Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация

Пашкова Ольга Викторовна

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии.

Слайд 4

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья – это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.

Слайд 5

Стретчинг представляет собой упражнения на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижными и гибкими. Специальные упражнения под музыку проводятся не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.

Слайд 6

Гимнастика пальчиковая – это комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Слайд 7

Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Слайд 8

Гимнастика дыхательная – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы с младшего возраста.

Слайд 9

Гимнастика пробуждения – это комплекс мероприятий (упражнений), облегчающих переход от сна к бодрствованию. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, ходьба по массажным дорожкам и т.д.

Слайд 10

Физкультминутки и динамические паузы – это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Во время занятий, 1-2 мин. по мере утомляемости детей во всех возрастных группах. Предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Слайд 11

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений, связанных с обязательными для всех играющих правилами. На прогулке, в групповой комнате – малой и со средней степенью подвижности.

Слайд 12

Релаксация – упражнения на снятие эмоционального напряжения, приводящие к глубокому мышечному расслаблению. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей.

Слайд 13

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. Цель этих технологий – развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 14

Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Слайд 15

Самомассаж – это самостоятельное массирование отдельных мышечных групп или всего тела собственными руками, без помощи другого лица. Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Точечный массаж регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом.

Слайд 16

3. Коррекционные технологии направлены на обеспечение психического и социального здоровья ребенка – дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Слайд 17

Сказкотерапия – это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Используется для психотерапевтической и развивающей среды. Сказка – это зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Технология воздействия цветом – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Слайд 18

Технология музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Психогимнастика – это специальные упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребенка, его познавательной и эмоционально – личностной сферы.

Слайд 19

Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата. Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...