Самообразование
методическая разработка (подготовительная группа)

Калиниченко Надежда Валентиновна

Развитие  креативности дошкольников посредством оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_origami.docx25.16 КБ
Файл samoobrazovanie_origami.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальным вопросам

Администрация Заводоуковского городского округа

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-Детский сад «Светлячок»

               

ПЛАН

по самообразованию

   Калиниченко Надежды Валентиновны

Тема: «Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

На 2023- 2024у.г.

г. Заводоуковск, 2023г.

Информационная карта педагога

Ф.И.О.

Калиниченко Надежда Валентиновна

Дата рождения

17.05.1984г

Уровень образования

Высшее

Учебное заведение

(окончил, обучается)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» г.Тюмень

Специальность/направление и профиль по диплому

Педагогическое образование

Квалификационная категория

(дата присвоения)

I квалификационная категория   29.10.2021г

Курсы повышения квалификации, переподгоиовки (тема, год, кол-во часов)

«Актуальные проблемы и совершенствование организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

56 часов  09.11.2021г.

Общий трудовой стаж (полных лет)

    лет

Стаж педагогической работы

    лет

Тема: Развитие креативности дошкольников посредством оригами

Цель: Развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики - оригами.

 Задачи:

   1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;

    2. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и     кистей рук.

3. Развитие творческих способностей ребенка; расширение кругозора.

4. Воспитывать у детей усидчивость, четкость выполнения инструкции.

5. Помочь детям и родителям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

Этапы самообразования

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

1

Самостоятельная исследовательская работа

В течении года

 Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый  для работы с детьми и родителями.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

В течении года

Составление копилки наглядного материала (схемы)

 Создание   картотеки, (схемы)

 май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

2

Работа с воспитанниками

Сентябрь

 Знакомство и Рассматривание бумаги. Способы сгибания бумаги. Проглаживание бумаги.

(дом, стаканчик).

 «Что нам осень принесла»

(помидор, яблоко, клубничка, гриб)

«В осеннем лесу» (Деревья -береза, дуб, осина, осенние листья)

   

декабрь

«Возле зимней елочки соберем друзей» (елочка, лисенок, зайчик, мишка)

«На Льдине»

(пингвин, снежинка)

«Домашние питомцы»

(Кошка, собачка, мышка, рыбка)

 

март

«Домашние питомцы»

(Кошка, собачка, мышка, рыбка)

«Удивительные цветы-небывалой красоты»

(тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш)

«Отправляемся в далекие края»

(Самолет, лодка, ракета, кораблик)

 

май

  «На лесной полянке»

(бабочка, божья коровка, лягушка, кузнечик)

 Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности

3

Работа с педагогами

 Мастер-класс для педагогов

 «Бумажные затеи»

Выступление с отчётом по теме самообразования

4

Работа с родителями

Октябрь

Консультация «Что такое оригами»

 Уголок для любознательных родителей.

Январь

Семейный конкурс  

«Сделаем поделку по  схеме»

 

Май

Консультация «Влияние  оригами на развитие умственных и творческих способностей детей»

 

Результат реализации темы самообразования:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся с искусством оригами;
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Используемая литература:

   1. Афонькин С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой ( текст) / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - СПб.: Химия, 1994. - 64с.

   2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1998.

   3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка (текст)/ Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 224с.

  4.  Светлана Соколова - Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. - М.: Эксмо,2009. - 688 с.

  5.  Соколова С. «Сказка оригами» Игрушки из бумаги. Академия «Умелые руки»,  Москва Эксмо 2004г.

  6.  Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.

  7.  Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

  8.   Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги (текст)/ С.В. Соколова. - М.: Эксмо, 2003. - 246 с.



Предварительный просмотр:

Департамент по социальным вопросам

Администрация Заводоуковского городского округа

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-Детский сад «Светлячок»

               

ПЛАН

по самообразованию

   Калиниченко Надежды Валентиновны

Тема: «Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

На 2023- 2024у.г.

г. Заводоуковск, 2023г.

Информационная карта педагога

Ф.И.О.

Калиниченко Надежда Валентиновна

Дата рождения

17.05.1984г

Уровень образования

Высшее

Учебное заведение

(окончил, обучается)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» г.Тюмень

Специальность/направление и профиль по диплому

Педагогическое образование

Квалификационная категория

(дата присвоения)

I квалификационная категория   29.10.2021г

Курсы повышения квалификации, переподгоиовки (тема, год, кол-во часов)

«Актуальные проблемы и совершенствование организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

56 часов  09.11.2021г.

Общий трудовой стаж (полных лет)

    лет

Стаж педагогической работы

    лет

Тема: Развитие креативности дошкольников посредством оригами

Цель: Развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики - оригами.

 Задачи:

   1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками;

    2. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и     кистей рук.

3. Развитие творческих способностей ребенка; расширение кругозора.

4. Воспитывать у детей усидчивость, четкость выполнения инструкции.

5. Помочь детям и родителям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

Этапы самообразования

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

1

Самостоятельная исследовательская работа

В течении года

 Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый  для работы с детьми и родителями.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

В течении года

Составление копилки наглядного материала (схемы)

 Создание   картотеки, (схемы)

 май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

2

Работа с воспитанниками

Сентябрь

 Знакомство и Рассматривание бумаги. Способы сгибания бумаги. Проглаживание бумаги.

(дом, стаканчик).

 «Что нам осень принесла»

(помидор, яблоко, клубничка, гриб)

«В осеннем лесу» (Деревья -береза, дуб, осина, осенние листья)

   

декабрь

«Возле зимней елочки соберем друзей» (елочка, лисенок, зайчик, мишка)

«На Льдине»

(пингвин, снежинка)

«Домашние питомцы»

(Кошка, собачка, мышка, рыбка)

 

март

«Домашние питомцы»

(Кошка, собачка, мышка, рыбка)

«Удивительные цветы-небывалой красоты»

(тюльпан, колокольчик, ромашка, ландыш)

«Отправляемся в далекие края»

(Самолет, лодка, ракета, кораблик)

 

май

  «На лесной полянке»

(бабочка, божья коровка, лягушка, кузнечик)

 Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности. Развитие творческой самостоятельности

3

Работа с педагогами

 Мастер-класс для педагогов

 «Бумажные затеи»

Выступление с отчётом по теме самообразования

4

Работа с родителями

Октябрь

Консультация «Что такое оригами»

 Уголок для любознательных родителей.

Январь

Семейный конкурс  

«Сделаем поделку по  схеме»

 

Май

Консультация «Влияние  оригами на развитие умственных и творческих способностей детей»

 

Результат реализации темы самообразования:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся с искусством оригами;
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Используемая литература:

   1. Афонькин С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой ( текст) / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - СПб.: Химия, 1994. - 64с.

   2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1998.

   3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка (текст)/ Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 224с.

  4.  Светлана Соколова - Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества. - М.: Эксмо,2009. - 688 с.

  5.  Соколова С. «Сказка оригами» Игрушки из бумаги. Академия «Умелые руки»,  Москва Эксмо 2004г.

  6.  Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.

  7.  Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

  8.   Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги (текст)/ С.В. Соколова. - М.: Эксмо, 2003. - 246 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...