Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе 

Тема: «Планшет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_inf.bez_.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывная образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе  

Тема: «Планшет»

Составила: воспитатель Алексеева А.А

г. Югорск, 2020

Цель: Формирование у детей основ информационной безопасности.

 Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах;
  • Раскрыть понятие «функции объекта».
  • Дать знания о внешнем виде планшета, его составных частей.
  • Учить детей делать обобщения, рассуждать.
  • Формировать интерес к содержанию НОД.

Развивающие: 

  • Развивать у детей познавательную активность;
  • Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
  • Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

  • Создать эмоционально – положительный настрой детей. Установить контакт с детьми.
  • Воспитывать  доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: Планшет, презентация, мольберт, загадка, раздаточный материал:  дидактическая игра «Польза или вред».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие.

Ребята у нас сейчас какое время суток?

Когда мы утром здороваемся, что нужно говорить?

Давайте друг другу «скажем доброе утро»    

- вечер

-добрый вечер

- добрый вечер

 

Актуализация,

5 мин

Формировать интерес к содержанию НОД

 Формировать представление о предстоящей деятельности, её задачах.

Беседа.  

Сообщение цели.

Прием активизации

самостоятельного мышления

детей.

Ребята, сегодня наши друзья Мальвина с  Буратиной решили позаниматься математикой. Мальвина учила Буратину считать, но Буратину никак не поспевал за Мальвину, поэтому, чтобы ему помочь в учебе Мальвина дала ему объект, а что это за объект мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.

Загадка: По цвету – белый, По форме - прямоугольный, По размеру больше чем телефон, но меньше чем ноутбук, имеет 4 части: экран, корпус, кнопка увеличение громкости и кнопка снятия блокировки. Что это?

Буратина никогда не видел планшет и не умеет им пользоваться, он просит нас помочь ему разобраться с этим объектом. Ну что ребят поможем Буратине?

- Планшет

-да, поможем

 

Практическая

работа, 5 мин

Развивать познавательную активность.

Воспитывать  

доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Познакомить детей с историей развития планшета.

Повторить и закрепить правила пользования планшета;

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы

Ребята, а вы знаете, что такое планшет?  

А что можно делать на планшете?

Давайте мы с вами зарисуем …

Молодцы, теперь мы с вами легко расскажем Буратине, что может делать планшет.

- это источник информации

- Общаться, играть, слушать музыку, танцевать под музыку, смотреть мультики, работать, учиться.

Динамическая

пауза, 3 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Формировать  доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактическая  игра

«Польза-вред»

 Мальвина, увидев, как Буратино исследует планшет, дала ему задания найти + и – использования планшета. Давайте и мы с вами попробуем выполнить задания Мальвины

- вам нужно разделиться на пары и назвать пользу или вред своему другу, потом меняемся  

Дети встают на против друг друга, один ребенок называет вред, который приносит планшет его партнер пользу, потом меняются местами.

- к плюсам

 можно общаться по видео связи, получать новую информацию, имеет не большой размер, выполняет функцию телефона и компьютера,

-  к минусам

можно испортить осанку, зрение, подхватить вирус с интернета,

Практическая

работа, 5 мин

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы;

Продолжать учить детей загадывать загадки на основе сравнения по различным признакам

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Модель 1 загадывания загадки

Подходите к столу.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы у планшета не было минусов, давайте придумаем правила, которые нам помогут использовать планшет только с пользой.

Теперь наши картинки нужно распределить, что можно делать, когда пользуешься планшетом

Посмотрите 1 -, которые мы нашли?

К чему это приведет?

Какое мы можем придумать правила, что поможет нам не испортить свою осанку?

 

2 – это у нас что? К чему это приведет?

Какое мы можем придумать правила, чтобы этого не случилось?  

3 – подхватить Вирус –

И обязательно нужно показывать родителям во что мы играем, что мы узнаем и что мы смотрим.          

 

- Дети делаться на пары выполняют задание  и озвучивают результат

- Испортиться осанки

- Будет болеть спину

-Сидеть на стуле ровно – спина должна касаться спинки стула, тогда она всегда будет ровная

- Болят глаза.

- Упадет зрение мы начнем плохо видеть

- Делать перерывы, сидеть с включённом светом.

- Брать планшет, только с разрешения родителей.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Подведение итогов

-Что хотели сделать?

-Как вы думаете помогли мы Буратино?

-Как мы это сделали?

- помочь Буратино с математикой

- да, мы рассказали ему про планшет

- Создали правила пользования планшетом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...