Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.

Задачи:

  1. Обучающие: обобщить и систематизировать ранее полученные знания детей о диких животных Крымского полуострова (внешний вид, образ жизни, питание и т.д.); закрепить названия и содержание русских народных сказок с дикими животными.
  2. Развивающие: обогащение словарного запаса, тренировка памяти и развитие логического мышления, сформировать навыки выкладывания диких животных с помощью геометрических фигур.
  3. Воспитывающие: воспитание любви и заботливого отношения к животным и окружающей природе в целом.

Материал и иные вспомогательные средства:коробка в виде посылки, книга-энциклопедия «Животный мир Крыма», макет письма с заданиями от героя Лесовичка, интерактивные слайд-изображения диких животных Крымского полуострова: благородный олень, заяц-русак, горная лисица, белка, еж, косуля, лань, муфлон, степной хорек.

Словарь: проворный, юркий, запасливая, заяц-русак, благородный олень, травоядные животные, хищные животные.

Предварительная работа:

  • Изучение пословиц про животных;
  • Проведение игр «Угадай животного» с использованием загадок в стихотворной форме;
  • Применение дидактических игр в повседневности (например, «Как передвигается животное?», «Кто, где живет?», «Из какой я сказки?» и другие.
  • Изучение жизни диких животных с помощью иллюстраций.
  • Чтение русских народных сказок с главными героями – дикими животными («Колобок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Теремок» и другие).
  • Разучивание подвижных игр («Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит») и разминки («Звериная зарядка).

Информационно – коммуникационные технологии: интерактивная презентация со слайдами диких животных, обитающих на территории Крыма.

 

 

Ход занятия:

 

Звучит музыка. Дети входят в зал, берутся за руки и становятся полукругом.

 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем всех вас!

 

Воспитатель: Поприветствовали друг друга, теперь предлагаю вам присесть; путешествие нас ждет, в которое отправимся все вместе! Ой, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Звучит музыка, в зал входит актер в роли Почтальона.

Почтальон: Доброго всем дня! Это детский сад «Солнышко»?

Воспитатель: Все верно, вы по адресу! А кто Вы?

Почтальон: Я почтальон, мне велено передать посылочку для вас. Распишитесь!

Почтальон уходит, звучит музыка, воспитатель подносит посылку к детям и предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Очень интересно! От кого же посылка? Написано: «Самым любознательным ребятам детского сада «Солнышко». Хотите узнать, что внутри?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давайте-ка вместе посмотрим. Ой, так это же книга-энциклопедия «Животный мир Крыма». Предлагаю всем вместе полистать ее странички.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают книгу, пытаются понять, что не так (в книге нет картинок).

Воспитатель: Интересно, почему в книге нет картинок. Ой, кажется в посылке что-то еще!

Воспитатель обнаруживает письмо в посылке. На бумаге написано письмо от Лесовичка. Воспитатель зачитывает его детям.СЛАЙД№2

«Всем доброго дня! Если Вы читаете это письмо, значит в Ваших руках оказалась священная энциклопедия о животных Крымского полуострова. Не удивляйтесь тому, что в ней нет изображений. Это не просто так. Большое количество людей обижают братьев наших меньших, истребляют редких животных и всячески уничтожают природу. Именно поэтому я забрал иллюстрации диких животных, чтобы их уберечь в дикой природе. Но вы можете исправить ситуацию. Вам нужно выполнить задания, чтобы я понял, будете ли вы обижать животных, либо будете их беречь. Всем удачи!».

Воспитатель: Ну что ребята, согласны выполнить условия Лесовичка?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Тогда предлагаю не медлить, скорее приступить! И так, вижу первое задание. Звучит оно так: «Узнай и назови». Смысл задания состоит в том, чтобы определить, какие животные обитают в Крыму, а какие – нет. Сделаем мы это с помощью иллюстраций. И так, каких животных можно встретить в крымских лесах?

В задании принимают участие 2-3 ребенка, которые разделяют картинки с изображением животных на две группы – обитающих в Крыму и наоборот, поясняя свой выбор (например, картинку медведя можно убрать, потому что он не обитает в крымских лесах.

Воспитатель: А какие животные обитают в крымских лесах? Какие картинки вы оставили? (должны остаться иллюстрации благородного оленя, горной лисицы, зайца-русака, лесной белки, барсука, косули, лани, степного хорька, муфлона и т.д., воспитатель вместе с детьми озвучивает названия животных).

Воспитатель: Молодцы, чудесно справились! Как вы думаете, как всех выбранных животных можно назвать одним словом?

