Обнаружение успешности ребенка
статья
Обнаружение успешности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 24.81 КБ |
obogashchenie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_priemami_praktiki_compressed.pdf | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Аркадьевна
Слайд 2: Проанализировав имеющиеся в ДОУ условия и возможности образовательной практики мы предположили, что обогащение содержания образовательной работы позволит преодолеть риски, обнаруженные в ходе мониторинга качества дошкольного образования в 2021-2022 учебном году.
Решили апробировать практику в условиях своего детского сада на 2-х группах старшего дошкольного возраста: старшей и подготовительной к школе.
Слайд 3: Мы решили, что сможем обогатить образовательную среду такими приемами, формами и способами, которые позволят обеспечить индивидуализацию образовательного процесса с учетом наших условий и с акцентом на системно-деятельностный подход.
Слайд 4: Для достижения этой цели нам необходимо было бы:
- изучить и апробировать приемы этой практики, наложив их на наши условия: детские интересы и возможности, интересы и возможности педагогов, уже реализуемые технологии и т.п.;
- анализируя, насколько эффективно использование данной практики в наших условиях с точки зрения тех проблем, которые имеются;
- попробовать найти и применить новые приемы в логике успешности ребенка, как в среде сверстников, так и в отношении самого себя, своего внутреннего самоутверждения;
- и конечно определить пути дальнейшего внедрения, а возможно и обогащения практики, которая складывается у нас.
Слайд 5: Исходя из этого, мы и определили планируемые результаты.
Слайд 6: В самом начале апробации мы наметили некие планы, которые озвучили в рамках Дня открытых дверей в опорном детском саду.
Слайд 7: Ввели гибкое планирование, хотя некие зачатки уже имелись, н-р, совместный с детьми выбор темы недели или проекта, интересных дел в рамках данной темы, но наглядной визуализации на панели планирования не было. Кроме того, планирование обогатилось за счет новых вариантов помимо темы недели, с учетом интересов детей: необычные дни, когда дети предлагали определенную тему дня на «утреннем круге», возникшую «здесь и сейчас» или ребенок из дома принес «сюрприз-задание», с которым познакомился вне детского сада и решил поделиться со сверстниками.
Слайд 8: Выбор «Героя дня» именно в деятельностном контексте: в группе «Фиксики» дети решили, что будут выбирать «Фиксика дня», а в группе «Теремок», там уже была традиция-героем дня становился ребенок, у которого в этот день был День рождения или другое значимое семейное событие, дети выбрали «Лучик дня» из нескольких вариантов, предложенных ими (солнышко, звездочка, молодец).
Слайд 9: Тандем планируемый в рамках «Часа игры» распространился и на некоторые совместные праздники, когда дети разных возрастов от 5 до 7 лет имели возможность делиться своими «умелостями», учиться друг у друга, распределять обязанности при подготовке к празднику (оформление, музыкальные номера и т.п.) с помощью воспитателя с учетом своих возможностей и интересов.
Слайд 10: Мы посмотрели на «детский мастер-класс» через призму обнаружения успешности ребенка в каком-либо виде деятельности: возникали не только мастер-классы творческого характера в рамках темы недели, но и мастер-классы по «научению», например, вырезанию круга из квадрата и т.п.
Слайд 11: Логически подтянулись персональные выставки: детям хотелось представить свои «умелости» в каком-либо творческом направлении (рисование, лепка, конструирование), которым они занимаются в домашних условиях.
Слайд 12: Мы плавно подошли к участию родителей и семей воспитанников в целом, т.к. участниками совместных праздников, помощниками в подготовке мастер-классов, персональных выставок являются родители, старшие братья, сестры и др. члены семьи. И мы рассматриваем это в том контексте, который представлен на слайде.
Слайд 13: Кроме того наши родители являются участниками совместных акций, носителями необходимой информации по конкретной, интересующей детей теме, мастерами, организующими мастер-класс.
Слайд 14: Т.к. детский сад находится на территории военного городка, многие родители имеют возможность уделять внимание допобразованию (достаток, некоторые мамы, являясь женами военнослужащих, не работают), в результате чего дети имеют определенные достижения за пределами детского сада – мы создали некую «Доску достижений» - «Наши звездочки», что обеспечивает единство успешности ребенка и успешности родительства.
Надежда Геннадьевна
Слайд 15: В продолжение темы успешности и ребенка и родителя можно отметить проектную деятельность, реализуемую в нашей группе, когда и дети, и родители, предлагают интересующую их тему проекта и являются активными участками его реализации, что также способствует успешности и детей и родителей.
Слайд 16: Одним из видов деятельности, обеспечивающей обнаружение и поддержку успешности ребенка в нашей группе, мы видим театрализованную деятельность, организуемую от подготовки афиш и пригласительных билетов для детей других групп, которые в свою очередь становятся участниками обнаружения успешности через «дарение» подготовленных своими руками «цветов», «сувениров» и т.п. актерам, до представления своих инсценировок на конкурсах.
