Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пономарева Ольга Николаевна
Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено решением педагогического совета

Протокол №____от «____»______20____г.

Заведующий МБДОУ дет/ сад №19

___________________________Н. С. Асташкина

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Ромашка».

Учитель-логопед Пономарева О.Н.

2018-2019

1 период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

1.Развитие словаря.

1. Расширение , уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем  в рамках изучаемых лексических тем («Осень. Периоды осени.», «Деревья осенью. Листья», «Овощи. Труд взрослых на полях», «Фрукты», «Насекомые. Особенности строения насекомых», «Перелетные птицы», «Грибы. Ягоды», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные», «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».).

2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности (огурчик, морковочка, рубашечка, туфельки, лисичка, штанишки,  грибище, лапища, клюковка, травинка).

3.Обогащение экспрессивной речи сложными словами (картофелекопалка, садовод, овощевод), несклоняемыми словами (пальто), словами-антонимами (высокий-низкий, толстый-тонкий, крупный-мелкий) и словами-синонимами (покрывать-устилать, красный-алый-багряный, желтый-золотой).

4.Расширения представления о переносном значении (золотые руки, хитрая лиса, косой заяц) и активизация в речи слов с переносным значением.

5.Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (красненький, мягонький), относительными (яблочный, дубовый, картофельный, шерстяной, кожаный) и притяжательными (кошачий, медвежий, лисий) прилагательными.

6.Дальнейшее овладение приставочными глаголами (полетать, улетать, прилетать, перелетать).

7.Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

8.Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

2.Совершенствование грамматического строя речи.

1.Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок-заморозки, гриб-грибы, береза-березы, яблоко-яблоки).

2.Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).

3.Совершенствовать умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко, кругленький).

4.Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (головища),и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).

5.Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная и стремительная ласточка).

6.Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).

7.Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам. По демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

8.Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени. (Мы хотели пойти гулять, но на улице шел сильный дождь. Мы сидели дома и рисовали, на улице шел дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь).

9.Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. (со зрительной опорой и без нее).

3.Развитие просодической стороны речи.

1.Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

2.Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче; умеренно громко, тихо, шепотом.

3.Формировать умения говорить в спокойном темпе.

4.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

4.Коррекция произносительной стороны речи.

1.Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.

2.Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных звуков ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

3.Уточнение произношения звука (йот) в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.

5.Работа над слоговой структурой слова.

1.Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытыми слогами (листопад, апельсин).

2.Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечение согласных (сноп, лист).

3.Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко).

4.Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

6.Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

1.Закрепления знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

2.Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а также по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, завершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лес.

4.Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобер, липа. лист, клен.

5.Продолжать формировать представления о звуках У, А, И, П, Пь, К, Кь, Т, Ть, О, Х, Хь, Ы, М, Мь, Н, Нь, Б, Бь,

6. Продолжать дифференцировать звуки: У-А, П-Пь, К-Кь, Т-Ть, К-Т, П-Т-К, Х-Хь, К-Х, А-У-И-Ы-О, М-Мь, Н-Нь, Н-М, Б-Бь, П-Б.

7. Обучение грамоте.

1.Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

2.Ознакомление с буквами «У», «А», «И», «П», «К», «Т», «О», «Х», «Ы», «М», «»Н», Б». Формирование умения осознанно читать слоги, слова с пройденными буквами.

3.Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.

8.Развитие связной речи и речевого общения.

1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

2.Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3.Закрепеление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.

4.Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5.Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

6. Знакомство с произведениями: «Мужик и медведь» (сказка), Толстой Л. Н. «Косточка», Соколов-Микитов И. С. «Улетают журавли», Катаев В. «Грибы», Бианки В. «Купание медвежат»,

2 период обучения

(декабрь, январь, февраль).

1.Развитие словаря.

1.Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем («Зима. Зимние месяцы», «Дикие животные зимой», «Мебель», «Посуда», «Новый год», «Животные жарких стран», «Семья», «Инструменты», «Морские, речные, аквариумные обитатели», «День Защитников Отечества», «Транспорт»).

2.Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3.Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (беленький, тепленький), относительными (дубовый, серебряный, хрустальный, пластмассовый) и притяжательными прилагательными (львиный, леопардовый, обезьяний); прилагательными, обозначающими моральные качества людей (умный, глупый, добрый, злой, ленивый, упорный); прилагательными с противоположным значением (холодный-горячий, гладкий-шершавый, мягкий-твердый).

4.Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый).

5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, понасыпать).

6.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

2.Совершенствование грамматического строя речи.

1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, ножичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).

2.Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

3.Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый холодный).

4.Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лед, гладкого льда, по гладкому льду; белые снежинки, белых снежинок, белыми снежинками; три снеговика, семь снегирей), подбирать однородные определения к существительным (гладкий, блестящий, холодный лед).

5.Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени  (покатаюсь, буду кататься; расчищу, буду  чистить).

6.Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

7.Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины. (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)

8.Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

3.Развитие просодической стороны речи.

1.Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.

