Проект "Зайчонок и компания"
проект
В рамках данного проекта дети совместно с родителями окунутся в мир творчества путем создания так называемой «Редакции Зайчонок». Они смогут сами придумывать сказки, рассказы, небольшие стихотворения. Создавать к ним иллюстрации. А также почувствовать себя в роли «маленьких корреспондентов», моделей в период создания журнала группы. Важнейшая роль отведена родителям, они не только являются наставниками своих малышей, но и активно принимают участия в оформлении, выпуске журнала. Также воспитателями совместно с родителями и детьми предстоит составление пяти номеров газеты группы «Жизнь зайчонка», в которой можно будет достаточно масштабно освещать жизни группы в доступном для всех родителей варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zaychonok_i_kompaniya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Редакция: «Зайчонок и компания»
Проект: долгосрочный
Авторы: Бугаева О.А., Крисман Е.В
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: 9 месяцев
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность:
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Этому будет способствовать наш проект «редакция Зайчонок и компания». В рамках данного проекта дети совместно с родителями окунутся в мир творчества путем создания так называемой «Редакции Зайчонок». Они смогут сами придумывать сказки, рассказы, небольшие стихотворения. Создавать к ним иллюстрации. А также почувствовать себя в роли «маленьких корреспондентов», моделей в период создания журнала группы. Важнейшая роль отведена родителям, они не только являются наставниками своих малышей, но и активно принимают участия в оформлении, выпуске журнала. Также воспитателями совместно с родителями и детьми предстоит составление пяти номеров газеты группы «Жизнь зайчонка», в которой можно будет достаточно масштабно освещать жизни группы в доступном для всех родителей варианте.
Цель: объединение усилий педагогов, родителей и детей в вопросах развития творческого потенциала детей и создание условий для его самореализации через создание мини редакции группы.
Задачи:
o установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
o создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и создания мини газеты и журнала группы;
o развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
o повышать педагогическую компетентность родителей.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с различными видами книг, журналов, узнают о способах их изготовления. научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы.
• развито умение у детей составлять небольшие рассказы, сказки, стихи, творчески и креативно мыслить
• Родители с удовольствием принимают участие в совместной деятельности при подборке материала для редакции.
Выпущено два номера журнала группы и пять номеров газеты группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Этап
организационный.
- изучение литературы на тему проекта.
-Анкетирование родителей, с целью выявления мнения о проекте.
-Наглядно-информационная и практическая работа с родителями.
- презентация проекта коллегам
-Работа в соответствии с планом работы.
- Основной этап.
В соответствии с разработанным планом.
III. Этап – итоговый.
-подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-Анкетирование родителей с целью удовлетворенности работы проекта.
Риски
- Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
- Вовлечение родителей в процесс путем мастер-классов, консультаций, совместных с детьми занятий и развлечений, совместное с детьми изготовление материалов.
- Поощрение активных участников, информирование через сайт учреждение.
- Непредвиденные социальные факторы.
- Составление гибкого графика.
Продукт проектной деятельности:
• Ежемесячная настенная газета «Жизнь зайчонка», мини – журнал «Зайчики – девочки и мальчики».
Период | План мероприятий работы в группе. | План мероприятий работа с родителями. |
Сентябрь | Презентация проекта родителям и коллегам. Изучение литературы на тему проекта. Выпуск первого издания газеты группы «Жизнь зайчат». Речевая ситуация с детьми «Что такое журнал, что такое книга». | Анкетирование родителей, с целью выявления мнения о проекте и предложений. Определение творческой группы от родителей. Распределение обязанностей (художник, главный редактор журнала, главный автор книжки). |
Октябрь | Выставка книг и детских журналов (совместно с библиотекой). Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин». | Работа творческой группы редакции (определение структуры журнала). Сбор материала для выпуска первого номера журнала группы, который предоставляют дети и родители группы. Распределение тем и обязанностей для выпуска итоговой книжки группы. |
ноябрь | Выпуск второго номера газеты «жизнь зайчат» Изготовление книжки самоделки с детьми. | Работа творческой группы редакции. Сбор материала для выпуска первого номера журнала группы. |
Декабрь | Начало работы над созданием общей сказки группы (определение темы, сюжета, главных героев). Презентация первого номера журнала группы. | Выпуск первого номера журнала группы. Презентация его на родительском клубе. |
Январь | Выпуск третьего номера газеты группы «Жизнь зайчат». Продолжение работы над созданием совместной сказки для книжки группы. | Сбор работ для второго номера журнала. Работа творческой группы по оформлению обложки. |
Февраль | Знакомство с профессиями, способствующими появлению книг и журналов. Электронная презентация. | Сбор работ для выпуска второго номера журнала группы. Работа творческой группы. |
Март | «Сочиняем стишок для мамы». Выпуск четвертого номера газеты «Жизнь зайчат» | Работа творческой группы. Формирование банка информации для выпуска второго номера журнала группы (стихи, иллюстрации художника издания и детей к собственным произведениям). |
Апрель | Чтение совместно созданной книжки. Рассматривание иллюстраций. Презентация собственных работ. | Выпуск второго номера журнала группы. Презентация на родительском клубе. |
Май | Заучивание наиболее понравившихся стихов из журнала и обсуждение. | подведение итогов – определение задач для новых проектов. -Анкетирование родителей с целью удовлетворенности работы проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
Консультация для родителей "Компания для рисования"
Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....
"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"
Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....
Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"
На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...
Салат-компания
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...