Дети: дикими.

Воспитатель: И почему же?

Дети: отвечают, предлагают варианты ответа; верный – потому что обитают вдали от людных мест, в природе, лесах, степи, горах.

Воспитатель: Что ж, с этим заданием мы справились! Предлагаю перейти к заданию № 2, которое Лесовичок назвал «Подбирай, называй, запоминай».Правила данного задания гласят: я называю Вам животное, а вы в ответ – описываете его с помощью признаков, присущих животному. В этом вам помогут слайды, обратите внимание на экран.

Слайд № 3: Мы видим лису, какая она? (пушистая, хитрая, рыжая, хищная, ловкая, юркая, красивая и т.д.).

Слайд № 4: Теперь зайчик. Какой он? (трусивый, пушистый, серенький, пугливый, косой, ловкий и т.д.).

Слайд № 5:А вот и белочка. Какая она? (запасливая, пушистая, красивая, проворная, ловкая, прыгучая и т.д.).

Слайд № 6:А это что за животное? Верно, барсук. Как его мы опишем? (отважный, красивый, трудолюбивый, чистоплотный).

Слайд № 7: Посмотрите, какой олень обитает в крымских лесах. Каким его видите вы? (благородным, большим, сильным, изящным и т.д.).

Слайд № 8: На этом слайде нам повстречался кабан. Какой он? (клыкастый, крупный, сильный и т.д.).

Слайд № 9:А вот и муфлон. Какой он? (быстрый, красивый, рогатый, статный, благородный и т.д.).

Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Лесовичок еще одно задание приготовил для нас. Называется: «Что перепутал художник?» Слайд № 10.

На слайде иллюстрации с перепутанными деталями. Вместе с воспитателем дети разбирают, что не так на картинке и как должно было быть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь предлагаю отдохнуть.

Звучит музыкальная физкультминутка на слайде № 11.

Воспитатель: Что ж, интересно, какое следующее задание для нас приготовил Лесовичок. В задании № 4 «Кто, где живет?» указано, что нам нужно найти домик каждого животного. Как думаете, справимся?

Дети хором соглашаются.

Воспитатель:

Где живет белка? (в дупле) слайд 12

А лисичка? (в норе)слайд 13

А где живет зайчик? (под кустиком дрожит)слайд 14

Где обитает ежик? (в норе среди листиков)слайд 15

А где проводит время благородный крымский олень? (на полянке, вокруг деревьев)слайд 16

Где живет барсук? (в норе)слайд 17

А кабан? (в ямке, которую роет себе сам).слайд 18

Появляется слайд 19, на нем изображен муфлон.

Воспитатель: Ребята, а здесь кто изображен? (Муфлон)

Воспитатель:А кто такие – муфлоны? (Дикие бараны, обитающие в горной местности Крыма). А в Крыму есть горы? (да). Как их называют? (Крымскими). Какие горные вершины вы знаете? (Ай-Петри, Кош-Кая или гора Кошка,Аю-даг или Медведь -гора, Демерджи, Кара-Даг, Чатырдаг).

Воспитатель: Верно, молодцы! Так… смотрю письмо и вижу новое задание № 5. Называется: «Кто, чем питается?».СЛАЙД №20Нам необходимо понять, как питаются разные животные в дикой природе. у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами. Я сейчас раздам вам все эти картинки, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается.

Дети выполняют задание под руководством Воспитателя.

Воспитатель: Вы правильно накормили каждое животное. Только у меня вопрос, почему у зайчика, белки и оленя схожие продукты питания? Как называются такие животные?

Дети: травоядными.

Воспитатель: Верно, чем они питаются?

Дети отвечают на вопросы Воспитателя.

Воспитатель: Совершенно верно! А почему вы не накормили лисичку и волка?

Дети: Эти животные хищники, они привыкли питаться мясом.

Воспитатель: Мы уже совсем близко к возвращению картинок в нашу энциклопедию, пора выполнить задание № 6 «Из какой я сказки?».СЛАЙД №21.

Вам необходимо угадать животное и вспомнить, в каких сказках мы их встречали. Загадка № 1 (Приложение 1).

Воспитатель: Догадались, о ком речь? (о зайчике).

Воспитатель: В каких сказках мы встречали его? (Колобок, Рукавичка, Заяц-хвостун, Теремок, Заюшкина избушка).

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку! (Загадка № 2, Приложение 1).СЛАЙД №22.

Воспитатель: Верно, это же лиса! А ее в каких сказках мы встречали?(Ответы детей: Рукавичка, Лиса и серый волк, Колобок, Заюшкина избушка, Теремок и другие).