2.Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

3.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительности речи в игровой и свободной речевой деятельности.

4.Корреекция произносительной стороны речи.

1.Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.

2.Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных раннее звуков.

3.Уточнение произношения звуков (ц), (ч), (щ) в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой деятельности.

5.Работа над слоговой структурой слова.

1.Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.

2.Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

6.Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2.Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости, по акустическим признакам и месту образования.

3.Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих их четырех звуков (при условии, что написание слов не расходиться с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.

4.Продолжать формировать представления о звуках: С, Сь, З, Зь, В. Вь, Д, Дь, Г, Гь, Э, Й, Ш.

5. Продолжать дифференцировать звуки: С-Сь, З-Зь, Сь-Зь, В-Вь, Д-Дь, Т-Д, Ть-Дь, Г-Гь, Г-К, Ш-С.

7.Обучение грамоте.

1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова с пройденными буквами.

2.Ознакомление с буквами «С», «З», «В»,  «Д», «Г», «Э», «Й», «Е», «Я», «Ш».

3.Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

4.Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

8.Развитие связной речи и речевого общения.

1.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

2.Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине  и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3.Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4.Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.

5. Знакомство с произведениями: «Лиса и журавль»(сказка), Житков Б. С. «Как слон спас хозяина от тигра», «Две косы» (сказка), Пермяк Е. «Первая рыбка».

3 период обучения

(март, апрель. май, июнь).

1.Развитие словаря.

1.Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем («Весна», «Мамин праздник», «Перелетные птицы весной», «Растения и животные весной», «Наша страна», «Профессии», «Наш дом», «Сад-огород-лес», «Человек», «Школа. Школьные принадлежности», «Лето»).

2.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье, белокаменная), многозначными словами (солнце печет, мама печет блины; ручеек звенит, звонок звенит), словами в переносном значении (горячее солнце, золотые руки), однокоренными словами (солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное).

3.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами (бежать-нестись, большой-огромный) и словами –антонимами (восход-закат, сажать-собирать, горячий-обжигающий).

4.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (голубенький, веселенький), относительными (московский, петербургский); прилагательными с противоположным значением (чистый-грязный, маленький-огромный, широкий-узкий).

5.Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми. (На проталинах расцветают подснежники. На проталинах расцветают хрупкие и нежные подснежники. На проталинах , на пригорках, на полянах расцветают подснежники. На проталинах проклевываются, подрастают, расцветают первые подснежники.)

6.Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать-покупатель, продавать-продавец, учить-учитель, ученик).

7.Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

8.Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

2.Совершенствование грамматического строя речи.

1.Дальнейшее совершенствование употребления сформированных раннее грамматических категорий.

2.Совершенствование умения образовывать и использовать существительные  с увеличительными суффиксами (гнездище, льдинища) и суффиксами единичности (проталинка, травинка).

3.Совершенствование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени (ярче, шире, красивее, самый красивый).

4.Закрепление умения подбирать определения к существительным (рыхлый темный, грязный снег; чистое голубое высокое небо).

5.Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (научусь, буду учиться).

6.Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (прекрасный цветок, прекрасная незабудка, прекрасное утро, прекрасные дни) и числительных с существительными (три бабочки, семь бабочек; трех бабочек, семи бабочек).

7.Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

8.Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.

3.Развитие просодической стороны речи.

1.Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.

2.Совершенствование звучности и подвижности голоса.

3.Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительности речи в свободной речевой деятельности.

4.Коррекция произносительной стороны речи.

1.Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата.

2.Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.

5.Работа над слоговой структурой слова.

1.Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (погремушка, колокольчик, велосипедист, регулировщик).

2.Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного , двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

6.Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

2.Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости , звонкости-глухости, по акустическим признакам и по месту образования.

3.Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходиться с произношением): трава, слива, маска, миска, калина.

4.Продолжать формировать представление о звуках: Ж, Л, Ль, Ц, Р, Рь, Ч, Ф, Фь, Щ.

5.Продолжать дифференцировать звуки: Ж-З, Ж-Ш, Ш-Ж-С-З, Л-Ль, Ц-С, Р-Рь, Р-Л, Ч-Ть, Ф-Фь, Ф-В, Щ-Т, Щ-Ть, Щ-Ч-Сь-Ть.

6.Формирование представления о том, что буквы (Ь) и (Ъ) не обозначают звуков.

7.Обучение грамоте.

1.Ознакомление с буквами «Ж», «Л», «Ц», «»Ю», Р», «Ч», «Ф», «Щ».

2.Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

3.Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.

4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

8.Развитие связной речи и речевого общения.

1.Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

2.Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картинке и по серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3.Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий и эпизоды, включая в повествование описание природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

5.Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.

6.Совершенствование  навыка пересказа небольших рассказов и сказок по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.

7. Знакомство с произведениями: Ушинский К. Д. «Четыре желания», Скребицкий Г. А. «Весна», Баруздин С. А. «Страна, где мы живем», Сухомлинский В. А. «Стыдно перед соловушкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...