омплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Месяц: НОЯБРЬ
Тема 1-недели: «Птицы» Сроки реализации темы: с 29.10.2018 по 2.11.20018
Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Тема 2- недели «Домашние птицы» Сроки реализации темы: с 5.11.2018 по 9.11.2018
Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
Тема 3- недели «Домашние животные» Сроки реализации темы: с 12.11.0218 по 16.11.2018
Цель: дать детям представление о домашних животных, об их пользе для людей. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять о них заботу. Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Закреплять представления о домашних животныхи познакомить с их детенышами.
Тема 4-недели «Домашние питомцы» Сроки реализации темы: с 19.11.2018 по 30.11.2018
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: НОЯБРЬ
Тема 1-недели: «Птицы» Сроки реализации темы: с 29.10.2018 по 2.11.20018
Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Тема 2- недели «Домашние птицы» Сроки реализации темы: с 5.11.2018 по 9.11.2018
Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.
Тема 3- недели «Домашние животные» Сроки реализации темы: с 12.11.0218 по 16.11.2018
Цель: дать детям представление о домашних животных, об их пользе для людей. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять о них заботу. Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Закреплять представления о домашних животныхи познакомить с их детенышами.
Тема 4-недели «Домашние питомцы» Сроки реализации темы: с 19.11.2018 по 30.11.2018
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 29.10.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы “Уход за комнатными растениями” - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. 2. Д/и. «Какой предмет?» - развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. Картотека. | Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л. | Оборудование: рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим “«Птицы — наши друзья» - обогащать представления детей о птицах. Конспект. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № “Кому что нужно для работы” - формировать представление о разных профессиях, о впжности и необходимости труда в жизни человека. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра “Эмоциональные руки” - знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их. Картотека. 2. С/р. и “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Картотека. 3. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19 | Труд в раздевалке «Протираем полки в шкафчиках» с Максимом, Сашей П., Ариной. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Ребёнок и дорога» |
ВТОРНИК - 30.10.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Подбери наряд кукле» - знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Бусы” Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Найди сходства и различия» - закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие. Картотека. | Словесная игра «Назови птицу» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом. | Оборудование: вынос наглядного материала (кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов») |
НОД: | 1. ФЭМП “В гостях у Буратино” - закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы “Сколько?”, “Который по счёту?” ФЭМ представлений Помораева И. А. с.21. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № “Специальная одежда” - формировать представление о разных профессиях, о впжности и необходимости труда в жизни человека. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» - закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Картотека. | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» с Настей С., Машей З., Верой, Данилом. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Ребёнок и дорога» |
СРЕДА - 31.10.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Картотека. 2. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19 | Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи “Три поросёнка” чтение сказки - познакомить детей с английской сказкой “Три поросёнка”, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.35. | |||
Прогулка | Картотека № “Кто обидел тучкит” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» с Викой, Настей М., Кириллом. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Стенд для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
ЧЕТВЕРГ - 1.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие « Нарисуй правильно схему» - упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры. Картотека. Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.85. 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять ролевые действия. Картотека. | Дид. игра «Назови одним словом» с Катей, Машей З., Арсением Л. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Аппликация “Птицы” - учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагатьб его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. “Аппликация с детьми” Колдина Д.Н. с.20. | |||
Прогулка: | Картотека № “Капризный мальчишка дождик” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Красивые птицы”- развивать мелкую моторику, познавательные процессы; профилактика эмоционального напряжения. Конспект. 2. Дидактическая ФЭМП «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» - закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Картотека. | Игра «Отгадай по звуку» с Максимом, Сашей П., Ариной. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Стенд для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
ПЯТНИЦА - 2.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Картотека. 2. Навыки культурного поведения “Дежурство по столовой” - учимся соотносить число детей и приборов. | Дид. игра «Найди отличия» с Настей С., Машей З., Верой, Данилом. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование “Зонтик щёлкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся” - закреплять умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, невыходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета. “Изобразительная деятельность. Художественный труд (средняя группа). Павлова О. В. с.23. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № “Шагаем по осенним листьям” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» - учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Картотека. 2. Театрализованная деятельность «Кто как считает?»- развивать интонационную выразительность речи. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Зайцы” - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ВТОРНИК - 6.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Птицы нашего города(края)» - знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Зарядка”. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Ищу своих друзей» - закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость. Картотека. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. ФЭМП “Мальвина учит Буратино считать” - показать образования числа 4 на основе сравнения двух групп мпредметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. ФЭМ представлений Помораева И. А. с.23. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 41 “Последние приготовления лесных зверей” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж”. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. Картотека. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
СРЕДА - 7.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...» - обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. Картотека. 2. Чтение загадок о домашних птицах. | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи “Звуковая культура речи: звук ц” - упражнять детей в произношении звука ц. Совершенствовать интонациональнную выразительность речи. “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.36. | |||
Прогулка | Картотека № 42 “Скоро зима” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Превращения песка и глины” - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении; закреплять умение иследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпохновательных действий. Картотека. | Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка для родителей «Как мы живём» |
ЧЕТВЕРГ - 8.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом - развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. 2. Заучивание стихов “Птичка ёлка” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.87. 3. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. Картотека. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Лепка “Петушок с семьёй” - развиваем мелкую моторику, развиваем творческие способности, художественный вкус. “Пластилинография” Давыдова Г. Н. с.16 | |||