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю, как следует размяться! СЛАЙД № 23. Приложение № 2 «Звериная зарядка».

Воспитатель: Что ж, предлагаю вам присесть на свои места и как следует приготовиться, ведь нам осталось последнее задание № 7 «Выложи животного из геометрических фигур», приготовленное Лесовичком. Перед вами листы бумаги. Предлагаю разделиться на пары и выложить из геометрических фигур животных на выбор, о которых мы сегодня говорили.

Дети выполняют задание, а потом вместе с Воспитателем обсуждают, из каких фигур выложили животное (например, белку из треугольников и овала и др. варианты).

Воспитатель: Вот мы и выполнили задания, но кажется, иллюстрации не вернулись в книгу. Как думаете, почему?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:А мне кажется, это потому, что мы не повторили правила поведения в лесу, ведь Лесовичок даже приготовил для вас специальные карточки. СЛАЙД 25. Давайте посмотрим на них и определим, что можно делать в лесу, а что нет!

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь картинки животных вернулись на странички книги. Я предлагаю оставить эту книгу на память и поместить ее в уголок природы, ведь мы еще не один раз вернемся к ее содержанию, согласны?

Всем людям нужно помнить:

Мы большие и сильные,

Должны быть ещё добрыми и мудрыми,

Чтобы не навредить родной природе.

Тогда природа скажет нам СПАСИБО!

 

Воспитатель: Ребята, я призываю вас любить и беречь природу нашего родного края. Ведь природное многообразие Крыма славится на весь мир! На этом занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие! Вы прекрасно проявили себя сегодня!СЛАЙД №27

Дети под музыку выходят из зала.     СЛАЙД №28

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1. Загадки про животных

Загадка № 1.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

 

Загадка № 2.

Хитрая плутовка,  
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(лиса)

 

 

Приложение № 2 «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку.

И свели лопатки, 

Мы походим на носках, 

А потом на пятках 

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка, 

И как серый волк – волчишко. 

Вот свернулся еж в клубок, 

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, 

Ежик сладко потянулся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_zhivotnyy_mir_kryma.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.

Задачи:

  1. Обучающие: обобщить и систематизировать ранее полученные знания детей о диких животных Крымского полуострова (внешний вид, образ жизни, питание и т.д.); закрепить названия и содержание русских народных сказок с дикими животными.
  2. Развивающие: обогащение словарного запаса, тренировка памяти и развитие логического мышления, сформировать навыки выкладывания диких животных с помощью геометрических фигур.
  3. Воспитывающие: воспитание любви и заботливого отношения к животным и окружающей природе в целом.

Материал и иные вспомогательные средства:коробка в виде посылки, книга-энциклопедия «Животный мир Крыма», макет письма с заданиями от героя Лесовичка, интерактивные слайд-изображения диких животных Крымского полуострова: благородный олень, заяц-русак, горная лисица, белка, еж, косуля, лань, муфлон, степной хорек.

Словарь: проворный, юркий, запасливая, заяц-русак, благородный олень, травоядные животные, хищные животные.

Предварительная работа:

  • Изучение пословиц про животных;
  • Проведение игр «Угадай животного» с использованием загадок в стихотворной форме;
  • Применение дидактических игр в повседневности (например, «Как передвигается животное?», «Кто, где живет?», «Из какой я сказки?» и другие.
  • Изучение жизни диких животных с помощью иллюстраций.
  • Чтение русских народных сказок с главными героями – дикими животными («Колобок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Теремок» и другие).
  • Разучивание подвижных игр («Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит») и разминки («Звериная зарядка).

Информационно – коммуникационные технологии: интерактивная презентация со слайдами диких животных, обитающих на территории Крыма.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал, берутся за руки и становятся полукругом.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем всех вас!

Воспитатель: Поприветствовали друг друга, теперь предлагаю вам присесть; путешествие нас ждет, в которое отправимся все вместе! Ой, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Звучит музыка, в зал входит актер в роли Почтальона.

Почтальон: Доброго всем дня! Это детский сад «Солнышко»?

Воспитатель: Все верно, вы по адресу! А кто Вы?

Почтальон: Я почтальон, мне велено передать посылочку для вас. Распишитесь!

Почтальон уходит, звучит музыка, воспитатель подносит посылку к детям и предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Очень интересно! От кого же посылка? Написано: «Самым любознательным ребятам детского сада «Солнышко». Хотите узнать, что внутри?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давайте-ка вместе посмотрим. Ой, так это же книга-энциклопедия «Животный мир Крыма». Предлагаю всем вместе полистать ее странички.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают книгу, пытаются понять, что не так (в книге нет картинок).

