Семинар-практикум «Познавательное развитие детей через инновационные технологии».
материал
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_po_poznavat.deyatelnosti.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Познавательное развитие детей через инновационные технологии».
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определили основные принципы обучения детей (ФГОС пункт 1.4.7.).:
Слайд 1. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
∙ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
∙ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».
Слайд 2. Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
Главным образом, это становится очевидным по количеству и качеству вопросов, которые задают дети.
Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки.
При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, это все исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребенок сам добывает нужные ему сведения о мире.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
Необходимо формировать у детей следующие познавательно-исследовательские навыки: исследовательский склад мышления, способность анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся; обучать работе с информацией.
- Слайд 3. Наиболее эффективной формой и методом развития умственных способностей дошкольника является наглядное моделирование. Технологии ТРИЗ
В сюжетно-ролевой игре, в рисунках, в конструировании – они моделируют жизнь окружающих людей, содержание литературных произведений, взаимоотношения между предметами, понятиями.
Технология проблемного обучения.
Ситуации затруднения помогают пробудить интерес у младших дошкольников, готовность самостоятельно искать правильные решения.
- Одна из форм интерактивного обучения, это способ сбора, обработки и сохранения информации так называемые «Лэпбуки».
Игровые технологии.
Образовательная деятельность, построенная на игровых технологиях, проходит очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы и равенства.
новые варианты традиционных игр:
- пальчиковую гимнастику с использованием платочков, прищепок, карандашей, бумаги, пуговиц
- игры с обычной и окрашенной крупой. Такую крупу можно использовать и в продуктивных видах деятельности;
- игры с пуговицами и крышками для развития мелкой моторики.
Технология интегративного обучения.
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности способствует формированию целостной научной картины мира дошкольника, позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу, способствует повышению мотивации детей и формирует познавательный интерес.
Информационно-коммуникационные технологии.
Использование электронных образовательных ресурсов открывает возможность передачи информации для всех субъектов образовательных отношений в новой, интересной форме.
Проектная и экспериментальная деятельность.
Проект – это способ взаимодействия с окружающей средой, позволяющий экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»
план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...
«Познавательное развитие детей через инновационные технологии»
laquo;Познавательное развитие детей через инновационные технологии»...
Педагогическая гостиная для родителей: «Развитие детей через ТРИЗ – технологию»
План проведения мероприятия:Консультация «Развитие детей через ТРИЗ – технологию»;Показ презентации «ТРИЗ – игры и методические пособия, используемые в ДОУ»;Мастер ...
«Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии"
средняя группа...
Самообразование на тему: «Сенсорное развитие детей через игровые технологии»
Цель: Формирование сенсорной культуры, усвоение сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактической игры ( представлений о форме, цвете, величине предметов, расположении в пространств...
Сенсорное развитие детей через игровые технологии
Тема по самообразованию...
Комплексный подход к физическому развитию детей через поиск эффективных форм, использование инновационных оздоровительных технологий
Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педа...