ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
учебно-методический материал
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_20-21.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Новохоперского района Воронежской области
ОТЧЕТ
по САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
воспитателя
Подопригоры Людмилы Сергеевны
за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Актуальность выбранной темы.
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Целью изучения моей темы было совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.
Задачи моей темы самообразования:
1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
3. Подготовить картотеку дидактических игр.
4. Самостоятельное изготовление дидактических игр.
5. Подготовить консультации для родителей.
6. Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
7. Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
8. Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста . - М.: Владос, 2007.
2. Е.И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста.
3. И.И. Казунина, И.А.Лыкова, В.А. Шипунова Первые игры и игрушки. Игровая среда от рождения до трёх лет.
4. Е.Е. Кривенко Адаптационные игры для детей раннего возраста.
5. С.Г. Белая, В.Н. Лукьяненко Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой.
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста » , и сделала краткий конспект.
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу Е.И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста.
В декабре я изучила книгу Е.Е. Кривенко Адаптационные игры для детей раннего возраста и составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Закончи ряд», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Какого цвета предмет?», «Найди свою игрушку», «Домик для счётных палочек», «Игры с пробками», «Игры с природным материалом (шишки, жёлуди, каштаны)», «Эмоции»
В январе и феврале были проведены индивидуальные беседы с родителями «Как играть с ребенком», «Дидактическая игра в жизни ребенка».
Также была проведена консультация с воспитателями на тему «ДИ как средство развития детей раннего возраста».
Также я участвовала во всероссийском конкурсе им. Выготского, где представила видеоролик «Игра для детей раннего возраста».
Помимо основной темы самообразования участвовала в различных мероприятиях: семинарах, вебинарах, марафонах.
В сентябре 2020 участвовала в Челлендже Воспитатель_в_объективе.
В октябре 2020 участвовала в межмуниципальном вебинаре «Авторская мастерская для воспитателей ДОО «Воспитание лидерских качеств у дошкольника».
В ноябре 2020 участвовал в региональном конкурсе онлайн-проектов «Like за книгу»
В декабре 2020 успешно прошла теоретический курс «Использование интерактивной песочницы». Участвовала во всероссийском форуме «Воспитаем здорового ребенка».
В феврале и марте 2021 участвовала в стажировках.
Таким образом, использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Результат деятельности
Продолжить изучение темы «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Изучить новинки методической литературы по данной теме. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр. Систематизация накопленного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» во второй младшей группе...
Отчет по самообразованию на тему: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Отчет по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...