ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи для детей подготовительной к школе группы Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»
материал (подготовительная группа)
Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитие
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа
Развивающие:
Формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека;
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Способствовать формированию связанной речи.
Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Знатоки" и "Экономы"; цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр и флагов разных стран; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; монеты из бумаги; подносы; мяч; 2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; галстуки красного и зеленого цвета; угощение для ребят.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".
Перед КВН предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.
Планируемые результаты:
- в игровой занимательной форме закрепляется у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран;
-умеют дети пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
-формируется представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека;
-развивается сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
-формируется уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
-формируется связанная речь и развивается зрительная память, воображение
-воспитываются эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_nod_po_poznavatelnomu_i_rechevomu_razvitiyu_kondakova.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 51»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию « развитие финансовой грамотности » и развитие речи
для детей подготовительной к школе группы
Тема: КВН «Экономический цветик-семицветик»
Составила:Кондакова Н.В.
Образовательные области:речевое развитие ,познавательное развитие
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.
Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа
Развивающие:
Формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека;
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Способствовать формированию связанной речи.
Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Знатоки" и "Экономы"; цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр и флагов разных стран; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; монеты из бумаги; подносы; мяч; 2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; галстуки красного и зеленого цвета; угощение для ребят.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".
Перед КВН предложить детям выбрать и завязать на шею галстуки красного и зеленого цвета, чтобы в нужный момент быстро разделить детей на команды.
Планируемые результаты:
- в игровой занимательной форме закрепляется у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран;
-умеют дети пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
-формируется представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека;
-развивается сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
-формируется уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
-формируется связанная речь и развивается зрительная память, воображение
-воспитываются эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.
Ход взаимодействия
№ | Части, этапы (последова-тельность) деятельности | Задачи этапа | Действия, деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Действия, деяте льность детей, выполнение, которой приведет к достижению запланирова-нных результатов | Плани руемый результат |
1. | Организационно-мотивацион-ный этап (3 мин) | Создание у детей положи-тельного эмо-ционального настроя и направленного внимания на предс тоящую деятельность Способство-вать формирова нию связанной речи | Игра – приветствие «Круг друзей» Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю вам всем: «Привет» - Улыбнись мне в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! Воспитатель:Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание: По моему хотению, По моему велению Сделай детей умными И экономически грамотными! | Игровой: Сло-весный Нагля дный | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом Дети рассказывают сказку | создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности Формируется связанная речь |
2. | Основной этап (20мин) | Развивать сообразительность и самостоятельность мышления, | Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с красным галстуком, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки". - Дети у которых зеленый галстук, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы". Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика-семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН: • Слушаем внимательно вопрос; • Обсуждаем и даем ответ; • Не кричим - это главное правило; • За полный, правильный ответ зарабатываем монету; • Побеждает та команда, у которой больше монет; Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов,денег,зарплаты…. Воспитатель: Готовы? Дети: Да! Воспитатель: Приступаем! | Сло-весный Нагляд-ный | Дети отвечают на вопросы Дети садятся за стол | развивается зрительная память, мышление, воображение; умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. |
2.1 | Практи-ческий этап Игра «Разложи монеты по порядку» Физкультми-нутка Игра "Хочу и надо" Игра «Да - нет!» | Умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.развивать зрительную память,мышление ,воображение В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран. Воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности Формировать двига-тельную активность Формировать представ-ление о потребно-стях, как желаниях и нуждах человека; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа Формировать уважи-тельное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Воспитывать эмо-ционально – положи-тельное отношение и интерес к деятельности финансового характера | Воспитатель: Отрываем первый лепесток: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть нам знайками вели! Воспитатель: Для вас ребята вопрос от Феи экономических наук: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? Воспитатель: Какие они бывают? Воспитатель: Еще какие деньги? Игра «Разложи монеты по порядку» 1, 5, 10,50 1,2,5,10 (Воспитатель подводит итог, раздает монеты) Воспитатель:Отрываем второй лепесток. - Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как называются Российские деньги? Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран? Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете парами. Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Франции) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну. (Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание) Воспитатель: Отрываем третий лепесток. - Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре. Воспитатель: Ребята, а что такое товар? Воспитатель: А кто изготавливает товары? Воспитатель: А где мы приобретаем товары? Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?». Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор. - Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен парихмахер, он предоставляет услугу. (Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы) Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте) Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем) пальцы рук 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец) На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный палец) Ну а пятую дружок, пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак) Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. - А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить: Этим словом предметы называют. Это слово, например, означает: Дом, одежду, обувь, воду, Свет, тепло и чистый воздух, Телевизор, самокат, конфету- Все нам в жизни нужно это! Что же это? Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей. Дети: - Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. -Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. - У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары. -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. -У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете. Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись. (Воспитатель подводит итог, раздает монеты) Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. -Ребята, была ли у вас такая ситуация: вы идете домой из детского сада и просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает? Воспитатель: Как вы думаете, почему не покупает? Воспитатель: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет: подсчитать доходы и расходы. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. А что такое семейный бюджет? Воспитатель: Фея экономических наук предлагает командам помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграть в игру "Хочу и надо". Перед каждой командой находится схема потребностей и пять монет. Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу». На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. В конце игры вызываются дети из каждой команды, которые объясняют, как был распределен семейный бюджет: сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета, а когда уплачено за все жизненно важные потребности, можно купить, что хочется или отложить на следующую покупку. (Воспитатель подводит итог, раздает монеты) Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток. - Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье. Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем? Воспитатель: А бабушки и дедушки? Воспитатель: А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". - Уходя из дома, не забывайте выключать свет. -Чаще обедайте в кафе. - Проси у родителей подарки к каждому празднику. -Сходил в магазин, оставь себе сдачу. -Бережно относитесь к своим вещам. -Чаще пользуйтесь услугами такси. -Старайся больше ходить пешком. -Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. -Не лей понапрасну воду из - под крана. -Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. (Воспитатель подводит итог, раздает монетки) | Наглядный: Показ Практический: Выполнение упражнений. Игровой Словесный Наглядный Нагля- дный Сло-весный | Ответ детей: Деньги. Ответ детей: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры. Ответ детей: Электрон-ные деньги – пластиковая карта. Дети раскладывают монеты Ответ детей: Рубли. Дети: Валюта. Выполняют задание в паре Дети выполняют задание Дети: Товар - это то, что производится для продажи. Ответы детей: Люди разных профессий. Ответы детей: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках. Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают и Движения выполняются в соответствии с текстом Ответ детей: Потреб ности. Ответы детей Дети: Да. Ответы детей Дети: Чтобы каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабаты-вают. Дети: Это деньги, которые заработали все члены семьи. Вызывают детей с каждой команды Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. Дети: Получают пенсию. Дети: Получают стипендию. Активно играют в игру | Уменют договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.развивать зрительную память,мышление ,воображение воспитывается любознательность в процессе игровой деятельности. Форми-руется двигательная активность формировать представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа Формируется отношение к людям ,зарабатывающим деньги. Воспитываются эмо-ционально – положи-тельное отношение и интерес к деятельности финансового характера. |
3. | Заключи-тельный этап (4 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Фея экономических наук приготовила для вас общую игру -Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? Дети: Нет Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Игра «Что нельзя купить за деньги?» Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы? Дети: Да. Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость. Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь. Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук? Ответы детей. Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки. | Сло-весный: беседа, Поощьре-ние | Дети: Да. Угощение ребят сладкими призами. | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практи-ческую значимость полученных знаний и опыта. Обобщили полученные результаты |
Результат:
- в игровой занимательной форме закрепляется у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран;
-умеют дети пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
-формируется представление о потребностях, как желаниях и нуждах человека;
-развивается сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
-формируется уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
-формируется связанная речь и развивается зрительная память, воображение
-воспитываются эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на основе методологического эскиза.
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР
НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Север - царство льда и снега» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Расширять представления детей об условиях жизни на Севере.Задачи: продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, чт...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
- Мне нравится (1)