Самообразование
проект

Назарова Нина Николаевна

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_nazarova_nn_.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Самообразование воспитателя

Назаровой Н. Н.

тема:

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях».

                                             

Г. Ачинск, 2022

                                                             АКТУАЛЬНОСТЬ:  

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.


Тема

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях».

Цель: 

повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГПГ, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

• Разработать и реализовать   перспективный план работы с родителями;

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

• Организовать работу клуба с родителями;

•  Создание предметно-пространственной среды группы

•  Обобщить свой педагогический опыт и   распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА:

Этап I «Организационный» (2 месяца) 

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

•        подбор и изучение методической литературы по теме;

•        планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

•         разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба»

•        разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

•        подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

•        изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Этап II «Практический» ( 7месяцев)

Цель: реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический» (2 месяц) 

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...