадывания загадки | Подходите к столу. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы у планшета не было минусов, давайте придумаем правила, которые нам помогут использовать планшет только с пользой. Теперь наши картинки нужно распределить, что можно делать, когда пользуешься планшетом Посмотрите 1 -, которые мы нашли? К чему это приведет? Какое мы можем придумать правила, что поможет нам не испортить свою осанку?
2 – это у нас что? К чему это приведет? Какое мы можем придумать правила, чтобы этого не случилось? 3 – подхватить Вирус – И обязательно нужно показывать родителям во что мы играем, что мы узнаем и что мы смотрим.
| - Дети делаться на пары выполняют задание и озвучивают результат - Испортиться осанки - Будет болеть спину -Сидеть на стуле ровно – спина должна касаться спинки стула, тогда она всегда будет ровная - Болят глаза. - Упадет зрение мы начнем плохо видеть - Делать перерывы, сидеть с включённом светом. - Брать планшет, только с разрешения родителей. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога. | Подведение итогов -Что хотели сделать? -Как вы думаете помогли мы Буратино? -Как мы это сделали? | - помочь Буратино с математикой - да, мы рассказали ему про планшет - Создали правила пользования планшетом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...