Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив
статья на тему
"Обнаружение
успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив»
Агеева Юлия Александровна,
воспитатель группы детей старшего дошкольного возраста
МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейск
Вопрос обнаружения детской успешности сверстниками стал для нас актуальным, потому что на этапе старшего дошкольного возраста у ребенка отчетливо проявляется потребность в признании и уважении со стороны сверстника.
Для того, чтобы обнаруженные успешность, качества ребенка работали на его инициативность и самостоятельность в образовательном процессе мы создаем ряд условий:
1. В структуре дня есть место и время, когда дети в свободном общении могут привлечь внимание сверстников к себе «интересному».
2. Осуществляется совместное с детьми планирование.
3. В структуре дня обеспечено время для детской самостоятельной
деятельности: игра, познавательная и исследовательская, разная активность детей.
4. Педагогами осуществляется педагогическое наблюдение.
5. Позиция педагога обеспечивает направленность детей друг на друга.
6. Обязательная рефлексия в конце дня, по окончании каких-то дел.
Обстановка дружбы, доверия, особых добрых отношений , созданной нами в группе привела к тому, что дети часто приносят нам , воспитателям,"гостинцы" : разные поделочки, которые они сделали дома. "Смотри, это я тебе сделал!!". Мы решили, что нельзя пропустить эту ситуацию, и предложили ребенку показать это остальным детям. Наше действие оказалось к месту, дети захотели узнать, как сделать такую же поделку. Проявленный интерес детей к поделке был поддержан встречной инициативой автора поделки – так состоялся наш первый "мастер-класс". Это мероприятие повлекло за собой целую череду детских инициатив:
кружка, которая не разобьется, маски для веселых селфи, рисование разноцветными мыльными пузырями, изготовление короны-маски, зайчики-неразлучники, необычное пасхальное яйцо и др.
Дети привлекли родителей, выдумывая что-нибудь интересное, возникли родительские инициативы, выстроилась целая очередь "мастер-классов". Работа закипела!!!
У нас и до этого жил экран успешности "Наши достижения", на котором воспитатели отмечали достижения детей . Например, девочки научились крутить обруч или одна их девочек удивила всех тем, что села на шпагат. Какое-то время это просто оставалось местом признания успеха взрослым.
После возникновения т.н. «мастер-классов» мы поняли, что нужно несколько изменить подход к выявлению детской успешности и обеспечили детям возможность самим выбирать тех, кто, по их мнению, сегодня отличился. Так "Наши достижения" переросли в "Герой дня". Отличительной особенностью этих экранов успешности является то, что "героя дня" выбирают сами дети, вспоминая прожитый день, его события, подмечая не только свою, но и , самое главное, (!)успешность своих товарищей.
Пример: Матвей организовал интересную игру «Инопланетяне», в которую включились дети.
Арсений научил играть в шашки Родиона и Ярослава, стал их наставником.
….
Что изменилось:
Дети стали более направлены друг на друга;
Дети-лидеры стали критичнее к себе, готовы к доминированию других;
«Закрытые» (застенчивые) дети стали более активны;
Преобладает содержательная оценка и самооценка;
Проявляется такое качество личности как ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ageeva_yu.a._dokument_microsoft_office_word.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
"Обнаружение
успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив»
Агеева Юлия Александровна,
воспитатель группы детей старшего дошкольного возраста
МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейск
Вопрос обнаружения детской успешности сверстниками стал для нас актуальным, потому что на этапе старшего дошкольного возраста у ребенка отчетливо проявляется потребность в признании и уважении со стороны сверстника.
Для того, чтобы обнаруженные успешность, качества ребенка работали на его инициативность и самостоятельность в образовательном процессе мы создаем ряд условий:
- В структуре дня есть место и время, когда дети в свободном общении могут привлечь внимание сверстников к себе «интересному».
- Осуществляется совместное с детьми планирование.
- В структуре дня обеспечено время для детской самостоятельной
деятельности: игра, познавательная и исследовательская, разная активность детей.
- Педагогами осуществляется педагогическое наблюдение.
- Позиция педагога обеспечивает направленность детей друг на друга.
- Обязательная рефлексия в конце дня, по окончании каких-то дел.
Обстановка дружбы, доверия, особых добрых отношений , созданной нами в группе привела к тому, что дети часто приносят нам , воспитателям,"гостинцы" : разные поделочки, которые они сделали дома. "Смотри, это я тебе сделал!!". Мы решили, что нельзя пропустить эту ситуацию, и предложили ребенку показать это остальным детям. Наше действие оказалось к месту, дети захотели узнать, как сделать такую же поделку. Проявленный интерес детей к поделке был поддержан встречной инициативой автора поделки – так состоялся наш первый "мастер-класс". Это мероприятие повлекло за собой целую череду детских инициатив:
кружка, которая не разобьется, маски для веселых селфи, рисование разноцветными мыльными пузырями, изготовление короны-маски, зайчики-неразлучники, необычное пасхальное яйцо и др.
Дети привлекли родителей, выдумывая что-нибудь интересное, возникли родительские инициативы, выстроилась целая очередь "мастер-классов". Работа закипела!!!
У нас и до этого жил экран успешности "Наши достижения", на котором воспитатели отмечали достижения детей . Например, девочки научились крутить обруч или одна их девочек удивила всех тем, что села на шпагат. Какое-то время это просто оставалось местом признания успеха взрослым.
После возникновения т.н. «мастер-классов» мы поняли, что нужно несколько изменить подход к выявлению детской успешности и обеспечили детям возможность самим выбирать тех, кто, по их мнению, сегодня отличился. Так "Наши достижения" переросли в "Герой дня". Отличительной особенностью этих экранов успешности является то, что "героя дня" выбирают сами дети, вспоминая прожитый день, его события, подмечая не только свою, но и , самое главное, (!)успешность своих товарищей.
Пример: Матвей организовал интересную игру «Инопланетяне», в которую включились дети.
Арсений научил играть в шашки Родиона и Ярослава, стал их наставником.
….
Что изменилось:
Дети стали более направлены друг на друга;
Дети-лидеры стали критичнее к себе, готовы к доминированию других;
«Закрытые» (застенчивые) дети стали более активны;
Преобладает содержательная оценка и самооценка;
Проявляется такое качество личности как ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"
Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...
Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений
В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегод...
Обнаружение успешности ребенка
Обнаружение успешности ребенка...
педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив»
Педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив», направленная на индивидуализацию образовательного процесса, предпо...
Технологическая составляющая приемов практики по обнаружению успешности ребенка
Обогащение представлений и опыта использования педагогами способов и приемов педагогической деятельности в контексте практики обнаружения детской успешности, как инструментов индивидуализа...
Модель практики "Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив"
Модель представляет собой систему организационно- методических и педагогических условий для индивидуализации педагогического процесса в рамках формирования и поддержки успешности дошкольника....
Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив.
Старшая группа( презентация)....