Календарный план в первой младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план в первой младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla_.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «11» «сентября» ТЕМА месяца: «Здравствуй Осень золотая». ТЕМА недели: «Осень в гости к нам пришла». Цель: формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. П/и: «Поезд». Учить двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между играющими, выполнять игровые действия. «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным. | Рассматривание и беседа по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки. (Надя, Боря) | Игры с деревянным конструктором. | Консультация «Осень наступила» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко». Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Развивать речь детей. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя (см. Гербова Стр. 34) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и: «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры. | «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. (Аня Д., Таня) | Вынести, совочки, ведёрки, формочки для игры с песком, мячи | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Игровое упражнение «Каждый гномик – в свой домик». Учить детей различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). | Кукольный театр «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с театром на магнитах, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле. (Максим, Марина) | Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки». |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 12 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Волшебный мешочек». Учить узнавать игрушки на ощупь. Развивать тактильные возможности, обогащать словарный запас. П/и: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Мы топаем ногами» - учить бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать воспитателя и выполнять команды; развить внимание, память | Рассматривание картины « Мама с детьми на прогулке.» Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. (Дима, Маша)
| Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. «Игры – вкладыши» - изучение формы и величины. | Папка – передвижка «Здоровое питание» |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема: «Игра «Палочка – игралочка». Развитие предметных действий. (см. И. А. Помораева Стр.9, №2) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д. П/и: «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. | Беседа «Как нужно вести себя в лесу». Учить детей правилам поведения в лесу ( не кричать, не срывать ягоды, грибы и т.д.) (Диана, Денис) | Вынести, совочки, ведёрки, формочки для игры с песком, мячи, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Упражнение «Мяч в круге». Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. | Выполнение поручений воспитателя ( собери игрушки в корзину, возьми книгу со стола и положи на полочку и т.др.) (Назар, Аня В.) | Предложить детям для игры погремушки, бубен, колокольчик |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 13» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание домашних животных на картинке. Умение находить названное животное. П/и: «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость. | Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле». Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. (Аня П., Вова) | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамидку | Беседа с родителями об организации двигательной активности детей на прогулке. |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема «Дождик кап – кап – кап». Учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет; вызывать у детей эмоциональный отклик; прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук. (см. О. В. Павлова «Комплексные занятия по изо» Стр. 6) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем. П/и: «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения.
| «С кочки на кочку». Учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания (Зебо, Лев) | Вынести, совочки, ведёрки, формочки для игры с песком, мячи, машинки, рули | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/и «Опасно – не опасно». Тренировать детей в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Д/и «Части тела». Закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. (Лена, Мэйбл) | Предложить поиграть с животными. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 14 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игровые действия с игрушками. Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве участника игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, учить объединять их в единую игровую последовательность. П/и: «Поезд». Учить двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между играющими, выполнять игровые действия. «Мой весёлый звонкий мяч». Совершенствовать умение прыгать на двух ногах. | Практическое упражнение, чтение стих – я Э. Мошковской «Нос, умойся». Учить детей умываться, пользоваться индивид. Полотенцем. Сопровождать действия чтением стих – я, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать интерес к поэзии. (Ибрагим, Егор) | Положить в книжный уголок книжку: «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто Игры с куклами, машинками.
| Оформление родительского уголка на осеннюю тему: «Осень, осень, в гости просим!» |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Природа) Тема: «Осень в гости к нам пришла». Учить видеть красоту окружающего мира, формировать у детей: знания о природе через положительные эмоции, знания о характерных признаках осени, знание детей об овощах (узнавать и называть овощи). Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Воспитывать эстетические чувства у детей. (Интернет - ресурс) 1. Сюрпризный момент. 2. Чтение стих-я об осени. 3. Игра с листочками. 4. Рассматривание слайдов по теме «Осень» и чтение стихов. 5. Игра «Солнышко и дождик». 6. Игра «Соберём урожай». 7. Хоровод «Есть у нас огород…» 8. Рефлексия. 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе. Рассматривание «Осенние цветы». Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. П/и: Хороводная игра «Большая карусель» - упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки. «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. | «Попади в круг». Учить действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Денис, Таня)
| Вынести, совочки, ведёрки, формочки для игры с песком, мячи | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хороводная игра «Карусели». Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус. | «Сложи фигуру». Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. (Назар, Аня Д.) | Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске». |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 15 » «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с изображением воспитателя, врача, парикмахера, продавца. Знакомить детей с профессиями. П/и: «Мы топаем ногами» - учить бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать воспитателя и выполнять команды; развить внимание, память. «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Рисуем на манке». Познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками. Развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. (Вова О., Егор)) | Свободная деятельность. | Выставка рисунков по теме «Осень» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка) Тема «Падают, падают листья…» Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. (см. И. А. Лыкова Стр.28) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень». Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, показать паутинки в воздухе, стаи птиц в небе. Поощрять желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы. П/и: «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения. «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры. | Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками. (Надя, Боря) | Вынести, совочки, ведёрки, формочки для игры с песком, мячи, мелки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Муз. дид. игра «Весёлый или грустный?» Развитие эмоционального восприятия музыки. | Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Вспомнить, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки (Аня П., Катя) | Самостоятельные игры с мячами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"
Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики) на...
Развлечение в первой младшей группе «Бабушка Варвара в гости к нам пришла»
Создать атмасферу радостного настроения, учить детей отгадывать загадки, читать стихи, играть в подвижные игры...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла" поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...