Воспитатель: Интересно, почему в книге нет картинок. Ой, кажется в посылке что-то еще!

Воспитатель обнаруживает письмо в посылке. На бумаге написано письмо от Лесовичка. Воспитатель зачитывает его детям.СЛАЙД№2

«Всем доброго дня! Если Вы читаете это письмо, значит в Ваших руках оказалась священная энциклопедия о животных Крымского полуострова. Не удивляйтесь тому, что в ней нет изображений. Это не просто так. Большое количество людей обижают братьев наших меньших, истребляют редких животных и всячески уничтожают природу. Именно поэтому я забрал иллюстрации диких животных, чтобы их уберечь в дикой природе. Но вы можете исправить ситуацию. Вам нужно выполнить задания, чтобы я понял, будете ли вы обижать животных, либо будете их беречь. Всем удачи!».

Воспитатель: Ну что ребята, согласны выполнить условия Лесовичка?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Тогда предлагаю не медлить, скорее приступить! И так, вижу первое задание. Звучит оно так: «Узнай и назови». Смысл задания состоит в том, чтобы определить, какие животные обитают в Крыму, а какие – нет. Сделаем мы это с помощью иллюстраций. И так, каких животных можно встретить в крымских лесах?

В задании принимают участие 2-3 ребенка, которые разделяют картинки с изображением животных на две группы – обитающих в Крыму и наоборот, поясняя свой выбор (например, картинку медведя можно убрать, потому что он не обитает в крымских лесах.

Воспитатель: А какие животные обитают в крымских лесах? Какие картинки вы оставили? (должны остаться иллюстрации благородного оленя, горной лисицы, зайца-русака, лесной белки, барсука, косули, лани, степного хорька, муфлона и т.д., воспитатель вместе с детьми озвучивает названия животных).

Воспитатель: Молодцы, чудесно справились! Как вы думаете, как всех выбранных животных можно назвать одним словом?

Дети: дикими.

Воспитатель: И почему же?

Дети: отвечают, предлагают варианты ответа; верный – потому что обитают вдали от людных мест, в природе, лесах, степи, горах.

Воспитатель: Что ж, с этим заданием мы справились! Предлагаю перейти к заданию № 2, которое Лесовичок назвал «Подбирай, называй, запоминай».Правила данного задания гласят: я называю Вам животное, а вы в ответ – описываете его с помощью признаков, присущих животному. В этом вам помогут слайды, обратите внимание на экран.

Слайд № 3: Мы видим лису, какая она? (пушистая, хитрая, рыжая, хищная, ловкая, юркая, красивая и т.д.).

Слайд № 4: Теперь зайчик. Какой он? (трусивый, пушистый, серенький, пугливый, косой, ловкий и т.д.).

Слайд № 5:А вот и белочка. Какая она? (запасливая, пушистая, красивая, проворная, ловкая, прыгучая и т.д.).

Слайд № 6:А это что за животное? Верно, барсук. Как его мы опишем? (отважный, красивый, трудолюбивый, чистоплотный).

Слайд № 7: Посмотрите, какой олень обитает в крымских лесах. Каким его видите вы? (благородным, большим, сильным, изящным и т.д.).

Слайд № 8: На этом слайде нам повстречался кабан. Какой он? (клыкастый, крупный, сильный и т.д.).

Слайд № 9:А вот и муфлон. Какой он? (быстрый, красивый, рогатый, статный, благородный и т.д.).

Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Лесовичок еще одно задание приготовил для нас. Называется: «Что перепутал художник?» Слайд № 10.

На слайде иллюстрации с перепутанными деталями. Вместе с воспитателем дети разбирают, что не так на картинке и как должно было быть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь предлагаю отдохнуть.

Звучит музыкальная физкультминутка на слайде № 11.

Воспитатель: Что ж, интересно, какое следующее задание для нас приготовил Лесовичок. В задании № 4 «Кто, где живет?» указано, что нам нужно найти домик каждого животного. Как думаете, справимся?

Дети хором соглашаются.

Воспитатель:

Где живет белка? (в дупле) слайд 12

А лисичка? (в норе)слайд 13

А где живет зайчик? (под кустиком дрожит)слайд 14

Где обитает ежик? (в норе среди листиков)слайд 15

А где проводит время благородный крымский олень? (на полянке, вокруг деревьев)слайд 16

Где живет барсук? (в норе)слайд 17

А кабан? (в ямке, которую роет себе сам).слайд 18

Появляется слайд 19, на нем изображен муфлон.