Прогулка: | Картотека № 42”Позаботимся о маме” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность «Как вырастить сказку из песка». 2. Дидактическая игра на ФЭМП «Ищи и находи» - учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений. Картотека. | Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
ПЯТНИЦА - 9.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Д/И «Назови составные части суток» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование “Украсим полотенце” - закреплять знания о цветах, умение рисовать кистью и краской. “Изобразительная деятельность. Художественный труд (средняя группа). Павлова О. В. с.25. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 44 “Что такое семья” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Картотека. 2. Театрализованная деятельность «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Кого встретил колобок?” - развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ). Картотека. | Игры на закрепление знаний цифр | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 12.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив. 2. Дидактическая игра на развитие речи Игра «Ловушка» - развитие умения услышать в слове определённый звук. | «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку - с Машей А., Аленой, Данилом. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим”Беседа о домашних животных” - расширятьпредставления о жизни домашних животных в зимнее время года. О. А. Соломенникова с.38. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 45 “Кто что делает в семье” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. 3. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл” Хрестоматия для средней группы с.22 | «Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
ВТОРНИК - 13.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Вчера- сегодня» - развивать чувство времени у детей. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Карусели”. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах (разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы. | «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМП “Давайте поиграем” - закреплять умение считать в пределах 4; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос “Сколько?”, “Который по счёту?”, “На котором месте?”. ФЭМ представлений Помораева И. А. с.24. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 46 “Взаимоотношения в семье” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж” - формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
СРЕДА - 14.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. 2. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл” Хрестоматия для средней группы с.22 | «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи “Рассказывание по картине “Собака со щенками”” - учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.38. | |||
Прогулка | Картотека № 47 “Моя дружная семья” - формировать представлениядетей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, ихдействия. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию. |
ЧЕТВЕРГ - 15.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей. 2. Заучивание стихов “Снежный кролик” Хрестоматия для средней группы с.102 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Аппликация “Мордочка щенка” - знакомство с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять движения в заданной последовательности. Д. Н. Колдина “Аппликация с детьми 4 - 5 лет” с.38. | |||
Прогулка: | Картотека № 48 “Поможем природе” - продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию дюбознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Домашние животные” - прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.Конспект. 2. Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 3. Совместная деятельность по конструированию “Строим дом для животных” - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить: во время совместной прогулки обратить внимание ребёнка на сезонные изменения в природе. |
ПЯТНИЦА - 16.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание: обсудить с детьми, зачем нужно убирать сухие листья, учить действовать аккуратно. 2. Навыки культурного поведения: дежурство по столовой - обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | «Раз, два, три» - закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование «Красивая попона для лошадки» - учить украшать прямоугольник кругами и овалами. Н. С.Голицына стр. 58 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 49 “Правила этикета” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд: охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами. 2. Театрализованная играпо сказке «Рукавичка» - учить разыгрывать несложные представления. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Определи по ритму” - передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. | «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие». |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.11.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветочных горшках. 2. Дидактическая игра на развитие речи«Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках: наблюдение за работой младшего воспитателя - оспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим «Домашние питомцы» - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних питомцев животных. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 50 “Дружбу уважайте” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». 3. Чтение художественной литературы “Жучка” Хрестоматия для средней группы с. 144 | «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Наблюдение за характером детско-родительского общения и особенностях поведения в момент расставания. |
ВТОРНИК - 20.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Моих родителей зовут…» - закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “5 телят” 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Д/и «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМП “Не ошивайся” - познакомить с обозначением числа 5, учить считать в пределаз 5, отвечать на вопрос “Сколоко?”. ФЭМ представлений Помораева И. А. с.25. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 51 “Дружба” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Морское дно» - развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти. 2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «День-матери» |
СРЕДА - 21.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра “Хитрый фотоаппарат” -способствовать развитию наблюдательности, памяти, умения различать природный материал и рукотворный мир. 2. Чтение художественной литературы “Жучка” Хрестоматия для средней группы с. 144 | Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: составление рассказа об игрушке. Д/и “Что из чего?” - проверить, насколько у детей сформированно умение составлять последовательный рассказ об игрушке. “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова с.39. | |||
Прогулка | Картотека № 52 “Дружба начинается с улыбки” - формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка для родителей «Как мы живём» |
ЧЕТВЕРГ - 22.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. 2. Заучивание стихов “Грустная киска” Хрестоматия для средней группы с.143 3. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». | Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Лепка “Клубочки для котёнка” - развиваем мелкую моторику, развиваем творческие способности, художественный вкус. “Пластилинография” Давыдова Г. Н. с. | |||
Прогулка: | Картотека № 53 “Строение растений” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; ознакомить со строением растений. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Домашние питомцы” 2. Дидактическая игра «Украсим коврик» - формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. 3. Совместная деятельность по конструированию «Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений. Картотека. | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА - 23.11.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование “Котенок” -учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 54 “Потребности зелёных растений” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; ознакомить со строением растений. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» - учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Картотека. 2. Театрализованная деятельность «Кто как считает?»- развивать интонационную выразительность речи. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Зайцы” - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Тема 2- недели «Зимние забавы. Снеговик» ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов на неделю (средняя группа)
Материал размещен в таблице.В помощь педагогу....