Консультация для родителей "Умения и навыки ребенка к началу учебного года (средняя группа)"
консультация (средняя группа)

Ксения Сергеевна Маркелова

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

 


Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

 

Что должен уметь ребенок к 4 годам:

Внимание.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5предметов.
• Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.
• Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Складывать простые постройки из конструктора.
• Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.


Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким
• Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой)
• Решать простые логические задачи
• Находить лишний предмет (4-й лишний).


Память.
• Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.
• Пересказывать сказку.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни.
• Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.

• Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван - взять куклу - принести ее на кухню).


Мелкая моторика рук.
• Запускать мелкие волчки.
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Проводить линии по точкам.
• Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.


Математика.
• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых много.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник.
• Показывать правую и левую руку.
• Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу от него.
• Сравнивать группы предметов, используя прием наложения, приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну.
• Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее -короче.


Развитие речи.
• Отвечать на простые вопросы.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
• После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об этой игрушке.
• Знать: как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать - рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек ходить.


Окружающий мир.
• Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.
• Называть свой возраст.
• Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.
• Называть 2-3 дерева.
• Знать 2-3 профессии.
• Называть домашних и диких животных.
• Различать и называть погодные явления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019  учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к новому учебному году в детском саду"

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый ...

Родительское собрание в начале учебного года. Старшая группа.

Родительское собрание в старшей группе «Добро пожаловать в старшую группу!»...