Обнаружение успешности у детей дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Описана система работы по индивидуализации образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 574.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: в федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость поддержки инициативы в различных видах деятельности и развития самостоятельности в дошкольном возрасте. Инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир, а способы ее поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы. Актуальность обусловлена возможностью объединения отдельных технологий в единую систему работы, основанную на деятельностном и личностном подходах, создание особого уклада жизни группы за счет использования всеми педагогами в своей образовательной деятельности приемов обнаружения успешности ребенка, как условие индивидуализации образовательного процесса. Цель: раскрытие потенциальных возможностей ребенка через обнаружение его успешности и поддержку его инициатив. Задачи: -выявлять успешность ребенка и его умелость в ходе педагогического наблюдения; - поддерживать ребенка в любых проявлениях его успешности и обращать на это внимание сверстников; - создавать ситуации для возникновения детских инициатив и самостоятельности; - создавать для детей ситуации выбора; - обращать внимание детей друг на друга и организовывать их взаимодействие; - создавать условия для детской содержательной само- и взаимооценки .
Успешный/ счастливый ребенок Создание предметно-пространственных условий для деятельностной самореализации -экран «Я пришел» -фиксация детских идей ( стикеры ) -семейные альбомы, творческие альбомы - Демонстрация продуктов мастер-классов, проектов, свободной деятельности Выявление и поддержка умелости ребенка и его успешности, обращение на это внимания сверстников: -детские мастер-классы -детские доклады -выбор «Героя дня» -персональные выставки Создание ситуаций выбора, ситуаций для возникновения детских инициатив и самостоятельности: -утренний и вечерний круг -выбор перед сном -выбор дежурных -модель трех вопросов -лента времени -календарь событий - предоставление права выбора в рамках НОД, режимных моментах. Создание условий и поддержка детской содержательной само- и взаимооценки : -вечерний рефлексивный круг, промежуточная рефлексия, похвала -присвоение звания «героя дня» -Фото ребенка и медаль героя дня. Р езультат Индивидуализация образовательного процесса Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив Реализуется через Обеспечивает
Создание предметно-пространственных условий для деятельностной самореализации -экран «Я пришел» -фиксация детских идей ( стикеры ) -семейные альбомы, творческие альбомы - демонстрация продуктов мастер-классов, проектов, свободной деятельности
Выявление и поддержка умелости ребенка и его успешности, обращение на это внимания сверстников: -детские мастер-классы -детские доклады -выбор «Героя дня» -персональные выставки и их презентации детьми
Создание ситуаций выбора, ситуаций для возникновения детских инициатив и самостоятельности: -утренний и вечерний круг, детские советы -выбор перед сном - в ыбор дежурных -модель трех вопросов Л.В. Свирской (проекты) -лента времени -календарь событий - предоставление права выбора в рамках НОД, режимных моментах.
Создание условий и поддержка детской содержательной само- и взаимооценки : -вечерний рефлексивный круг, промежуточная рефлексия, похвала -присвоение звания «героя дня» -фото ребенка и медаль героя дня.
Семейный мастер-класс «Соль для ванны» (семья Ковалевых)
Результаты внедрения практики: - сплочение детей при взаимодействии друг с другом; - появляется содержательная взаимооценка и самооценка детей; - активизация познавательной активности; застенчивые дети становятся более активны; - уменьшение страха высказывать свое мнение и предложения; - расширение инициативных действий детей в разных видах деятельности; - осуществляется совместное с детьми планирование; фиксация детских достижений в предметно-пространственной среде как ситуация обнаружения и признания детской успешности; проявление самостоятельности, ответственности и целеустремленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста"
Консультативный материал для родителей с рекомендациями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывает содержание основных принципов, определяющих успешность воспитательных воздействий....

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста".
"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста"....

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. ...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА*/-
Одной из актуальных проблем в педагогике и мире в настоящее время является проблема социального развития подрастающего поколения. Ведь именно в детском возрасте происходит становление человека, ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наши дни точного определения термина «социализация» нет. Автором данного термина считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса, который первым дал значение социализации как "развитие социальной при...

Семинар по обмену опытом «Применение Сингапурских структур, направленных на развитие успешности у детей дошкольного возраста».
Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУТема: «Система работы ДО...