Воспитатель: Ребята, а здесь кто изображен? (Муфлон)

Воспитатель:А кто такие – муфлоны? (Дикие бараны, обитающие в горной местности Крыма). А в Крыму есть горы? (да). Как их называют? (Крымскими). Какие горные вершины вы знаете? (Ай-Петри, Кош-Кая или гора Кошка,Аю-даг или Медведь -гора, Демерджи, Кара-Даг, Чатырдаг).

Воспитатель: Верно, молодцы! Так… смотрю письмо и вижу новое задание № 5. Называется: «Кто, чем питается?».СЛАЙД №20Нам необходимо понять, как питаются разные животные в дикой природе. у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами. Я сейчас раздам вам все эти картинки, а вы прикрепите их на мольбертах возле тех животных, кто ими питается.

Дети выполняют задание под руководством Воспитателя.

Воспитатель: Вы правильно накормили каждое животное. Только у меня вопрос, почему у зайчика, белки и оленя схожие продукты питания? Как называются такие животные?

Дети: травоядными.

Воспитатель: Верно, чем они питаются?

Дети отвечают на вопросы Воспитателя.

Воспитатель: Совершенно верно! А почему вы не накормили лисичку и волка?

Дети: Эти животные хищники, они привыкли питаться мясом.

Воспитатель: Мы уже совсем близко к возвращению картинок в нашу энциклопедию, пора выполнить задание № 6 «Из какой я сказки?».СЛАЙД №21.

Вам необходимо угадать животное и вспомнить, в каких сказках мы их встречали. Загадка № 1 (Приложение 1).

Воспитатель: Догадались, о ком речь? (о зайчике).

Воспитатель: В каких сказках мы встречали его? (Колобок, Рукавичка, Заяц-хвостун, Теремок, Заюшкина избушка).

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку! (Загадка № 2, Приложение 1).СЛАЙД №22.

Воспитатель: Верно, это же лиса! А ее в каких сказках мы встречали?(Ответы детей: Рукавичка, Лиса и серый волк, Колобок, Заюшкина избушка, Теремок и другие).

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю, как следует размяться! СЛАЙД № 23. Приложение № 2 «Звериная зарядка».

Воспитатель: Что ж, предлагаю вам присесть на свои места и как следует приготовиться, ведь нам осталось последнее задание № 7 «Выложи животного из геометрических фигур», приготовленное Лесовичком. Перед вами листы бумаги. Предлагаю разделиться на пары и выложить из геометрических фигур животных на выбор, о которых мы сегодня говорили.

Дети выполняют задание, а потом вместе с Воспитателем обсуждают, из каких фигур выложили животное (например, белку из треугольников и овала и др. варианты).

Воспитатель: Вот мы и выполнили задания, но кажется, иллюстрации не вернулись в книгу. Как думаете, почему?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:А мне кажется, это потому, что мы не повторили правила поведения в лесу, ведь Лесовичок даже приготовил для вас специальные карточки. СЛАЙД 25. Давайте посмотрим на них и определим, что можно делать в лесу, а что нет!

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь картинки животных вернулись на странички книги. Я предлагаю оставить эту книгу на память и поместить ее в уголок природы, ведь мы еще не один раз вернемся к ее содержанию, согласны?

Всем людям нужно помнить:

Мы большие и сильные,

Должны быть ещё добрыми и мудрыми,

Чтобы не навредить родной природе.

Тогда природа скажет нам СПАСИБО!

Воспитатель: Ребята, я призываю вас любить и беречь природу нашего родного края. Ведь природное многообразие Крыма славится на весь мир! На этом занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие! Вы прекрасно проявили себя сегодня!СЛАЙД №27

Дети под музыку выходят из зала.     СЛАЙД №28


Приложения

Приложение 1. Загадки про животных

Загадка № 1.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

Загадка № 2.

Хитрая плутовка,  
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(лиса)

Приложение № 2 «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку.

И свели лопатки, 

Мы походим на носках, 

А потом на пятках 

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка, 

И как серый волк – волчишко. 

Вот свернулся еж в клубок, 

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, 

Ежик сладко потянулся


Список использованной литературы:

  1. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 218 с.
  2. Вольвач, О. В. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте / О. В. Вольвач // Наука и образование: проблемы и перспективы : Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Электронный ресурс, Бийск, 30 апреля 2020 года. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2020. – С. 112-116.
  3. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с.
  4. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
  5. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...