Проект "Край, в котором я живу"
проект по окружающему миру
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Крисман Елена Викторовна
Бугаева Ольга Анатольевна
Воспитатели детского сада комбинированного вида №56
Россия, г. Ачинск
Проект
В старшей группе.
«Край, в котором я живу»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, о земляках – героях, принимавших участие в Великой отечественной войне. Полученные в детстве эмоции нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Также воспоминания о родине из детства неразрывно связаны с образом родителей. Поэтому их участие в реализации данного проекта является важным и неотъемлемым моментом.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Данный проект планируется реализовывать, через момент игровой деятельности, в которой Сибирский медвежонок Мишутка знакомит своего друга панду с родным краем. Постепенно представляя ему красоты и традиции малой родины.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Проблема: Недостаточный уровень сформированности представления детей о родном крае.
Цель проекта: Воспитание чувства патриотизм, через знакомство с родным краем.
Задачи проекта:
- Формировать представления о родном городе, крае, их символике, культуре, традициях, достопримечательностях, флоре и фауне.
- Развивать диалогическую, монологическую речь, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.
Привлечь родителей в реализацию проекта.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап – организационный.
Анкетирование родителей.
Выявление интересующего вопроса
информирование родителей о проекте
изучение литературы
Презентация проекта коллегам
Этап – основной.
Наполнение центров по разным видам детской деятельности:
Работа в центрах в соответствии с планом.
Беседа с родителями, с детьми.
Домашнее задание по другим интересующим вопросам проекта.
Сбор информации, фотографий, исторических фактов.
Этап – заключительный.
Анкетирование родителей.
Выпуск наполненной карты красноярского края.
Риски
- Эпидемиологическая обстановка
Реализация мероприятий с использованием социальных сетей. Гибкий план мероприятий.
- Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.
Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.
- Заболеваемость детей, погодные условия
Общение по телефону, в соцсетях.
- Непредвиденные социальные факторы.
Составление гибкого графика.
Ожидаемый результат:
Родители активно принимают участие в реализации проекта. У детей сформировано
Продукт проекта: Наполненная карта Красноярского края. Альбомы: Города Красноярского края, достопримечательности Красноярского края.
Перспективный план работы:
День недели | Центры | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство с физической картой Красноярского края. Мониторинг ЗУНОВ. | Анкетирование родителей. Привлечение к созданию карты края из фетра. Консультация «Патриотическое воспитание детей старшей группы» | |
Октябрь | «Читайка» «Маленькая планета» | Чтение стихов о Красноярском крае и городе Ачинске. Игровая ситуация “Мишутка встречает друга” Знакомство с картой Красноярского края, изготовленной родителями, столицей края, символикой родного города и края. | |
Ноябрь-декабрь | «Зелёный листик» | Знакомство с природными условиями края, флорой и фауной. Речным бассейном Енисея. Конкурс макетов природно -климатических зон нашего края. | Домашние задания для родителей и детей: «Тайга и кто в ней живет», «Что растет в нашем крае», “Великая река Енисей”, «Наш Чулым». |
Январь | «Маленькая планета» | Знакомство с достопримечательностями города Ачинска и Красноярского края. | Домашнее задание для родителей и детей: «Где я был с семьей» |
Февраль-март | «Маленькая планета» «Золотой ключик» | «Мы такие разные» Знакомить с народностями, проживающими в Красноярском крае, с их историей, традициями, творчеством. Конкурс рисунков «Красота родного края» | Домашнее задание для родителей и детей: «Кто проживает в нашем крае» Рисунки о городе |
Апрель | «Маленькая планета» | Экскурсия в краеведческий музей г. Ачинска (при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, мероприятие переводится в виртуальный режим). | Привлечение родителей, в поездке в музей. |
Май | «Маленькая планета» | Выпуск альбомов: Города Красноярского края. Достопримечательности | Помощь в изготовлении альбомов. Анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...