Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок»
проект (младшая группа)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
г.о. Тейково Ивановской области
Познавательно-речевой проект
«По дорогам сказок»
Подготовила:
Смирнова А.В.
Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Цель проекта: Воспитывать духовно-нравственные качества личности с помощью сказок.
Задачи проекта:
1. Помочь детям усвоить духовно - нравственные категории (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) , а также правила доброй, совестливой жизни.
2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор.
4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Срок реализации: долгосрочный (01.09.2019-31.05.2020)
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый продукт проекта:
• усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
• позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
• потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Содержание проекта:
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных)
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Анализирование прочитанных произведений.
5. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
7. Разучивание поговорок, пословиц.
8. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Памятки для родителей через папки-передвижки.
- Подбор наглядно-дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
2. Основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
СЕНТЯБРЬ | 1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цели: 1. Умение слушать сказки, следить за развитием действий в них 2. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту, рассматривать сюжетные картинки 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: вспомнить сказку «Колобок», научить применять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный., этические качества (хитрый, добрый). 3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: познакомить со сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок); объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок. 4. Кукольный театр по сказке «Снегурочка и лиса»(показ воспитателем). Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность | Анкетирование «Какие сказки читаете детям?» Памятка «Значение сказок в жизни ребенка». Изготовление масок для сказок. |
ОКТЯБРЬ | 1.Знакомство с мнемотаблицами «Репка», «Колобок» 2. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок» 3. Дид. игра «Собери сказку» (разрезные картинки). 4. Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса» (с привлечением детей) | Консультация «История сказки». Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок». Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». |
НОЯБРЬ | 1. Составление детьми рассказа по мнемотаблицам по сказке «Колобок». Цели: - Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.- Развитие творческого воображения, внимания, памяти. -Воспитание доброго отношения к сказочным героям. 2.Прослушивание аудиозаписи сказки «Гуси-лебеди». Обсуждение. 3. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 4.Инсценировка сказки «Теремок» (с привлечением родителей). Цель:1. развивать эмоциональную сферу ребенка 2. заставлять его сочувствовать персонажам 3. формировать опыт социальных навыков поведения. | 1. Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям» 2. Организация выставки творческих работ «В мире сказок». 3. Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок» |
ДЕКАБРЬ | 1.Показ настольного театра «Волк и 7 козлят» (воспитатель) 2. ООД (лепка) «Бублики для козлят». 3. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой". 4. Развлечение «Путешествие в мир сказок» (дети, родители, воспитатель) | 1.Консультация «Ценность семейного чтения» 2.Книжная выставка «Русские народные сказки» 3.Театр на ложках «Теремок» (привлечение к созданию) |
Пальчиковая гимнастика Теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
(Руки домиком над головой)
Бежала мышка-норушка,
(Упражнение мышка. Сжать кулачок, а мизинцем двигаем из стороны в сторону)
Тук-тук, кто в тереме живет?
(Кулачком стучим по ладони)
Никто не отвечает.
(Палец к губам)
Если дом стоит пустой,
Будет домик мой.
Бежит лягушка,
(Упражнение лягушка. Сжимать и разжимать кулак)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка,
(Упражнение мышка)
А я лягушка-квакушка.
(Упражнение лягушка)
Давай вместе жить?
До колодца доскачу
(Соединяем все подушечки пальцев с большим)
И водицы принесу.
(Делаем волну рукой)
Заходи скорее!
Вместе веселее!
Бежит зайка,
(Упражнение зайка. Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Мы мышка-норушка и лягушка-квакушка.
(Упражнение мышка и лягушка)
А я зайчик-попрыгайчик.
(Упражнение зайчик.)
Пустите меня к себе жить.
Я на дудочке играю,
И танцую, и пою
Всех вокруг развеселю!
(Руки складываем в форме дудочки)
Прыгай в терем поскорее,
Вместе будет веселее!
Бежит лисичка.
(Упражнение лисичка. Соединяем все подушечки ладони)
Тук-тук, кто в тереме живет?
Мы мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик.
(Упражнение мышка, лягушка и зайчик)
А я лисичка-сестричка,
(Упражнение лисичка)
Давайте вместе жить?
Пирогов вам напеку
И вареньем угощу.
(Ладошки складываем вместе)
Заходи скорее в дом,
Будем жить мы вместе в нем!
Вдруг мишка выбегает,
(Упражнение мишка, растопыриваем пальчики в сторону и немного их поджать)
К Теремочку подбегает
И как громко зарычит.
Тук-тук, кто в тереме живет?
Звери мишку испугались
И в минуту разбежались.
(Руки разводим в сторону)
Еще один вариант этой же сказки с использованием других движений. Такую гимнастику можно проводить на прогулке в парке, в машине или стоя в очереди, она не займет много времени, а запомнить ее гораздо легче и быстрее.
На поляне теремок,
(Показываем над головой крышу)
Дверь закрыта на замок,
(Руки сомкнуты)
Из трубы бежит дымок,
(Большим пальцем по очереди касаемся других, делая из пальцев кольцо)
Вокруг теремка замок,
(Руки поставить вперед, прямые пальцы перекрестить)
Тук-Тук, тук-тук.
(Кулачком стучим о кулачок)
Откройте! Я ваш друг!
3. Заключительный
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "По дорогам сказок"
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...
Презентация проекта"По дорогам сказок"
Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие способности и духовно-нравственные качества у дошкольников по средствам театра...
Проект "по дорогам сказок"
У каждого из нас внутри талант таитьсяИ очень важно в детстве дать ему раскрыться...
Проект "По дорогам сказок Чуковского"
Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Проект " По дорогам сказок"
Содействовать развитию познавательной сферы детей, обогащать словарь....
Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок» (с использованием игровой технологии «Стигисы – сказки»)
Цель: Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через сказки с использованием игровой технологии «Стигисы - сказки» в условиях специально организованной образовательно...