Самообразование
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие креативности дошкольников посредством оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_origami.docx | 25.16 КБ |
samoobrazovanie_origami.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальным вопросам
Администрация Заводоуковского городского округа
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-Детский сад «Светлячок»
ПЛАН
по самообразованию
Калиниченко Надежды Валентиновны
Тема: «Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
На 2023- 2024у.г.
г. Заводоуковск, 2023г.
Информационная карта педагога
Ф.И.О. | Калиниченко Надежда Валентиновна |
Дата рождения | 17.05.1984г |
Уровень образования | Высшее |
Учебное заведение (окончил, обучается) | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» г.Тюмень |
Специальность/направление и профиль по диплому | Педагогическое образование |
Квалификационная категория (дата присвоения) | I квалификационная категория 29.10.2021г |
Курсы повышения квалификации, переподгоиовки (тема, год, кол-во часов) | «Актуальные проблемы и совершенствование организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 56 часов 09.11.2021г. |
Общий трудовой стаж (полных лет) | лет |
Стаж педагогической работы | лет |
Тема: Развитие креативности дошкольников посредством оригами
Цель: Развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики - оригами.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;
2. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
3. Развитие творческих способностей ребенка; расширение кругозора.
4. Воспитывать у детей усидчивость, четкость выполнения инструкции.
5. Помочь детям и родителям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.
Этапы самообразования
№ | Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы | |
1 | Самостоятельная исследовательская работа | В течении года | Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). | |
В течении года | Составление копилки наглядного материала (схемы) | Создание картотеки, (схемы) | |||
май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | ||||
2 | Работа с воспитанниками | Сентябрь | Знакомство и Рассматривание бумаги. Способы сгибания бумаги. Проглаживание бумаги. (дом, стаканчик). «Что нам осень принесла» (помидор, яблоко, клубничка, гриб) «В осеннем лесу» (Деревья -береза, дуб, осина, осенние листья) |
| |
декабрь | «Возле зимней елочки соберем друзей» (елочка, лисенок, зайчик, мишка) «На Льдине» (пингвин, снежинка) «Домашние питомцы» (Кошка, собачка, мышка, рыбка) |
| |||
март | «Домашние питомцы» (Кошка, собачка, мышка, рыбка) «Удивительные цветы-небывалой красоты» (тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш) «Отправляемся в далекие края» (Самолет, лодка, ракета, кораблик) |
| |||
май | «На лесной полянке» (бабочка, божья коровка, лягушка, кузнечик) | Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности | |||
3 | Работа с педагогами | Мастер-класс для педагогов «Бумажные затеи» | |||
Выступление с отчётом по теме самообразования | |||||
4 | Работа с родителями | Октябрь | Консультация «Что такое оригами» | Уголок для любознательных родителей. | |
Январь | Семейный конкурс «Сделаем поделку по схеме» |
| |||
Май | Консультация «Влияние оригами на развитие умственных и творческих способностей детей» |
|
Результат реализации темы самообразования:
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Познакомятся с искусством оригами;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Используемая литература:
1. Афонькин С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой ( текст) / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - СПб.: Химия, 1994. - 64с.
2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1998.
3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка (текст)/ Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 224с.
4. Светлана Соколова - Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. - М.: Эксмо,2009. - 688 с.
5. Соколова С. «Сказка оригами» Игрушки из бумаги. Академия «Умелые руки», Москва Эксмо 2004г.
6. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.
7. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
8. Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги (текст)/ С.В. Соколова. - М.: Эксмо, 2003. - 246 с.
Предварительный просмотр:
Департамент по социальным вопросам
Администрация Заводоуковского городского округа
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-Детский сад «Светлячок»
ПЛАН
по самообразованию
Калиниченко Надежды Валентиновны
Тема: «Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
На 2023- 2024у.г.
г. Заводоуковск, 2023г.
Информационная карта педагога
Ф.И.О. | Калиниченко Надежда Валентиновна |
Дата рождения | 17.05.1984г |
Уровень образования | Высшее |
Учебное заведение (окончил, обучается) | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» г.Тюмень |
Специальность/направление и профиль по диплому | Педагогическое образование |
Квалификационная категория (дата присвоения) | I квалификационная категория 29.10.2021г |
Курсы повышения квалификации, переподгоиовки (тема, год, кол-во часов) | «Актуальные проблемы и совершенствование организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 56 часов 09.11.2021г. |
Общий трудовой стаж (полных лет) | лет |
Стаж педагогической работы | лет |
Тема: Развитие креативности дошкольников посредством оригами
Цель: Развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики - оригами.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;
2. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
3. Развитие творческих способностей ребенка; расширение кругозора.
4. Воспитывать у детей усидчивость, четкость выполнения инструкции.
5. Помочь детям и родителям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.
Этапы самообразования
№ | Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы | |
1 | Самостоятельная исследовательская работа | В течении года | Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). | |
В течении года | Составление копилки наглядного материала (схемы) | Создание картотеки, (схемы) | |||
май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | ||||
2 | Работа с воспитанниками | Сентябрь | Знакомство и Рассматривание бумаги. Способы сгибания бумаги. Проглаживание бумаги. (дом, стаканчик). «Что нам осень принесла» (помидор, яблоко, клубничка, гриб) «В осеннем лесу» (Деревья -береза, дуб, осина, осенние листья) |
| |
декабрь | «Возле зимней елочки соберем друзей» (елочка, лисенок, зайчик, мишка) «На Льдине» (пингвин, снежинка) «Домашние питомцы» (Кошка, собачка, мышка, рыбка) |
| |||
март | «Домашние питомцы» (Кошка, собачка, мышка, рыбка) «Удивительные цветы-небывалой красоты» (тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш) «Отправляемся в далекие края» (Самолет, лодка, ракета, кораблик) |
| |||
май | «На лесной полянке» (бабочка, божья коровка, лягушка, кузнечик) | Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности | |||
3 | Работа с педагогами | Мастер-класс для педагогов «Бумажные затеи» | |||
Выступление с отчётом по теме самообразования | |||||
4 | Работа с родителями | Октябрь | Консультация «Что такое оригами» | Уголок для любознательных родителей. | |
Январь | Семейный конкурс «Сделаем поделку по схеме» |
| |||
Май | Консультация «Влияние оригами на развитие умственных и творческих способностей детей» |
|
Результат реализации темы самообразования:
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Познакомятся с искусством оригами;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Используемая литература:
1. Афонькин С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой ( текст) / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - СПб.: Химия, 1994. - 64с.
2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1998.
3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка (текст)/ Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 224с.
4. Светлана Соколова - Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. - М.: Эксмо,2009. - 688 с.
5. Соколова С. «Сказка оригами» Игрушки из бумаги. Академия «Умелые руки», Москва Эксмо 2004г.
6. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.
7. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
8. Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги (текст)/ С.В. Соколова. - М.: Эксмо, 2003. - 246 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...