Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
материал (старшая группа)
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим. Деревья осенью»
Расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_osen_derevya_podgot.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
(на неделю с 02.10-06.10)
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим. Деревья осенью»
Цель: расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенней природы.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с особенностями осеннего периода. Расширение представлений об осени, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Уточнить знания о деревья осенью. Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Учить детей замечать изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Учить восторгаться красотой осенней природы.
Коррекционно-развивающие: формировать представления детей о способах сохранения урожая, заготовками фруктов и овощей на зиму; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в осенний период и способами помощи человека в природе, развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей; развитие творческих способностей детей в изготовлении осенних поделок. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Итоговое событие: Выставка творческих работ детей по теме «Фантазия природы».
Содержание образовательной деятельности.
Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 02.10. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Разговор с детьми на тему: «Наступила осень». Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о растительном мире в осенний период времени. Закрепить знания о характерных приметах осени. Пальчиковая игра: «Собираем листочки Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игры малой подвижности Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Дежурство в уголке природы: Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, рыхлить, поливать. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации. (Арина, Артем.) Д/и «Найди отличия». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать приборы, сервировать | Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести: иллюстрации по теме: «Осень», сюжетные картинки «Деревья», «Сбор урожая пшеницы, фруктов, овощей», «Труд людей осенью». Дидактические игры: «Дары природы»; «Времена года»; «Береги живое»; «Что где растет?». Внести книги для чтения, энциклопедии. Вести в центр экспериментальной деятельности природный и бросовый материал для самостоятельного творчества детей. | |
НОД | ФЦКМ Цель: формирование у детей представлений об осени, о деревьях осенью. Продолжать знакомить детей с признаками осени, с деревьями осенью. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление. Развивать двигательную активность. Воспитывать чувство любви к природе, наблюдательность. | ||||
Рисование/Лепка Тема: «Ветка рябины» Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортами, закреплять умение рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры, передавая в рисунке строение, форму, пропорции ветки рябины; показать один из приемов работы с акварелью – вливание одного цвета в другой. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы | |||||
Музыка Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чья группа быстрее соберется» | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Упражнять Матвея, Киру, Андрея в умении составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 03.10. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/И «Какие листья спрятались на картинке». Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки» Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Угадай, кто позвал» Игры малой подвижности «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Словесная игра «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Упражнять Матвея, Андрея выкладывать цифры от 1 до 5 из фасоли. Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнять Киру, Артема в заучивании стихотворения с использыванием мнемотаблицы. Игровые ситуации: «Какая погода лучше» Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах | Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу» Просмотр видеофильма «Краски осени». Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. В центр творчества поместить трафареты листьев. Пополнить С/р игру: «Магазин» муляжами фруктов и овощей. В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | |
НОД | Обучение грамоте по плану логопеда | ||||
ФЭМП Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; умение писать цифру; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками «+», «-», учить писать эти знаки, соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить писать цифру. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; | |||||
Физкультура по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» | Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» | Ситуативный разговор «Погода осенью» | Ситуативный разговор: «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года». Цель: развивать память, речь. Упражнять Диму, Артема в ориентировке на листе бумаги | Пальчиковая гимнастика «Осень», Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 04.10. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Погода за окном» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками. Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки П/И «Отгадай, чей голосок» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки» Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Зеркало» Игры малой подвижности ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Матвеем, Андреем. Цель: развивать мелкую моторику рук. «Назови фигуру, которой не стало» Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические фигуры. –с Андреем. | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» | Поддерживание порядка в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |
НОД | Аппликация/ Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой | ||||
Развитие речи Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор). Цель: учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
| |||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. | Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Л. Толстой «Дуб и орешник». С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для показа драматизации | Упражнять Арину, Артема в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. | Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы. | Изготовление атрибутов для инсценировки басни «Стрекоза и муравей» Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 05.10. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: ТРИЗ Беседа «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: Формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки» Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Замри» Д/игра «Скажи правильно». Ц: учить детей образовывать прилагательные от имен сущ. (лист с березы – березовый). Игры малой подвижности «Скажи наоборот» Словесная игра «Что происходит в природе» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | «Штриховка в заданном направлении» с Ярославом, Эмином. Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Обучение грамоте по плану логопеда | ||||
ФЭМП Занятие №4 Колесникова Е.В.: Упражнять в определении расположения предмета на листе бумаги, понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; решать логическую задачу. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради. | |||||
Физкультура по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» | Упражнять Артема, Дениса в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Какого цвета осень?» | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: Ушинский «Спор деревьев» Д/И «Угадай по описанию». С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. | ||||
Прогулка | Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. |
| Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику Деятельность в различных центрах по интересам детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 06.10. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай» Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки» Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Цифры Игры малой подвижности Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения | Упражнять Матвея, Киру, Диму в выполнении штриховки различных форм. | Игра «Знатоки осенней природы» Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь. Д/И «Путешествие в осенний лес» | Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. | |
НОД | ФЦКМ «Деревья нашего края» Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. | ||||
Логоритмика по плану музыкального руководителя Физкультура на улице | |||||
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» | Упражнять Матвея, Андрея, Дениса в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» развивать способность детей к планированию | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Теремок» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» | Закрепить с Ильей и Димой знание букв. | «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного) | Лепка из соленного теста «Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Передай мяч» - учить детей передавать мяч по кругу различными способами: из рук в руки; предплечье «Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"
Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планвоспитательно-образовательной работы вподготовительной группе компенсирующей направленности на ноябрь 2020г....