Самообразование
проект
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_nazarova_nn_.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Самообразование воспитателя
Назаровой Н. Н.
тема:
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях».
Г. Ачинск, 2022
АКТУАЛЬНОСТЬ:
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Тема:
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях».
Цель:
повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГПГ, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
• Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
• Организовать работу клуба с родителями;
• Создание предметно-пространственной среды группы
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.
• обогащение предметно-пространственной среды группы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:
Этап I «Организационный» (2 месяца)
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.
• подбор и изучение методической литературы по теме;
• планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
• разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба»
• разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
• подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
• изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Этап II «Практический» ( 7месяцев)
Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Этап III «Аналитический» (2 месяц)
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...