Отчет самообразования по теме:«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
презентация по конструированию, ручному труду
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovaniya_po_teme_prezentatsiya_kolova_n.n.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь. Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме. Задачи : -изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме; -повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру. -развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Работа с родителями. Дидактические игра своими руками.
Центр развивающих игр. Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, настольно-печатные игра и т.д.
Центр развивающих игр.
Работа с детьми. Дидактические игры. Развитие сенсорных эталонов.
Дидактические игры на развитие мышления. «ищем сходство и отличия»
Дидактические игры. Основная особенность дидактических игр определенна их названием: это игры обучающие . Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содействуют решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия , которые требует от них умения играть вместе. , регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Работа с родителями. Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Пожалуйста, старайтесь отвечать как можно точнее и конкретнее. 1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры? - да; - нет; - не знаю, дома не играем; - свой вариант ответа. 2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка? - 3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома? - не играем из-за отсутствия свободного времени; - играем, когда приобретаем новую игру; - по желанию ребёнка; - свой вариант ответа. 4. Соблюдаете ли вы правила дидактических игр? - да; - нет; - свой вариант ответа. 5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры? - да; - нет; - свой вариант ответа. Благодарим за сотрудничество!
Методическая литература. 1 1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015. 2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой . Москва «Просвещение», 1977. 4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...
ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....
План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Актуальность выбранной темыДидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическа...
План по самообразованию на тему: «Дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Нэбзый» Проект по самообразованию на тему:«Дидактическая игра,...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста "
Актуальность:Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидакт...
Отчет по самообразованию на тему: Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Отчет по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...