Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.
Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе с использованием русского народного фольклора.
Тема: « В лес по грибы, по ягоды».
Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Учить прыгать из обруча в обруч энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться.
Совершенствовать умение подлезать под предметы, не касаясь руками пола ( высота- 40 см.)
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Приобщать детей к истокам русского народного фольклора через потешки , прибаутки используемые на занятии.
Материал: гимнастическая скамейка, обручи, длинная веревка, дуга для подлезания, костюм зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, в парке мне встретился маленький зайчонок. Он бежал к своей маме в лес.
Я с ним поздоровалась и он пригласил меня к себе в лес в гости. А вы хотите со мной пойти? Ребята, идти нужно далеко, поэтому мы сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Баю- баю- баю- бай!
Ты, собаченька, не лай!
Белолапа некричи,
Наших деток не буди!
(Дети сидят на корточках, руки под щечкой- спят).
Вот проснулся петушок,
Встали курочки, просыпайтесь детвора,
Нам уже идти пора.
(Дети встают, потянулись).
Воспитатель: Зашагали ножки топ- топ- топ,
Прямо по дорожке топ- топ- топ,
Ну- ка, веселее топ- топ- топ,
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
(Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
Построение в круг. Общеразвивающие упражнения.
1.На кота- потягушечки, на дитя –порастушечки.
И.п.-о.с.
Вып. поднять руки вверх, опустит
2.Водичка- водичка умой мое личко.
И.п.- о.с.
Вып. Круговые движения ладоней возле лица.
3. С гуся вода – с дитя худоба.
И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Вып. Руки поднять вверх и опустить вниз с наклоном до пола.
4. Наденем сапожки. Это- с правой ножки, этот- с левой ножки
И.п. –сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
Вып. Поочередные наклоны к носкам ног.
5. Тот- топ – топотушки, пляшут зайки на опушке,
Пляшут лапки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты!
И.п. – о.с.
Вып. Прыжки на месте.
Воспитатель: Ну, вот мы и проснулись. Пора идти в лес.
Малыши, малыши весело шагают.
Ах, как дружно высоко ноги поднимают.
Основные движения.
1. А тут речка на пути, надо мостик перейти.
Ходьба по скамейке руки в стороны, с последующим спрыгиванием на носочки.
2.Чтобы ягодок набрать, будем дружно приседать
Ягодки рвать и в корзинку собирать.
Прыжки из обруча в обруч (30 см. друг от друга).
3. Гриб- грибок, выставь лобок,
На тебя погляжу и в кузовок положу.
Ползание по узкой дорожке с опорой на ладони и колени.
Воспитатель: много мы ягод и грибов набрали, наши ноженьки устали, давайте отдохнем. Ой, а кто это к нам идет?
Ребята, а вы хотите с зайчиком поиграть?
Игра «Зайцы и лиса».
Зайчик по лесу скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается, лиса по лесу крадется,
Зайки путают следы, убегают от беды!
Дети прыгают на полянке, встают, прислушиваются, ладошки прислоняют к голове, убегают от лисы в домик ( на стулья).
Воспитатель: Не скребутся паучки,
Все по норкам спать легли,
Не летят и гули , все давно уснули.
Дети встают и спокойно идут в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие по физическому развитию. | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе с использованием русского народного фольклора.
Тема: « В лес по грибы, по ягоды».
Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке. Учить прыгать из обруча в обруч энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться.
Совершенствовать умение подлезать под предметы, не касаясь руками пола ( высота- 40 см.)
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Приобщать детей к истокам русского народного фольклора через потешки , прибаутки используемые на занятии.
Материал: гимнастическая скамейка, обручи, длинная веревка, дуга для подлезания, костюм зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, в парке мне встретился маленький зайчонок. Он бежал к своей маме в лес.
Я с ним поздоровалась и он пригласил меня к себе в лес в гости. А вы хотите со мной пойти? Ребята, идти нужно далеко, поэтому мы сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Баю- баю- баю- бай!
Ты, собаченька, не лай!
Белолапа некричи,
Наших деток не буди!
(Дети сидят на корточках, руки под щечкой- спят).
Вот проснулся петушок,
Встали курочки, просыпайтесь детвора,
Нам уже идти пора.
(Дети встают, потянулись).
Воспитатель: Зашагали ножки топ- топ- топ,
Прямо по дорожке топ- топ- топ,
Ну- ка, веселее топ- топ- топ,
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
(Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
Построение в круг. Общеразвивающие упражнения.
1.На кота- потягушечки, на дитя –порастушечки.
И.п.-о.с.
Вып. поднять руки вверх, опустит
2.Водичка- водичка умой мое личко.
И.п.- о.с.
Вып. Круговые движения ладоней возле лица.
3. С гуся вода – с дитя худоба.
И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Вып. Руки поднять вверх и опустить вниз с наклоном до пола.
4. Наденем сапожки. Это- с правой ножки, этот- с левой ножки
И.п. –сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
Вып. Поочередные наклоны к носкам ног.
5. Тот- топ – топотушки, пляшут зайки на опушке,
Пляшут лапки и хвосты. Что стоишь? Пляши и ты!
И.п. – о.с.
Вып. Прыжки на месте.
Воспитатель: Ну, вот мы и проснулись. Пора идти в лес.
Малыши, малыши весело шагают.
Ах, как дружно высоко ноги поднимают.
Основные движения.
1. А тут речка на пути, надо мостик перейти.
Ходьба по скамейке руки в стороны, с последующим спрыгиванием на носочки.
2.Чтобы ягодок набрать, будем дружно приседать
Ягодки рвать и в корзинку собирать.
Прыжки из обруча в обруч (30 см. друг от друга).
3. Гриб- грибок, выставь лобок,
На тебя погляжу и в кузовок положу.
Ползание по узкой дорожке с опорой на ладони и колени.
Воспитатель: много мы ягод и грибов набрали, наши ноженьки устали, давайте отдохнем. Ой, а кто это к нам идет?
Ребята, а вы хотите с зайчиком поиграть?
Игра «Зайцы и лиса».
Зайчик по лесу скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается, лиса по лесу крадется,
Зайки путают следы, убегают от беды!
Дети прыгают на полянке, встают, прислушиваются, ладошки прислоняют к голове, убегают от лисы в домик ( на стулья).
Воспитатель: Не скребутся паучки,
Все по норкам спать легли,
Не летят и гули , все давно уснули.
Дети встают и спокойно идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе. Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:- при нажатии на брызгал...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Конспект НОД по физической культуре...
занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"
В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...