Календарный план в1 младшей группе по теме "Фрукты, овощи, грибы и ягоды"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план в1 младшей группе по теме "Фрукты, овощи, грибы и ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «18» «сентября» ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». ТЕМА недели: «Фрукты, овощи. Грибы, ягоды». Цель: формировать знания детей о дарах леса и огорода (овощах, фруктах, грибах и ягодах). | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Приучать детей к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…» П/и: «Иди ко мне» - учить действовать по сигналу. «Карусели» - упражнять в ходьбе по кругу. | Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. (Боря, Аня П.) | Игры с конструктором – Строительство забора в огороде. | Консультация: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе) Тема «Рассказывание русской народной сказки «Репка». Учить детей внимательно слушать сказку, отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы; уточнить представление о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. (см. Гербова С. 38) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. П/и: «Птички летают» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; умение действовать по сигналу воспитателя; ориентировку в пространстве. «Раздувайся пузырь», «Карусели» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение становиться в круг |
Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса (Марина, Максим) |
Ведерки, совочки, формочки для песка, мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Разложи фигуры по местам!» Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. | Рассматривание иллюстраций с изображением огорода и сада. Отметить что где растёт и каким цветом. (Надя, Ибрагим) | Предложить массажные мячи для игр. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 19» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание моркови - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Уточнить представление о моркови. П/и: «Мыши водят хоровод» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом. «Кто больше соберёт овощей»: действовать по команде, развивать двигательную активность. | Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. (Дима, Зебо) | Д/и «Поиграем с матрешками» - учиться создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему осени» |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема « Игра с мячом». Развитие предметных действий. (см. Помораева Стр. 9) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на то, кто заботится о чистоте на территории детского сада. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. П/и: «Догони меня» - упражнять детей в организованном беге; развивать умение не толкать друг друга. «У медведя во бору» - учить детей соблюдать правила игры, действовать по команде воспитателя. «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение двигаться по кругу. | Чтение рассказа: "Белкин мухомор" Н. Сладков (Аня В., Лев) | Ведерки, совочки, формочки для песка, мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей». Развитие мелкой моторики рук. | Самообслуживание: учить самостоятельно одеваться после сна. (Назар, Денис) | Маски для театрализации сказки «Репка» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 20 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
П/и: «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. | Беседа «Осень золотая». Познакомить с явлением осенней природы, что растет на нашей родной земле, воспитывать любовь к природе родного края. (Таня, Катя) | Игры с мозаикой. | Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности. |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема «Учимся рисовать красками». Учить наносить мазки на лист, проводить линию, радоваться цветовым пятнам, называть и распознавать цвета; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски. ( см. Павлова «Конспекты занятий по ИЗО» Стр.9) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за облаками. Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/и: «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Листопад, листопад» - учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая: листопад, листопад, листья жёлтые летят». «Самолёты» - учить выполнять все движения за воспитателем, бегать по всей площадке, возвращаться обратно. |
Развитие прыжков на месте. (Лена, Егор) | Мел, машинки, мячи, вертушки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера.. | Беседа «Витамины и здоровье». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. (Вова П, Аня Д.) | Игра «Во саду ли, в огороде?» - группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 21» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать игрушки». Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. П/и: «Карусели» - упражнять в ходьбе по кругу. «Кто больше соберёт овощей»: действовать по команде, развивать двигательную активность. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. (Аня В, Дима) | Рассматривание иллюстраций «Ягоды, грибы». Развивать речь, познавательный интерес, расширять в общении знания. | Консультация «В каких продуктах живут витамины» |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир) Тема «Овощи – фрукты». Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты. Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать развитию активного словаря. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. (см. интернет – ресурсы) 1.Сюрприз. момент. 2. Игра «Соберём урожай». 3. Игра «Солнышко и дождик». 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе. Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. П/и: «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Карусели» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу. |
Учимся спрыгивать с небольшой возвышенности. ( Боря, Аня Д.)
| Ведерки, совочки, формочки для песка, мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Овощи». Развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. | Д/и «Найди такой же» (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Учить находить идентичный предмет; развивать мышление, воображение, память. (Аня Д., Ибрагим) | Д/и «Найди половинку». Развивать целостное восприятие предметов. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 22 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т.д. Воспитывать уважение к труду старших. П/и: «Пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение двигаться по кругу. «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя | Пальчиковые игры: «Апельсин»; «Компот» (Егор, Диана) | Игра «Цветные корзинки». Запоминание детьми названий основных цветов, развитие наблюдательности, памяти. |
Буклет «Учим запоминать стихи». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка) Тема «Съешь моего яблочка». Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. Приучать слушать народные сказки. (См. Колдина Стр. 8)
2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка на огород. Понаблюдать, что делают осенью люди на огороде. Развивать наблюдательность. П/и: «Мы топаем ногами» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Листопад, листопад» - учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая: листопад, листопад, листья жёлтые летят. «Раздувайся пузырь» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, закреплять у детей умение становиться в круг. |
Ходьба в парах - упражнять в равновесии (Лена, Вова О.)
| Ведерки, совочки, формочки для песка, мячи, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Пошел дождик». Задачи: Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. | Учить держать карандаш правильно. Формировать умение закрашивать картинку, не заступая за края. (Аня П., Надя) | Игры с моталками в спортивном уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарный план 2я младшая группа
Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1054476-1536314775.png)
календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты
Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...
Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"
На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.Комплексное занятие ...