Слайд 17: Еще одной нашей находкой в обнаружении и поддержке успешности ребенка, его внутреннего самоутверждения, является взаимосвязь «Доска мотивации – Доска достижений», когда ребенок на «Доске мотивации» зарисовывает свою деятельностную «хотелку» и не уверен в своих силах, а после преодоления и достижения ее, отмечает это на «Доске достижений» и через фиксацию этого на бумаге повышается его уверенность в собственных возможностях.
Слайд 18: Мы посмотрели через призму успешности ребенка на работу с картами Проппа. Если совместное сочинительство и создание своих книг думаем понятно в рамках успешности, то на аспект логичности хочется обратить внимание. Мы увидели, что любая деятельность детей в целом стала более логична даже у детей, которые не могли длительно сконцентрироваться на чем-то одном. Яркий пример наш Гриша, очень умный, сообразительный ребенок, не принимаемый другими детьми в начале года в свое сообщество из-за его не организованности, к концу года стал интересен, т.к. его деятельность из спонтанной стала более организованной.
Слайд 19: Что касается трудностей, то о поиске новых способов уже сказано выше, что касается коллективной работы, мы начали ее лишь в этом учебном году, упустив работу в парах, предусматриваемую в среднем возрасте, и сделали акцент на правила работы в команде, т.к. дети группы уже имеют опыт совместной со взрослыми разработки правил и удержанию их, а также на способы объединения в команды с учетом возможностей детей по их «умелостям» в конкретной деятельности.
Светлана Владимировна
Слайд 20: Волонтерство, как технология эффективной социализации, способствует поддержке самостоятельности и инициативности ребенка, поэтому мы обратили внимание на это направление деятельности для формирования социально значимых «умелостей».
Слайд 21: Т.к. сфера социальных взаимоотношений в данном контексте сложна для детей дошкольного возраста, возникла необходимость обратить внимание на такие значимые аспекты организации, которые вы можете видеть на слайде.
Слайд 22: После посещения малышей и обсуждения «трудностей и достижений» по поводу конкретной деятельности определялись «мастера» готовые поделиться своими «умелостями», что фиксировалось на созданной «доске мастеров». Кроме того у нас еще были консультанты: девочки, чьи сестренки посещают группу, являющуюся нашими подопечными, т.к. могли предложить виды деятельности, интересные для малышей, на основе наблюдений за ними в домашних условиях.
Слайд 23: Важным моментом мы считаем фиксацию своего эмоционального отношения к осуществленной деятельности с последующей рефлексией. Например, когда у них на начальном этапе не получалось организовать игру, просмотр иллюстраций, изготовление поделки и т.п. они обозначали свое грустное настроение на доске эмоционального отношения и после обнаружения причины этого и работы над ее преодолением справлялись с трудностями.
Слайд 24: Часть из наших осуществленных деятельностей вы можете видеть на слайде: «Скоро Новый год», «Танк для папы», совместные игры и много другого еще было осуществлено.
Слайд 25: В ходе данного направления в рамках обнаружения успешности возникали трудности, связанные с формированием у детей понимания своих «умелостей», способы преодоления которых частично уже озвучены выше: мастера и консультанты, эмоциональное отношение и рефлексия.
Слайд 26: А также преодолению этих трудностей способствовало то условие, что мы «орлята» и у нас имеются свои законы, которые очень хорошо «легли» и на волонтерство, а также взаимодействие с нашими старшими товарищами, юнармейцами, которые являются для нас примером в рамках разновозрастного взаимодействия.
Татьяна Аркадьевна
Слайд 27: На основании анализа осуществленной деятельности в рамках апробации практики мы можем сделать вывод, что достигли результата, который планировали.
Слайд 28: Это касается и того момента, как дальнейшая реализация практики с учетом сложившихся условий. Мы берем с собой в будущее, на следующий учебный год как минимум, все те формы, которые отметили в контексте обнаружения и поддержки успешности ребенка.
Слайд 29: Но еще мы увидели потенциал «Доски мотивации – Доски достижений» в формировании умения детьми планировать свою деятельность с последующим соотнесением плана и результата, что также планируем апробировать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на тему “От успешного взрослого – к успешному ребенку”
Развитие социальной уверенности ребенка...
Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив
quot;Обнаружениеуспешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив» Агеева Юлия Александровна, воспитатель группы детей старшего дошкольного возрастаМА...
Обнаружение успешности
Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив....
педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив»
Педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив», направленная на индивидуализацию образовательного процесса, предпо...
Технологическая составляющая приемов практики по обнаружению успешности ребенка
Обогащение представлений и опыта использования педагогами способов и приемов педагогической деятельности в контексте практики обнаружения детской успешности, как инструментов индивидуализа...
Модель практики "Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив"
Модель представляет собой систему организационно- методических и педагогических условий для индивидуализации педагогического процесса в рамках формирования и поддержки успешности дошкольника....
Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив.
Старшая группа( презентация)....