Проект "Зайчонок и компания"
проект

Елена Викторовна Крисман

В рамках данного проекта дети совместно с родителями окунутся в мир творчества путем создания так называемой «Редакции Зайчонок». Они смогут сами придумывать сказки, рассказы, небольшие стихотворения. Создавать к ним иллюстрации. А также почувствовать себя в роли «маленьких корреспондентов», моделей в период создания журнала группы. Важнейшая роль отведена родителям, они не только являются наставниками своих малышей, но и активно принимают участия в оформлении, выпуске журнала. Также воспитателями совместно с родителями и детьми предстоит составление пяти номеров газеты группы «Жизнь зайчонка», в которой можно будет достаточно масштабно освещать жизни группы в доступном для всех родителей варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zaychonok_i_kompaniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Редакция: «Зайчонок и компания»

Проект: долгосрочный

Авторы: Бугаева О.А., Крисман Е.В

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: 9 месяцев

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Актуальность:

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

 Этому будет способствовать наш проект «редакция Зайчонок и компания». В рамках данного проекта дети совместно с родителями окунутся в мир творчества путем создания так называемой «Редакции Зайчонок». Они смогут сами придумывать сказки, рассказы, небольшие стихотворения. Создавать к ним иллюстрации. А также почувствовать себя в роли «маленьких корреспондентов», моделей в период создания журнала группы. Важнейшая роль отведена родителям, они не только являются наставниками своих малышей, но и активно принимают участия в оформлении, выпуске журнала. Также воспитателями совместно с родителями и детьми предстоит составление пяти номеров газеты группы «Жизнь зайчонка», в которой можно будет достаточно масштабно освещать жизни группы в доступном для всех родителей варианте.

Цель: объединение усилий педагогов, родителей и детей в вопросах развития творческого потенциала детей и создание условий для его самореализации через создание мини редакции группы.

 

Задачи:

o        установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

o        создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и создания мини газеты и журнала группы;

o        развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

o        повышать педагогическую компетентность родителей.

Предполагаемый результат:

• Дети познакомятся с различными видами книг, журналов, узнают о способах их изготовления. научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы.

• развито умение у детей составлять небольшие рассказы, сказки, стихи, творчески и креативно мыслить

• Родители с удовольствием принимают участие в совместной деятельности при подборке материала для редакции.

Выпущено два номера журнала группы и пять номеров газеты группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Этап

  организационный.  

  - изучение литературы на тему проекта.

-Анкетирование родителей, с целью выявления мнения о проекте.

 -Наглядно-информационная и практическая работа с родителями.

 - презентация проекта коллегам

-Работа в соответствии с планом работы.

  1. Основной этап.

В соответствии с разработанным планом.

III. Этап – итоговый.

 -подведение итогов – определение задач для новых проектов.

-Анкетирование родителей с целью удовлетворенности работы проекта.

Риски

  • Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
  • Вовлечение родителей в процесс путем мастер-классов, консультаций, совместных с детьми занятий и развлечений, совместное с детьми изготовление материалов.
  • Поощрение активных участников, информирование через сайт учреждение.
  • Непредвиденные социальные факторы.
  •  Составление гибкого графика.

Продукт проектной деятельности:

• Ежемесячная настенная газета «Жизнь зайчонка», мини – журнал «Зайчики – девочки и мальчики».

Период

План мероприятий работы в группе.

План мероприятий работа с родителями.

Сентябрь

Презентация проекта родителям и коллегам.

Изучение литературы на тему проекта.

Выпуск первого издания газеты группы «Жизнь зайчат».        

Речевая ситуация с детьми «Что такое журнал, что такое книга».

Анкетирование родителей, с целью выявления мнения о проекте и предложений.

Определение творческой группы от родителей.

Распределение обязанностей (художник, главный редактор журнала, главный автор книжки).

Октябрь

Выставка книг и детских журналов (совместно с библиотекой).

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».

Работа творческой группы редакции (определение структуры журнала).

Сбор материала для выпуска первого номера журнала группы, который предоставляют дети и родители группы.

Распределение тем и обязанностей для выпуска итоговой книжки группы.

ноябрь

Выпуск второго номера газеты «жизнь зайчат»

Изготовление книжки самоделки с детьми.

Работа творческой группы редакции.

Сбор материала для выпуска первого номера журнала группы.

Декабрь

Начало работы над созданием общей сказки группы (определение темы, сюжета, главных героев).

Презентация первого номера журнала группы.

Выпуск первого номера журнала группы.

Презентация его на родительском клубе.

Январь

Выпуск третьего номера газеты группы «Жизнь зайчат».

Продолжение работы над созданием совместной сказки для книжки группы.

Сбор работ для второго номера журнала.

Работа творческой группы по оформлению обложки.

Февраль

Знакомство с профессиями, способствующими появлению книг и журналов. Электронная презентация.

Сбор работ для выпуска второго номера журнала группы.

Работа творческой группы.

Март

«Сочиняем стишок для мамы».

Выпуск четвертого номера газеты «Жизнь зайчат»

Работа творческой группы.

Формирование банка информации для выпуска второго номера журнала группы (стихи, иллюстрации художника издания и детей к собственным произведениям).

Апрель

Чтение совместно созданной книжки. Рассматривание иллюстраций.

Презентация собственных работ.

Выпуск второго номера журнала группы. Презентация на родительском клубе.

Май

Заучивание наиболее понравившихся стихов из журнала и обсуждение.

подведение итогов – определение задач для новых проектов.

-Анкетирование родителей с целью удовлетворенности работы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

Консультация для родителей "Компания для рисования"

Консультация для родителей, как познакомить самых маленьких детей с материалами и предметами для рисования....

"А, Б, В, Г, Д и Я - дружная компания"

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"

Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Салат-компания

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...