Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок» (с использованием игровой технологии «Стигисы – сказки»)
проект по развитию речи (старшая группа)

Сукочева Наталья Геннадьевна

Цель: Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через сказки с использованием игровой технологии «Стигисы - сказки» в условиях специально организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_po_dorogam_skazok.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ « По дорогам сказо к » (с использованием игровой технологии «Стигисы – сказки») Выполнили: Сукочева Н. Г., воспитатель первой квалификационной категории Черемушникова М. А., учитель-логопед Кузулгуртова Р. Р., воспитатель

Слайд 2

Актуальность Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило, эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения. Проблема проекта К сожалению, на сегодняшний день, компьютер широко вошел в жизнь ребенка дошкольного возраста. Наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени рассказать или почитать ребенку сказку. В результате дети мало знают сказок и не могут их пересказать.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через сказки с использованием игровой технологии «Стигисы – сказки» в условиях специально организованной образовательной деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта : Образовательные: - расширять представление детей о сказках; -формировать умение детей рассуждать; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать интерес к сказкам и русскому народному творчеству; -развивать речь, внимание, память, мышление, воображение. Воспитательные: -воспитывать чувства дружбы, коллективизма; -воспитывать культуру речи. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Слайд 5

Вид проекта: познавательно-речевой, групповой. Участники: воспитатели, дети старшей группы, учитель-логопед, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (20.03.2023г. - 31.03.2023г.). Ожидаемые результаты проекта: - у детей появится интерес к сказкам и русскому народному творчеству; - дети научатся последовательно и выразительно пересказывать сказки; - повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Слайд 6

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта Подготовительный этап: определение темы, целей, задач и содержания проекта; подбор наглядно-педагогических пособий; беседы с детьми для выявления знаний о сказках; - обсуждение проекта: «По дорогам сказок» с родителями.

Слайд 7

24.2.15 Основной этап: - НОД: - «В гостях у сказки», «Путешествие в страну сказок» (развитие речи); - «Сюжет любимой сказки», «Любимый сказочный герой», (рисование); - «Волк и семеро козлят» (коллективная лепка); - «Собака» (оригами), «Лисичка» (оригами) (конструирование); - «Царевна лягушка», «Платье для Василисы» (аппликация); - беседы: «В мире сказок», «Моя любимая сказка», «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая», «Чему учат сказки?»;

Слайд 8

-чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Премудрая», « Заяц-цваста », «Крылатый, мохнатый, да масляный», « Хаврошечка », «Волк и семеро козлят»; - просмотр мультфильмов: «Царевна-лягушка», «Лиса и тетерев», «Сивка-Бурка», «По - щучьему велению»; - драматизация сказки: «Теремок», «Три медведя»; - пальчиковая гимнастика: «Сказки», «Рукавичка»; - подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Бездомный заяц»; - дидактические игры: «Сказочная путаница», «Что изменилось?», «Кто за кем?», «Расскажи по картинке»; - работа с родителями: консультация «Развитие речи детей с помощью сказок», папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребенка »; изготовление планшетов и фигурок из фетра по сказкам.

Слайд 9

Заключительный этап: - проведение литературной викторины «Знатоки сказок»; оформление презентации и видеоролика проекта «По дорогам сказок». Результат: - у детей появился интерес к сказкам и русскому народному творчеству; - дети научились последовательно и выразительно пересказывать сказки; - в группе пополнилась предметно-развивающая среда дидактическим материалом (наглядные дидактические пособия, дидактические игры); - родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Ведь именно со сказки начинается его знакомс...

Совместное творчество детей и родителей "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"

Совместное творчество детей и родителей  "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"...