Календарный план в первой младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в первой младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla_.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «11» «сентября» ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». ТЕМА недели: «Осень в гости к нам пришла».  Цель: формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение     эмоционального опыта детей.   

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

П/и: «Поезд». Учить двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между играющими, выполнять игровые действия.  «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным.

Рассматривание и беседа по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки. (Надя, Боря)

 Игры с деревянным конструктором.

 Консультация «Осень наступила»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)

2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) 

Тема «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко». Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Развивать речь детей. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя (см. Гербова Стр. 34) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.                              Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и: «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.

«Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. (Аня Д., Таня)

 Вынести, совочки, ведёрки,   формочки для игры с песком, мячи

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Игровое упражнение «Каждый гномик – в свой домик». Учить детей различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

 Кукольный театр «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с театром на магнитах, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

(Максим, Марина)

  Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                          Вторник « 12 » «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Д/и «Волшебный мешочек». Учить узнавать игрушки на ощупь. Развивать тактильные возможности, обогащать словарный запас.

П/и: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Мы топаем ногами» - учить бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать воспитателя и выполнять команды; развить внимание, память

 Рассматривание картины « Мама с детьми на прогулке.» Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. (Дима, Маша)

 

 Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. «Игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

 Папка – передвижка «Здоровое питание»

ОД

1.  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

2.  Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)

Тема: «Игра «Палочка – игралочка». Развитие предметных действий. (см. И. А. Помораева Стр.9, №2)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д. 

П/и: «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.  «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу.

 Беседа «Как нужно вести себя в лесу». Учить детей правилам поведения в лесу ( не кричать, не срывать ягоды, грибы и т.д.)

(Диана, Денис)

 Вынести, совочки, ведёрки,   формочки для игры с песком, мячи, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Упражнение «Мяч в круге». Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

 Выполнение поручений воспитателя ( собери игрушки в корзину, возьми книгу со стола и положи на полочку и т.др.)

(Назар, Аня В.)

 Предложить детям для игры погремушки, бубен, колокольчик

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Среда « 13» «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Рассматривание домашних животных на картинке. Умение находить названное животное.

П/и: «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.

Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле». Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у

детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

(Аня П., Вова)

 Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамидку

 Беседа с родителями об организации двигательной активности детей на прогулке.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)    

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)

 Тема «Дождик кап – кап – кап». Учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет; вызывать у детей эмоциональный отклик; прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук. (см. О. В. Павлова «Комплексные занятия по изо» Стр. 6)

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.

Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем.

П/и: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения.

 

 «С кочки на кочку». Учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания

(Зебо, Лев)

 Вынести, совочки, ведёрки,   формочки для игры с песком, мячи, машинки, рули

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/и «Опасно – не опасно». Тренировать детей в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

 Д/и «Части тела». Закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

(Лена, Мэйбл)

 Предложить поиграть с животными.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                  Четверг « 14 » «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Игровые действия с игрушками. Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве участника игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, учить объединять их в единую игровую последовательность.

П/и: «Поезд». Учить двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между играющими, выполнять игровые действия. «Мой весёлый звонкий мяч».  Совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

Практическое упражнение, чтение стих – я                       Э. Мошковской «Нос, умойся». Учить детей умываться, пользоваться индивид. Полотенцем. Сопровождать действия чтением стих – я, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать интерес к поэзии.

(Ибрагим, Егор)

Положить в книжный уголок книжку: «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Игры с куклами, машинками.

 

  Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Осень, осень, в гости просим!» 

ОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Природа)

Тема: «Осень в гости к нам пришла». Учить видеть красоту окружающего мира, формировать у детей: знания о природе через положительные эмоции, знания о характерных признаках осени, знание детей об овощах (узнавать и называть овощи). Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Воспитывать эстетические чувства у детей. (Интернет - ресурс)

1. Сюрпризный момент. 2. Чтение стих-я об осени. 3. Игра с листочками. 4. Рассматривание слайдов по теме «Осень» и чтение стихов. 5. Игра «Солнышко и дождик». 6. Игра «Соберём урожай». 7. Хоровод «Есть у нас огород…» 8. Рефлексия.

2. Физическое развитие:  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе.                            Рассматривание «Осенние цветы».  Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

П/и: Хороводная игра «Большая карусель» - упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.  «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки. «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

«Попади в круг». Учить действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

 (Денис, Таня)

 

 Вынести, совочки, ведёрки,   формочки для игры с песком, мячи

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хороводная игра «Карусели». Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

  «Сложи фигуру». Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.

(Назар, Аня Д.)

Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске». 

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                             Пятница « 15 » «сентября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Рассматривание иллюстраций с изображением воспитателя, врача, парикмахера, продавца. Знакомить детей с профессиями.

П/и: «Мы топаем ногами» - учить бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать воспитателя и выполнять команды; развить внимание, память. «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 «Рисуем на манке». Познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками. Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

(Вова О., Егор))

 Свободная деятельность.

  Выставка рисунков по теме «Осень»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка)

 Тема «Падают, падают листья…» Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.  (см. И. А. Лыкова Стр.28)

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень». Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.                         

П/и: «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения. «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.

 Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками.

(Надя, Боря)

 Вынести, совочки, ведёрки,   формочки для игры с песком, мячи, мелки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Муз. дид. игра «Весёлый или грустный?» Развитие эмоционального восприятия музыки.

Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Вспомнить, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки

(Аня П., Катя)

 Самостоятельные игры с мячами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики)  на...

Развлечение в первой младшей группе «Бабушка Варвара в гости к нам пришла»

Создать атмасферу радостного настроения, учить детей отгадывать загадки, читать стихи, играть в подвижные игры...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла"  поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....