Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
материал (старшая группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим. Деревья осенью»

Расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_osen_derevya_podgot.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

 (на неделю с 02.10-06.10)

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим. Деревья осенью»

 Цель: расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, животных. Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с особенностями осеннего периода. Расширение представлений об осени, последовательности осенних месяцев. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Уточнить знания о деревья осенью. Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Учить детей замечать изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Учить восторгаться красотой осенней природы. 

Коррекционно-развивающие: формировать представления детей о способах сохранения урожая, заготовками фруктов и овощей на зиму; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в осенний период и способами помощи человека в природе, развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей; развитие творческих способностей детей в изготовлении осенних поделок. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговое событие: Выставка творческих работ детей по теме «Фантазия природы».

 Содержание образовательной деятельности.

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   02.10.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Разговор с детьми на тему: «Наступила осень». Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о растительном мире в осенний период времени. Закрепить знания о характерных приметах осени.

Пальчиковая игра: «Собираем листочки

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Игры малой подвижности Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.        

Дежурство в уголке природы: Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, рыхлить, поливать. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

(Арина, Артем.)

Д/и «Найди отличия».

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать приборы, сервировать

Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести: иллюстрации по теме: «Осень», сюжетные картинки «Деревья», «Сбор урожая пшеницы, фруктов, овощей», «Труд людей осенью». Дидактические игры: «Дары природы»; «Времена года»; «Береги живое»; «Что где растет?». Внести книги для чтения, энциклопедии. Вести в центр экспериментальной деятельности природный и бросовый материал для самостоятельного творчества детей.

НОД

ФЦКМ     Цель: формирование у детей представлений об осени, о деревьях осенью. Продолжать знакомить детей с признаками осени, с деревьями осенью. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление. Развивать двигательную активность. Воспитывать чувство любви к природе, наблюдательность. 

Рисование/Лепка Тема: «Ветка рябины» Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортами, закреплять умение рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры, передавая в рисунке строение, форму, пропорции ветки рябины; показать один из приемов работы с акварелью – вливание одного цвета в другой. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы

Музыка Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за деревьями Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

 П/И «Чья группа быстрее соберется»

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

 «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). 

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

Упражнять Матвея, Киру, Андрея в умении составлять рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03.10.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: 

Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Д/И «Какие листья спрятались на картинке».

Цель: уточнять знания детей о листьях разных   деревьев, развитие зрительного внимания.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки»

 Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Угадай, кто позвал»

Игры малой подвижности «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

Словесная игра

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Упражнять Матвея, Андрея выкладывать цифры от 1 до 5 из фасоли.  Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнять Киру, Артема в заучивании стихотворения с использыванием мнемотаблицы.

Игровые ситуации: «Какая погода лучше»

Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу»

Просмотр видеофильма «Краски осени».

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.   

В центр творчества поместить трафареты листьев.

Пополнить С/р игру: «Магазин» муляжами фруктов и овощей.

В центре природы  разложить  модели деревьев с признаками осени.

НОД

Обучение грамоте по плану логопеда

ФЭМП Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; умение писать цифру; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; со знаками «+», «-», учить писать эти знаки, соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить писать цифру. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 

Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Ситуативный разговор «Погода осенью»

Ситуативный разговор: «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года».

Цель: развивать память, речь.

Упражнять Диму, Артема в ориентировке на листе бумаги

Пальчиковая гимнастика «Осень», Цель: развивать мелкую моторику рук.

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 04.10.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа «Погода за окном» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками.

Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки

 П/И «Отгадай, чей голосок»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Зеркало»

Игры малой подвижности 

ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знания о временах года, их характерные признаки, развивать связную речь.

Словесная игра

 «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Матвеем, Андреем. Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Назови фигуру, которой не стало»

Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические фигуры. –с Андреем.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Поддерживание порядка в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

НОД

Аппликация/   Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой

Развитие речи     Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор). 

Цель: учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.   

                                                   

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев.

 Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы  Л. Толстой «Дуб и орешник».

 С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для показа драматизации

Упражнять Арину, Артема в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.

Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы.

Изготовление атрибутов для инсценировки басни «Стрекоза и муравей»

Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05.10.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: ТРИЗ Беседа «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: Формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра: «Собираем листочки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Замри»

Д/игра «Скажи правильно». Ц: учить детей образовывать прилагательные от имен сущ. (лист с березы – березовый).

Игры малой подвижности 

«Скажи наоборот»

Словесная игра

«Что происходит в природе»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

«Штриховка в заданном направлении» с Ярославом, Эмином.

Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Обучение грамоте по плану логопеда

ФЭМП Занятие №4 Колесникова Е.В.: Упражнять в определении расположения предмета на листе бумаги, понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; решать логическую задачу. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.

Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять Артема, Дениса в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Какого цвета осень?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: Ушинский «Спор деревьев»    Д/И «Угадай по описанию».

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Прогулка

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой.

Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.        

 

Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику 

Деятельность в различных центрах по интересам детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06.10.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра: «Собираем листочки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Цифры

Игры малой подвижности Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения

Упражнять Матвея, Киру, Диму в выполнении штриховки различных форм.

Игра «Знатоки осенней природы»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Д/И «Путешествие в осенний лес»

Дежурство в уголке природы

 Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

НОД

ФЦКМ «Деревья нашего края» Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.

Логоритмика по плану музыкального руководителя

Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»

Упражнять Матвея, Андрея, Дениса в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор на тему «Чем я буду заниматься сегодня вечером дома?» развивать способность детей к планированию

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Теремок»

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»

Закрепить с Ильей и Димой знание букв.

«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

Лепка из соленного теста «Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

«Передай мяч» - учить детей передавать мяч по кругу различными способами: из рук в руки; предплечье 

«Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"

Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планвоспитательно-образовательной работы  вподготовительной группе компенсирующей направленности  на  ноябрь  2020г....