Семинары по познавательному развитию детей
материал
Семинары по познавательному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_seminara.docx | 15.21 КБ |
poznavatelnoe_razvitie.pptx | 78.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара: Деятельность педагога в рамках познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом целевых ориентиров.
Цель: погружение педагогов в проблематику возникающих противоречий между реальными действиями педагогов и предполагаемым образовательным результатом (целевыми ориентирами) в области познавательного развития.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов о специфике познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
- Создать ситуации совместного решения проблемной задачи.
- Помочь определить действия педагогов, тормозящих познавательное развитие детей.
Сценарный план семинара
- Презентация логики познавательной деятельности:
- мотив
- гипотеза
- цель
- материалы для деятельности
- способы действия
- выводы
- рефлексия.
2. Объединение участников в 3 группы: педагоги раннего возраста, педагоги младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги старшего дошкольного возраста.
3. Работа в группах:
- выбрать один из целевых ориентиров, связанных с познавательным развитием;
- обсудить в группе, какие действия педагога не способствуют достижению выбранного результата;
- зафиксировать свое решение на листе ватмана;
- представить свое решение для других групп, занимающих в этот момент позицию эксперта.
4. Рефлексивное обсуждение осуществляемой на семинаре деятельности и что более важно, как работать дальше не допуская подобных действий, если они реально осуществлялись.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений ; Развитие познавательно-исследовательской деятельности ; Ознакомление с предметным окружением ; Ознакомление с социальным миром ; Ознакомление с миром природы . Образовательная область «Познавательное развитие»
в овлечение ребенка в различные виды деятельности (мотивированное участие ребенка в деятельности, ставшей его собственной деятельностью); и спользование дидактических игр; п рименение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи. Основные формы взаимодействия с детьми
Древнегреческое слово problema в буквальном переводе звучит как « задача », « преграда », « трудность », а не просто вопрос.
Деятельность ребенка в рамках познания выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить ; предлагает возможные решения ; проверяет эти возможные решения, исходя из данных ; делает выводы в соответствии с результатами проверки ; применяет выводы к новым данным ; делает обобщения.
интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. Целевые ориентиры познавательного направления развития (в раннем возрасте)
проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности . Целевые ориентиры познавательного направления развития (на этапе завершения ДО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)
Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...
Доклад на семинар «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»
Детский ум очень пытлив и любознателен. Приходит время, когда в день нам приходится слышать "100 тысяч почему": почему небо синее, почему солнце светит, почему снег идет и т.д. И очень часто мы – взро...
Семинар-практикум «Познавательное развитие детей через инновационные технологии».
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:...
Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"...
Семинар - практикум для родителей "Познавательное развитие детей раннего возраста"
Семинар - практикум для родителей "Познавательное развитие детей раннего возраста"...
Семинар (выступление) «Познавательное развитие дошкольников путем формирования художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте познание – это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира, включающие развитие всех познавательных про...