Отчет по самообразованию на тему: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».
Цели: повышение эффективности воспитания и обучения детей раннего возраста через использование дидактических игр, совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
- составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
- составить план работы;
- изучить литературу по данной теме;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
- научить детей различать основные цвета.
Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности.
Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребенка. Без игры не может быть полноценного умственного развития.
Именно игра является основным видом деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка и используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. В течение года я работала над изученной поставленной темы. При организации игры следует обращать особое внимание на присутствиях в занятиях заинтересованности, игра должна захватывать малышей, только тогда она станет им интересной.
При обучении детей раннего возраста я отдала предпочтение дидактическим пособиям и игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам и т.д.
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические игры. Действия малышей с дидактическими игрушками приобретают игровой характер: ребята составляют из нескольких частей целую матрешку; подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ.
Все дидактические игры можно разделить на три основные вида: игры с предметами
- Игры с предметами
- Настольно-печатные
- Словесные игры
Действуя с предметами, дети познают их свойства. У детей развивается умение самостоятельно занять себя и производить с предметами целесообразные действия: например, собирать и разбирать игрушки, катать шары, нанизывать кольца на стержень и др.
Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, развивается мышление детей. Дети приходят к первым общим представлениям – что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы: шарики и кубики, и матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи.
В своей работе с детьми, я использовала произведения современных авторов, таких как «Игрушки» А. Барто
Также важно, чтобы дети развивались не только в дошкольном учреждении, но и дома, поэтому мной была проведена работа с родителями. А именно оформление консультаций в родительском уголке, посвященным дидактическим играм.
Таким образом, дидактические игры являются эффективной формой обучения и воспитания детей раннего возраста.
Изучила литературу:
- Дети раннего возраста в детском саду /С. Н. Теплюк, М. Б. Зацепина, Г. М. Лямина – М.: Мозаика-Синтез, 2007
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение 2001г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Обруч, 2012г.
Выводы: продолжить работу по разработке новых дидактических игр. Продолжить изучение данной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...
ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)